Мнение о фильме Воздух 2024
-----------------------------
Начну с самолетов:
Цитата из достоверного источника:
«Первые полтора годы войны Як-1 однозначно был лучшим советским истребителем на фронте. Простой, дешевый, легкий в управлении, истребитель Як-1 обладал хорошими летными характеристиками и мощным вооружением… Наибольшее количество истребителей было выпущено в 1942 году.
Летом того же года начался выпуск самолета Як-1б – модификации с более мощным форсированным двигателем М-105ПФ. Это позволило истребителю разгоняться практически до 600 км/ч и выполнять вираж за 19 секунд. Кроме того, было усилено вооружение самолета: теперь оно состояло из пулемета УБ (12,7 мм) и двух автоматических пушек ШВАК (20 мм).
(Вооружение истребителя Як-1 состояло из 20-мм пушки ШВАК, которая была установлена в развале двигателя, стреляла через втулку редуктора и полый вал винта, а также двух пулеметов ШКАС (7,62 мм), расположенных над двигателем по бокам фюзеляжа. Самолет был оснащен синхронизатором, который исключал возможность попадания пуль в винт. Пушка и пулеметы имели как пневматическую, так и ручную перезарядку. На модификации Як-1б пулеметы ШКАС были заменены более мощным пулеметом УБ калибра 12,7 мм.)
После модернизации Як-1 получил возможность достойно сражаться с немецкими Ме-109 последних модификаций. Сильной стороной советского самолета был бой на горизонтали, в вертикальных маневрах Ме-109 превосходил Як-1. Кроме того, были внесены некоторые изменения в конструкцию истребителя: он получил новый фонарь, который обеспечивал достаточный обзор задней полусферы, а также переднее бронестекло.
Производство Як-1 было завершено в июле 1944 года, уже изготовленные машины еще какое-то время поставлялись в войска. Эксплуатация Як-1 продолжалась до самого конца войны…
Следует отметить, что Як-1 был очень «дружелюбен» к пилоту, прост в управлении, с ним не возникало проблем во время взлета и посадки. После очень строгого и сложного в пилотировании И-16 летать на Як-1 было просто удовольствием. В заключении, которое написали о новой машине летчики-испытатели, было означено, что он «доступен летчику с квалификацией ниже среднего».
Однако одно дело просто поднять самолет и посадить его, и совсем другое – противостоять на нем в воздухе немецким пилотам на Bf-109, который по праву называют одним из лучших истребителей Второй мировой...
На Як-1 воевал единственный в РККА женский истребительный авиаполк (586-й ИАП), что можно назвать подтверждением легкости этой машины для летчика…»
-----------------------------------------
Что касается кино: В новом фильме «Воздух» излагается совершенно придуманная история, которая не имеет никакой исторической достоверности, с точки зрения показанных в фильме событий.
---------------
Во-первых:о «Дороге Жизни»: Эта трасса имела исключительно важное стратегическое значение для осажденного Ленинграда, поэтому охрана и оборона «Дороги Жизни» - была одной из главных задач для сил и средств: ПВО и авиации. Это, простите, осуществлялось не неким «потрепанным в боях» истребительным авиационным полком из фильма «Воздух», в который была направлена для доукомплектования женская эскадрилья, из мало обученных летчиц с ускоренных летных курсов «взлет-посадка».
Кстати; истребительная эскадрилья – это три авиационных звена по три самолета в каждом.
Процитирую из достоверного источника о «Дороге Жизни»:
«Для защиты трассы от авианалётов, вдоль ледовой дороги, через каждые 3 км устанавливались орудия малокалиберной зенитной артиллерии, а через 1—1,5 км попарно ставились зенитные пулемёты. С воздуха маршрут перевозки грузов прикрывался истребителями. В декабре 1941 года эту задачу выполняли три истребительных авиационных полка, в январе 1942 года — четыре авиаполка, оперативно подчинявшихся командующему Ладожским районом ПВО:
123-й истребительный авиаполк 7-го корпуса ПВО прикрывал объекты на западном побережье Ладоги и трассу до островов Зеленцы; от Зеленцов до восточного берега озера и объекты на побережье прикрывали 5-й и 13-й истребительные авиаполки Балтийского флота; станции Жихарево и Войбокало, а также пути юго-восточнее озера прикрывал 159-й истребительный авиаполк Ленинградского фронта …
За мужество, отвагу и стойкость в боях над Ладогой в январе 1942 года 5-й и 13-й истребительные авиаполки ВВС флота были преобразованы соответственно в 3-й и 4-й гвардейские. Летчики А. Ю. Байсултанов, М. Я. Васильев, В. Ф. Голубев, П. П. Кожанов, Г. Д. Костылев и Г. Д. Цоколаев удостоились высокого звания Героя Советского Союза...»
-------------------------------
Надо снимать и показывать настоящие фильмы о героизме в годы Великой Отечественной войны, о погибших, выживших и завоевавших Победу для грядущих поколений. Вечная им память!
Рассказывать правду: как на самом деле обороняли Дорогу Жизни!
--------------------------
Внимание:«Воздух»!
--------------
Зачем снимать такие фильмы, как «Воздух» о том, чего не было в действительности? Я о содержании и сюжете.
О чем фильм аннотация:
«Идет Великая Отечественная война. Советская армия ведет тяжелые и кровопролитные бои, но немецкая армия неумолимо наступает. А в это время в смешанный авиационный полк прибывает пополнение из совсем молодых летчиц. Они еще не нюхали пороха и в мужском коллективе им не просто, но они рвутся в бой, чтобы доказать, что они не хуже мужчин.»
---------------------------------------------------
Во-вторых: о женщинах – пилотах (истребительной авиации Великой Отечественной войны):
«Приказ НКО СССР 0099 от 08.10.41 г. «О сформировании женских авиационных полков ВВС Красной Армии» (Цитата):
«В целях использования женских летно-технических кадров приказываю к 1 декабря 1941г. сформировать и подготовить к боевой работе:
1. 586-й истребительный авиационный полк на самолетах Як-1 по штату No. 015/174, дислокация г. Энгельс…
4. Командующему ВВС Красной Армии укомплектовать формируемые авиаполки самолетами и летно-техническим составом из числа женщин кадра ВВС КА, ГВФ и Осоавиахима…»
Таким образом, в истребительную авиацию, в частности - в 586-й авиаполк призывались пилоты с опытом работы и летной подготовки и, имеющие достаточно большое количество часов налета. Желающие могут найти об этом в достоверных источниках необходимую информацию.
Для примера:
Буданова Екатерина Васильевна. Гвардии старший лейтенант, старший летчик. Окончила аэроклуб в 1934 году. Работала летчиком-инструктором Киевского района Москвы. Окончила Херсонскую авиационную школу пилотов в 1939 году. В Красной Армии с 1941 года.
Бурдина Галина Павловна. Лейтенант, командир звена. На летной работе с 1939 года. Работала летчиком - инструктором Осоавиахима в Свердловске. В Красную Армию была переведена из Осоавиахима в октябре 1941 года.
Смирнова Таисия Дмитриевна. Лейтенант. Работала летчиком-инструктором в аэроклубе Гражданского Воздушного Флота. Имела общий налет 585 часов. В Красную Армию была переведена из ГВФ в июле 1942 года.
И так далее.
Безусловно, летчиц пришлось готовить для пилотирования истребителей Як-1, но для этого было достаточно много времени. 586-й истребительный авиационный полк сформирован 9 декабря 1941 года на аэродроме Энгельс на базе 122-й Авиационной Группы. В составе действующей армии: с 10 сентября 1942 года.
То есть не было никаких ускоренных выпусков юных летчиц с подготовкой типа: «взлет-посадка». Не было женских истребительных эскадрилий в составе авиаполков при обороне Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
------------------------------------------------
О фильме «Воздух»: эффектные съемки – «леталки-стрелялки» и какие-то «хороводы из мелодрамы» (извините за такие слова).
Что особенно поразило? Как же!
Командир полка (ничего личного к актеру – исполнителю этой роли) – временами странный и готовый вот-вот зарыдать.
Какая-то тема о якобы плохих двигателях самолетов Як-1?
По сути сюжет в фильме отсутствует, какой-то набор различных эпизодов.
Главная героиня - дочь репрессированных родителей (как же - только так, по мнению авторов фильма), причем, ее изнасиловал в детстве - педофил (!), а еще по ходу этой фильмы - ее пытался изнасиловать пилот-сослуживец, которого она застрелила (!). О как! Где комиссар полка, начальник особого отдела полка? Где детальное разбирательство ЧП компетентными лицами, в том числе - представителями вышестоящего командования? Так и командира полка можно - под Трибунал или как минимум - снять с должности. Ничего себе - такое ЧП в военное время! Але, сценаристы!
Эпизод «со спасением» ребенка? Как такое выдумать?
Крестьянка с младенцем подбегает к летчице (которая прибыла к партизанам(!!) забирать самолет). Какие такие партизаны и откуда в лесу самолет, заправленный топливом? Крестьянка просит летчицу взять с собой ребенка в блокадный Ленинград (!). И так далее и тому подобное.
Изобилие разговоров персонажей, которые, на мой взгляд: какие-то неестественные, «деревянные» и лишенные интонаций. Много всякого-разного и несуразного показано в фильме. Нет желания более подробно еще что-либо описывать.
Фильм «Воздух» произвел тягостное впечатление.
Кстати, самолеты Як-1, Як-1б (по-моему: они показаны в фильме) - очень даже неплохие по характеристикам и пилотированию, а не «гробы» (как говорили некоторые в интервью о фильме).
Любопытно: возможно ли попасть в быстро летящий Як или даже сбить его из стрелкового оружия, скажем, из ручного пулемета? Вряд ли.
---------------------
Зачем в фильме демонстрируют такой ужасный (на мой взгляд) эпизод? В котором героиня киноленты убивает беззащитную лошадь.
-------------------------
О лошадях на «Дороге Жизни». Почему? Важно!
----------
Авторы фильма подумали бы головой: можно ли убивать лошадь, используя ее в качестве живой мишени?
Они вполне могли бы найти в открытых источниках о том какова была значимость лошадей на Дороге Жизни и спасении жителей блокадного Ленинграда!
Первые обозы с продуктами по Дороге Жизни прошли в ноябре 1941 года, и они были конными!
Процитирую из открытых источников:
«Движение на Дороге Жизни открыли 20 ноября 1941 года, но на еще не вполне окрепший лед автомобили не выпустили.
Конно-санный обоз из состава конно-транспортного полка доставил в Осиновец на 350 упряжках 63 т муки. И в последующем гужевой транспорт (па лошадях) использовался на ледовой Дороге жизни наряду с автомобильным...
Численность различных транспортных средств на Дороге жизни с течением времени существенно менялась.
В пиковый период, перед началом ледохода в апреле 1942 года, на трассе работали 2957 грузовых и 348 специальных автомобилей, 84 трактора, 241 лошадь...»
--------------
Следует отметить, что лошади в РККА использовались во многих сухопутных частях и соединениях. Их берегли как могли.
Помощь лошадям, в том числе раненым, оказывали военные ветеринары - на Дороге Жизни работал целый ряд ветеринарных лазаретов. Именно благодаря их стараниям лошади смогли доставить многие и многие тонны продуктов по тонкому льду, когда по нему не могли ехать машины.
С 1941 по 1945 годы на территории Всеволожского района дислоцировался ветеринарный отдел Ленинградского фронта, а также фронтовые и армейские (полевые) ветеринарные лазареты: 293 ФВЛ, 411 АВЛ, 444 АВЛ и 2149 фронтовой ветеринарный склад. Они помогали обеспечивать бесперебойную работу Ленинградского фронта и Дороги Жизни.
Во Всеволожском районе Ленинградской области (п.Романовка) поставлен памятник, посвященный военным ветеринарам, которые служили на Дороге Жизни во время блокады Ленинграда.
------------------------------
В фильме «Воздух» звучит вопрос: Что важнее Родина или человек?
Извините, у меня такое мнение: вопрос звучит как провокационный.
Интересно: героические летчицы 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, совершившие огромное количество боевых вылетов (например: Герой Советского Союза гвардии ст. лейтенант Себрова Ирина Фёдоровна — 1008 боевых вылетов), задавали такой вопрос?
Я всегда за то, чтобы создавать настоящие фильмы о героизме и подвигах в годы Великой Отечественной, основанные на реальных событиях, а не на придуманных сюжетах о том, чего не было.
--------------
Фото из интернета.
Свидетельство о публикации №224012401127
Кино не может не лгать. Сам процесс кинопродакшена этому способствует. Если вы внимательно посмотрите любой, особенно хороший, фильм, то сможете разглядеть, что, как минимум, освещение актёров лжёт, меняясь от сцены к сцене.
Пример: в одном фильме происходит диалог между мужчиной и женщиной, они стоят друг напротив друга, глаза в глаза, но нюанс - солнце почему-то светит им обоим в спину. Почему? Потому что красиво) но нелепо ведь? плевать.
Задача режиссёра - вызвать у зрителя эмоции, а не следовать исторической достоверности.
Подумал: какое забавное словосочетание - историческая достоверность.
Даже документальное кино всегда имеет налёт личных взглядов, а кино...
Но! Актёрская игра должна завораживать, здесь претензии справедливы. С советскими фильмами современным не соперничать, многие наши актёры прошли войну, с этим невозможно конкурировать.
Поэтому когда меня пригласили на "Воздух", я отказался. Потому что посмотрел трейлер этого фильма. Ну а накануне - "А зори здесь тихие" (1972 г.), "На войне как на войне" и "Они сражались за Родину".
Спасибо за разбор!
Владимир Огонь 30.01.2025 15:14 Заявить о нарушении
Не марайте священную память о Великой Отечественной войне и не формируйте у нынешнего поколения лживые представления о событиях на "Дороге Жизни"!
Для тех, кто "на бронепоезде" процитирую еще раз из достоверного источника о «Дороге Жизни»:
«Для защиты трассы от авианалётов, вдоль ледовой дороги, через каждые 3 км устанавливались орудия малокалиберной зенитной артиллерии, а через 1—1,5 км попарно ставились зенитные пулемёты. С воздуха маршрут перевозки грузов прикрывался истребителями. В декабре 1941 года эту задачу выполняли три истребительных авиационных полка, в январе 1942 года — четыре авиаполка, оперативно подчинявшихся командующему Ладожским районом ПВО:
123-й истребительный авиаполк 7-го корпуса ПВО прикрывал объекты на западном побережье Ладоги и трассу до островов Зеленцы; от Зеленцов до восточного берега озера и объекты на побережье прикрывали 5-й и 13-й истребительные авиаполки Балтийского флота; станции Жихарево и Войбокало, а также пути юго-восточнее озера прикрывал 159-й истребительный авиаполк Ленинградского фронта …"
Эта трасса имела исключительно важное стратегическое значение для осажденного Ленинграда, поэтому охрана и оборона «Дороги Жизни» - была одной из главных задач для сил и средств: ПВО и авиации. Это, простите, осуществлялось не неким «потрепанным в боях» истребительным авиационным полком из фильма «Воздух», в который была направлена для доукомплектования женская эскадрилья, из мало обученных летчиц с ускоренных летных курсов «взлет-посадка». Не было никаких женских эскадрилий в авиационных полках, защищающих "Дорогу Жизни" от слова совсем.
------------
Прочитала в интернете любопытную рецензию на фильм "Воздух"
ЦИТИРУЮ из рецензии этого АВТОРА:
"Чудовищно нудная буржуазная киноподелка Воздух. Люди уходили, едва высидев полчаса. Давно такого не помню. Творение сына режиссёра Германа, Эрнста и нашего Минкульта превзошло все ожидания.
Казалось бы, патриотическое кино, государевы денежки да и тематика могучая – юные девушки сражаются за блокадный Ленинград. Как можно было потоптаться на этом всём и сделать глупейшую нудную пустышку? Талант, однозначно талант!
Я искренне не понимаю сценаристов. Да не надо мучительно тянуть из себя сюжеты об очередной пожалейке. Про собачку без одной лапки, которая при попытке пописать на кустик поднимала оставшуюся лапку и падала.
Это же блокадный Ленинград! Трагедия народная и нешуточная. Там реальных историй таких, что закачаешься, не перечесть. Но историю наши сценаристы не знают.
Ну хоть бы книжки почитали. Есть замечательная эпопея Чаковского про блокаду. По ней в семидесятые совершенно эпический фильм снят на четыре серии. Ну посмотрите какие там реальные людские судьбы, на что это было похоже.
Завязка кино нехитрая. Город задыхается в блокаде, всех мужчин убил проклятый Сталин. Потому на защиту города присылают необученных студенток. На истребителях асов люфтваффе бить, ага.
Командует необстрелянными девушками... наш старый знакомец Серега Безруков.
Девушек Безруков сильно не любит. Кого тут понаприслали? Но от модной повесточки никуда, весь фильм девушки будут доказывать, что они тоже люди! И что могут сражаться лучше этих абьюзеров мужиков.
Откуда этот феминистический бред взялся во Время Великой Отечественной? У меня есть версия. Автор или теперь надо писать Авторка сценария Елена Киселева.
Судя по её высказываниям, ярая феминистка. И антисоветчица, естественно. Помните, совсем недавно она выдала сценарий про бессудные расстрелы в Новочеркасске для мутного фильма «Дорогие товарищи»?
Знаете, смотреть «А зори здесь тихие» без содрогания невозможно. Вот там подвиг девушек. «В бой идут одни старики» тоже местами очень трагичный, но и весёлый тоже. Водевиль, но с очень правильным стержнем.
А вот «Воздух» сделан дурной болтанкой из этих картин. Но он не трогает совершенно. Ни сюжета, ни игры артистов. Ни богу свечка, ни чёрту кочерга, как говаривал товарищ Сталин.
С исторической точки зрения тоже какая-то клюква. Нет, создатели в очередной раз сообщили, что изучили тысячи документов. Что наконец нам откроются ранее неизвестные страницы. И всё сугубо документально.
Не знаю, что они там изучали. Все события выдуманные. Есть реальные истории советских лётчиц, но они и близко не стояли к показанным в фильме...
Так что мы в очередной раз видим откровенную лапшичку. Ещё чуднее рассказ в кино как необученые и необстрелянные девушки успешно бьют асов люфтваффе на новейших сто девятых мессерах.
Во-первых, это преступление командиров. Бросать необученных вчерашних студенток на верную гибель. И как бы цинично не звучало, ещё большее преступление – потерять дефицитную боевую технику.
На эти самолёты сядут нормальные боевые лётчики. И будут бить врага. А ну-ка, товарищ красный командир, у тебя по ведомостям три десятка истребителей. Куда ты их дел?
Ах, пожёг без смысла и цели в воздушных боях? С необученными курсистками за штурвалом? Какой ты молодец, пожалуйте, под трибунал.
Сюжета в картине почти нет. А тот, что есть, откровенно дурацкий. Например, девушка из пополнения никак не может стрелять из авиапушки в фашистов. Да там же люди, как можно!
Сразу вспомнилась наша молодая снайпер Павличенко. Которая на вопрос жены Рузвельта правда ли она убила триста людей ответила, не моргнув. Почему людей? Фашистов.
Где же мы это видели? Не в «Стариках» ли? Помните как «лечит» товарища комэск Титаренко по прозвищу «Маэстро»? Сам пошёл в двойке с товарищем в воздушный бой. А потом в самый горячий момент сделал вид, что у него заклинило ленту и сам стрелять не может.
Что предложил... командир Безруков... ? Правильно – вон, лошадка пасётся. Иди-ка, солнышко, да пристрели скотинку.
И сразу ручки дрожать перестанут. Что лошадка, что человек – разницы-то никакой. И девушка героически борется с собой, идёт и валит сильно удивившуюся такому кобылку.
Не удивлюсь, если киношники лошадку застрелили по-настоящему. Лавры Тарковского, якобы, спалившего для красивого кадра корову, покоя киноделам не дают.
У меня первый вопрос даже не про идиотизм ситуации. И не про то, что лошадку жалко. Лошадь армейская, казённая, по военному времени скотинка цены немалой. Её командир как списывать будет? Внезапный приступ ящура с пулей в башке?
Там весь фильм такой. Явно давят слезу, самыми примитивными и убойными средствами. Но вместо сопереживания героям на экране только испанский стыд за создателей.
Горящий пример – история с младенцем. Девушка приезжает к партизанам забирать самолёт. Откуда он в лесу взялся, да ещё полностью исправный, заправленный и обслуженный ломать голову бесполезно.
Зато на лётном поле (да-да, в лесу лётное поле, чего такое) к девушке подбегает крестьянка с младенцем. И умоляет забрать дитё в блокадный Ленинград, потому как там бабушка...
Решительно не понимаю логики. В городах в Отечественную было голодно, кто не был занят на производствах стремился уйти в деревню. Там сытнее.
А тут не просто город – блокадный Ленинград задыхается без хлеба. Миллион человек там жизни сложил. Отправить туда из деревни ребёнка, они серьёзно?
Но ничего, лётчица берёт малыша в самолёт. Разумеется, в полёте натыкаются на вражеские истребители, завязывается стремительный воздушный бой.
На честном слове и одном крыле машину удаётся дотянуть до аэродрома. Но ребёнок в расстрелянном врагами самолёте, увы, не выжил.
Удар ниже пояса, но не пронимает, не поверите. Просто очередная идиотская пожалейка. Если у Вас такой силы истории не выстреливают, то может в консерватории что-то не так?
Подозреваю, что мы просто ничего не понимаем в высоком искусстве. Младший Герман, да и старший тоже, они не про массовое кино. Это же элитарная белиберда для фестивалей...
Так всё логично, это не дня нас кино, для фестивалей. Причём зарубежных, а как там относятся к русским, не говоря уже о большевиках, напоминать не надо. Первый показ «Воздуха» на фестивале и произошёл. На токийском, естественно, не на нашем же!"
----------
Всяческих благ.
Александра Вежливая 30.01.2025 20:42 Заявить о нарушении
Кстати, есть популярный, любимый многими "В бой идут одни старики", а есть сильно отстающий по известности "Хроника пикирующего бомбардировщика". Так вот, "Хроника" шибко напоминает "Стариков". Увидел я этот фильм после множества просмотра хита Леонида Быкова. Только снят он, оказалось, раньше. Очень много похожего у "Стариков", но главное отличие "Хроники" - это жизненная суровость.
Думаю потому, что кино для зрителя - это аттракцион. Аргументом - список самых кассовых фильмов человечества. Прошёлся по ста первым его позициям и понял, что свидетельство крепкое. К счастью, не всякое кино исполняет такую функцию.
"Кино", как и любое другое понятие, у разных людей имеет различные трактовки, от того и разность мнений и оценок. Для кого-то Тарковский - гений, а я его презираю за живодёрство.
Заставили подумать, искренне благодарю.
Владимир Огонь 30.01.2025 21:26 Заявить о нарушении
Владимир Огонь 30.01.2025 21:32 Заявить о нарушении