День Варенья друга - праздник для всех

        Не бойтесь расставаний. Прощаться необходимо, чтобы можно было встретиться снова. Пройдет время, и новая встреча состоится обязательно, если вы – друзья.
                (Чайка по имени Джонатан Ливингстон)
        Есть хорошая забава: зажмурься и в наступившей темноте скажи себе: «Я – волшебник, и сейчас, открыв глаза, увижу созданный мною мир, за который я – и только я – несу полную ответственность». А теперь медленно поднимай веки, как...
                (Ричард Бах "Карманный справочник Мессии")

                ПРОЛОГ

        Проснулся сегодня с ощущением праздника. Ещё не понимая, в чём причина, сразу первая мысль — «Ё — маё, НАДЕЖДА — её день рождения, как я обычно после знакомства с Голтисом, говорю: «ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ !!!» Сразу вспомнилось, как мы с ней познакомились и ещё куча «приключений», которые Надю сопровождают с самого раннего детства. И те, кто рядом, тоже вовлекаются в их орбиту. Чтобы не быть голословным, приведу одно из них:

   Я с момента, когда к себе в экипаж правым лётчиком Юру Лончакова, будущего космонавта и Героя России, понял, что я тоже хочу научиться играть на гитаре, как он, а может и лучше. Но ежу понятно, что будучи командиром полка ты вряд ли найдёшь на это время, а на должности начальника Службы Безопасности Полётов 33 ЦБП и ПЛС Морской авиации СССР в городе Николаеве на Украине, куда я перевёлся с Балтики, по рапорту: «В связи с плохим здоровьем отца — фронтовика-танкиста...», — и подавно.  Ведь в этот момент, на аэродроме Новофёдоровка (Саки) шёл ремонт ВПП и доводили до ума «Нитку» — полигон взлётно-посадочных систем. В итоге, два года 100 киап (СУ-27к, МИГ-29к, Л-39) и 279 полк, летавший на ЯК-38, МИГ-21 дислоцировались на аэродромах: Очаков и Кульбакино. (Впоследствии нам отдали ещё и Багеерово, в Крыму). А начальник Центра генерал-лейтенант Ю.С.Гудков требовал с меня доклада два раза в день: 8.00 и 17.00 о всех ПЛП, что произошли в шести лётных частях Центра на это время. Учитывая, что это 22 типа ЛА, и я был на должности один — нагрузка была колоссальной!!!

     Причём, Юрия Семёновича абсолютно не колыхало, что я сам, со своих полётов только прибыл домой  5 — 6 утра. В 8.00 от меня требовался доклад на «утреннем планировании» о всех предпосылках, происшедших на ночных полётах, на двух аэродромах, предварительно в них разобравшись, естественно. И если бы не помощь Заслуженного штурмана СССР, Георгия Николаевича Михайлова, фронтовика — орденоносца, который на пенсии числился у меня «писарем», т.е. всё записывал в журнал — я бы точно с этой должностью не справился... Когда же произошёл развал СССР, родители, жившие в Херсоне, наотрез отказались куда-либо переезжать, и, поскольку по состоянию здоровья уже нуждались в досмотре, особенно отец, а сам я квартиры не имел — пришлось принять решение — остаться на Украине…

    И хотя мы сразу резко перестали летать, т.е. служебная нагрузка уменьшилась, но гибель сына после срочной службы в ВДВ, развод и прочие проблемы, не способствовали желанию освоить гитару. И лишь после знакомства с Надей Куценко в Клубе бардовской песни города Николаева, я решил всё же попробовать. Тем более, в 1997 году меня «ушли» со службы, без квартиры, в 50 лет отправили на «дембель»... (СВОЮ хатынку однокомнатную удалось получить через 12 лет с момента моего прибытия к новому месту службы, в город Николаев...

     А уже в Терсколе на Кавказе закончил Российскую Национальную Школу инструкторов по горным лыжам, «корочки» прислали из Москвы, и вопрос с освоением гитары встал со всей своей очевидностью!!!

                ПРОБУЮ ОСВОИТЬ ГИТАРУ

      Вот тогда я купил первую свою гитару, купил сам, ни с кем не советуясь, обзавёлся Самоучителем Игры на гитаре, начал пробовать, но дело не пошло — Бог не дал слуха. Но у меня был пример старшего сына, который, вернувшись из армии, не имея слуха, на гитаре играл. Я с помощью уже Нади, купил второю гитару, чуть лучше, но намного хуже, чем Надина гитара. И вот пришла очередная зима, я собрал группу: Надежда, Юра Ивженко, программист, каратист, мой ученик и близкий друг, которого я познакомил с его будущей женой, Наташей, (впоследствии, влюбились, поженились, родили двух девочек); Боня-Коля, командир АЭ ТУ-22м2, с которым вместе служили, летали, в том числе, и на АН-2 в аэроклубе; и Дима Костик — бизнесмен, которого мы приобщили к парашютизму и парапланеризму. И вот, минут за 30 минут до прибытия поезда Николаев — Москва я прибыл на вокзал, на троллейбусе, с огромным рюкзаком и лыжами… Потом пересадка в Днепропетровске на поезд Киев - Нальчик и дорога до Пятигорска, далее машиной в Карачаево - Черкессию, в Домбай.

   Народа моего нет. Подали поезд, я загрузился в плацкартный вагон своего купе. Народа нет, жду. Через 5 минут заявляется Надя, с рюкзаком, лыжами: «А где гитара? — задаю вопрос. Она:  «Я думала, ты возьмёшь, у тебя же их две». Отвечаю: «Но они же намного хуже твоей — Эх ты, слабак!!!» Надежда понимает, что я прав. Время 24 минуты до отправления поезда, она бросает рюкзак и лыжи на полку и выскакивает из купе. Дальше её пересказ: «Выскакивает на площадь, водителю ближайшего такси кричит: «Мужик, плачу в тройном размере, если успеем сгонять ко мне домой на улицу «Гражданскую, дом 34» и до отправления поезда привезти гитару. Если опоздаем, плачу в двойном размере...  Короче, за минуту до отправления поезда Надя с гитарой ввалилась в наш вагон...

         В общем, вы поняли, насколько ответственный и решительный человек - наша Надя… Сейчас она уже 1.5 года живёт на ПМЖ в Шотландии, получает пенсию 1000 евро в месяц, подрабатывает в баре на ипподроме, поёт в церковном хоре, учит англ. язык, радует друзей песнями, игрой на гитаре и тоскует по России. Но сын находится пока на Украине, его жена и три  внука Нади живут в Англии — так что, где дальше жить — решит обстановка в мире и на ВСО… Мы с Ириной поздравили именинницу с днём Варенья, выпили за её здоровье, пожелали Любви, Здоровья, Удачи и выразили надежду на скорую встречу, у нас в России…
                Это про нашу Надю —   http://proza.ru/2020/01/01/1139   

      https://www.youtube.com/watch?v=XMNimr7LqJQ   Эту ссылку о том, что ждать от СВО, рекомендую смотреть всем до конца...

                ЭПИЛОГ

        Привет, брат! Сегодня 80 лет как под Красным Селом при прорыве блокады Ленинграда погиб наш дед Терентьев Василий Дмитриевич. Сейчас должен подъехать Саша на ужин, обязательно помянет. Напомню ему, чтобы
он своим детям это передавал. На Рождество звонил Наташе в Питер. У них все нормально, Саша еще работает.
Желаю успехов. Обнимаю.
   
               ПИСЬМО ИЗ ПИТЕРА

     Освобождение Красного села и Вороньей Горы- песня Юрий Антонова на слова Михаила Дундича - он освобождал Воронью.

https://www.youtube.com/watch?v=1gMmauez7kQ

Вот так все и было .
Возможно, на кадрах хроники ваш дед?
С большим уважением!

Вечная память павшим за мою дорогую и любимую Воронью гору...
Жанна.
               
     Антонов Юрий — «Снегири»
Автор текста (слов):
Дудин М.
Композитор (музыка):
Антонов Ю.

Эта память опять от зари до зари
Беспокойно листает страницы.
И мне снятся всю ночь
На снегу снегири,
В белом инее красные птицы.

Белый полдень стоит
Над Вороньей горой,
Где оглохла зима от обстрела,
Где на рваную землю,
На снег голубой
Снегириная стая слетела.


Где на рваную землю,
На снег голубой
Снегириная стая слетела.

От переднего края раскаты гремят,
Похоронки доходят до тыла.
Под Вороньей горою
Погибших солдат
Снегириная стая накрыла.

Мне всё снятся
Военной поры пустыри,
Где судьба нашей юности спета.
И летят снегири,
И летят снегири
Через память мою до рассвета.


И летят снегири,
И летят снегири
Через память мою до рассвета.

Мне всё снятся
Военной поры пустыри,
Где судьба нашей юности спета.
И летят снегири,
И летят снегири
Через память мою до рассвета.


И летят снегири,
И летят снегири
Через память мою до рассвета

   НА фото - Надя в ШОТЛАНДИИ


Рецензии
расставания бывают разные, как и встречи, как и наши жизненные судьбы. Всё хорошо, когда заканчивается хорошо или "В конце концов всё будет хорошо". А если пока не хорошо — значит, ты просто ещё не дошёл до конца. Пауло Коэльо. ... Хорошо, когда есть, что вспомнить, а еще лучше, когда нечего забыть. Э. Сафарли "Я вернусь".

Василь Васильевич, спасибо, что пишешь и нас читателей радуешь своим творчеством и популярно рассказываешь о своей жизни и жизни той страны, которой служил.

С уважением,

Николай Скороход   24.01.2024 20:30     Заявить о нарушении
НэМА ЗА ШО, Николай...

Полковник Чечель   25.01.2024 12:27   Заявить о нарушении
Да ладно.., Василий Васильевич, не скромничай. Ваша жизнь,служение Родине, а сегодня и борьба за жизнь, сие прекрасные пример для нашего поколения.

Николай Скороход   25.01.2024 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.