Если друг оказался вдруг

Если друг оказался вдруг.
«Если я заболею, к врачам обращаться не стану. Обращусь я к друзьям, не сочтите, что это в бреду. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте
упавшую с неба звезду!» /Визбор/
Это Юрий Визбор пел когда? Когда врачи были бесплатные, друзья бескорыстные, а степи безграничные. Теперь же врачи платные, друзья небескорыстные, а степи изрезали пограничные заборы и противотанковые надолбы.
Пришла пора удалить один зуб, звоню в стоматологическую клинику. Все узнал и поинтересовался ценой. Сказали 35 евро. Понял, пришел, взял номерок жду. Через пять минут выходит медсестра и ласково так называет мое имя. Вошел, сел в удобное кресло, и заботливая стоматолог стала колдовать во рту. Сделали укольчик, подождали. «Не больно» спрашивает фея в голубом халате. «Чуть-чуть»-отвечаю. Она делает еще один укольчик и через пару минут я уже готов и с кляпом во рту вместо зуба иду в кассу. Кассирша что-то там пощелкала мышкой и вынесла приговор: «С Вас пятьдесят пять Евро.» А я и спросить -за что, не могу. Рот-то они мне законопатили. Подождал малость, вынул кляп и спрашиваю, как так, обещали одно, а получилось другое. Кассир не задумываясь отвечает: «Если вас не устраивает цена, можем вставить зуб обратно и это если без обезболивающего, но уже за 120 евро.» Цена меня сразу устроила. Правда возникло одно неудобство- стоматолог сказала, что теперь целые сутки нельзя употреблять спиртного, а повод -то появился. Ладно, вместо кафешки пойду прогуляюсь. Иду и вдруг навстречу старый (давний) добрейший друг, коллега по работе, тоже конструктор, Аба Лавринович. Мы недавно работали в одном НПО, он вычерчивал мне рабочие чертежи по моим изобретениям. А когда его дочка заканчивала техникум, то для ее дипломного проекта я дал ей несколько глав из своей диссертации, что помогло ей получить красный диплом. Потом наступили постсоветские времена, все разбежались и каждый добывал себе хлеб насущный, как мог. Встреча была радостной, нам было, что вспомнить, о чем поговорить. Аба похвалился, что устроился хорошо, на фирме нашего коллеги Марика Зельмана. Работой доволен, правда ездить далековато, на Взморье, а «тачки» своей нет. Ну, а я тоже был не безработным, но вот через пару дней иду туда, где было наше НПО, там теперь крупная фирма и наш бывший шеф Борис Моисеевич, возглавивший эту фирму, пригласил меня на хорошую зарплату. Аба порадовался и за меня, пришлось нарушить медицинский запрет, а кафе оказалось, кстати, совсем рядом. Через два дня, предупредив своего директора, что буду увольняться, я приехал на новое место работы. Вхожу в кабинет, выделенный мне ранее, а там за потенциально моим столом сидит и уже работает Аба. Что за черт? Иду к Борису Моисеевичу выяснять ситуацию. «Боря, я не верю своим глазам, что произошло?» На что Боря отвечает: «Так получилось, решение принимал не я.» Но через пару месяцев узнаю, что Бориса Моисеевича тоже попросили выйти вон. И он быстро вышел, но благодаря тому, что у него была ученая степень кандидата наук, его тут же подобрал один из ВУЗов, где уже должность проректора занимал его бывший коллега, тоже кандидат наук. Там ему предложили должность зама по хозяйственной части. На новом месте, как и положено, он стал окружать себя своими людьми и в помощники взял бывшего технолога Эдика с прежней работы. Парень, абсолютно лишенный каких- либо талантов и способностей, казалось бы, совсем не амбициозный, что тоже важно для начальника, но исполнителен до агрессивности. Любое поручение выполняет четко и жестко. Про такого человека когда-то спортивные комментаторы говорили «движок без таланта», относя это к футболисту Леневу. Эдик был в восторге от новой работы, т.к. как до этого он был на побегушках в машиностроительном производстве. Не прошло и года, как Бориса Моисеевича увольняют и на его место назначают Эдика. Вот сумел этот «движок без таланта», что «желанье и труд все перетрут.» Настали другие времена и другая технология освоения карьерной лестницы, где нет друзей, есть только выгода.
             И вот как-то в городе проходила международная техническая выставка, не посетить которую было просто невозможно. Посетил и встретил там Бориса Моисеевича. Бывшие коллеги не могли пройти мимо, не замечая друг друга, и мы поздоровались, поинтересовались впечатлением от этой выставки, что- то вспомнили из своих технических достижений при нашей совместной работе. А потом он и говорит: «Я до сих пор испытываю чувство вины перед тобой за тот очень некрасивый эпизод с Абой, но, поверь мне, это была не моя вина. Да и Абе это не очень помогло. Кстати, а ты знаешь, чем он закончил?» Я ничего про него не знал, и Борис рассказал. В микрорайоне, где жил Аба, построили торговый маркет. Магазин был очень популярен среди жителей, всегда заполнен покупателями, и владельцы решили увеличить прибыль от этого магазина. Они надстроили второй этаж и разместили там увеселительное заведение. Но реконструкцию делали, видимо самостоятельно, не привлекая специалистов строителей. И однажды после работы Аба зашел туда за покупками.  В кассы стояли большие очереди, как вдруг под потолком послышалось потрескивание, посыпалась строительная крошка и потолок рухнул на людей. Несколько десятков человек погибли и среди них оказался Аба.


Рецензии