Глава первая. Кобра в лиловом берете, Кеша и добро

Вечер крался по городу как мелкий вор. Робкие фонари тускло освещали замерзшие улочки. Антон смотрел на всё это с философским спокойствием через грязное окно маршрутки и думал о своей участи. Экзамен по истории в три балла это такое себе удовольствие. Мама его точно убьет. А завтра придёт из рейса отец и убьёт его во второй раз. Далее подтянутся остальные родственники. И устроят показательную казнь. Поэтому Антон ещё ничего никому не говорил. Кроме дяди Игоря. Он добрый, хоть и не от мира сего как говорит о нём мама. Дядя Игорь сказал, что трояк за экзамен это ещё не самое страшное в жизни. И обещал никому не рассказывать.

- Парень, уступи бабушке. - скрипучим противным голосом обратилась к нему вошедшая на очередной остановке старушка.

Антон посмотрел на неё снизу вверх. Типичная, даже несколько мемная пожилая женщина в сиреневом берете, в какой-то бесформенной куртке серого цвета и с сумкой такой, знаете,  на колесиках которая. Старушкино трио.

- Так вот же целых три свободных места. - кивнул он в сторону.

- А я здесь хочу! У окошка! - нависая над ним как скала капризно прошипела бабуля.

Если бы она была коброй, то сейчас уже бы точно расправила свой капюшон! Антон живо вообразил себе это - старая кобра в лиловом берете, безразмерной куртке и с этой сумкой-неразлучницей.

- Ну ты чего, парень?! Помер что ли?! - сердито пробурчала бабуленция, - А ну брысь отсель!

Маршрутка между тем бойко бежала по дороге. Пассажирам было всё равно. Им вначале хотелось хлеба, а потом зрелищ. И только в таком порядке! Не наоборот! Уставшие после учёбы и работы люди мечтали попасть в свои уютные гнёздышки. А между тем в неравном бою старшее поколение выживало младшее.

- Да пожалуйста! - протянул раздражённо Антон, встал, пропуская вредную старушенцию.

- И как тебя родители воспитывали? Вот молодежь пошла! Не то что мы в ваши годы!  - ворчала бабуся, усаживаясь на теплое местечко.

Антон не стал спорить с токсичной гражданкой. Тем более скоро ему было выходить. Нет, не домой. Вначале он зайдет к дяде Игорю.

Путь от остановки пролегал, на выбор витязя,  по трем маршрутам. Налево пойдешь - на зуб к злобным собакам-бабакам угодишь. Направо пойдёшь - в лапы к маньяку попадешь. А прямо пойдешь - ждёт тебя смерть с косой.... Да нет! Ещё не ждёт! Просто старое кладбище, которое почему-то было абсолютно побоку местной администрации и через него ушлый народ протоптал народную же тропу. Которая даже летом не зарастала! Утром по ней бодро шагали мамаши и папаши с детсадовской ребятней, за ними топали школьники всех возрастов. Днём степенно до "Пятёрочки" и обратно прогуливались пенсионеры . А вечером выползала из своих нор местная нечисть  - алкомэны и наркоши.
К торчащим то здесь, то там надгробиям, остаткам оградок люди уже привыкли как к родным.
Трогать кладбищенский антураж никто не смел. Всё-таки уважали мертвых. Но ходить через кладбище ходили. Антон предпочёл пойти этим путём. Он быстрым шагом миновал троицу мутных типов. Пятиэтажки сияли спасительными огнями.
У подъезда, где жил дядя Игорь, прямо на скамейке разлёгся большой мраморный дог.

- Кеша. - позвал Антон пса. - Пошли домой.

Дог вопросительно поглядел на парня. Чихнул. Затем нехотя поднялся. Антон набрал код на домофоне и пропустил пёселя вперёд. Кеша сам поднялся на свой этаж, встал на задние лапы и ткнулся носом в кнопку звонка на стене возле двери.  Ему открыла хозяйка.

- Ой, Кешуля! Проходи скорее! Проходи! Замёрз бедняга! - запричитала она и сказала парню, -  Спасибо, Тоша. Я и забыла про Иннокентия. Уснула в кресле.

- Да не за что, тёть Марин. - улыбнулся Антон.

- Как не за что? Подожди! Я тебя угощу! - засуетилась владелица Кеши, уходя вглубь квартиры.  Марина Геннадьевна работала на "скорой". В свои сорок пять она выглядела старше. И фигура была уже давно не девичьей. Зато сердце у неё было доброе.

- Вот. Чайку попьешь с Игорёшкой. - она вручила ему горячие пирожки. - Тут с яблоками и с брусникой. Брат с Дальнего Востока гостил, привозил. Брусники много. Я её заморозила. Дать тебе?

- Спасибо. Теть Марин, спасибо. Да зачем... да зачем...  Ну зачем вы... - вежливо отказывался Антон.

Ему было жутко неудобно.  Но Марина Геннадьевна уже ушла за ягодой.

- Держи.

И к пирожкам прибавился килограммовый пакет.

- Большое спасибо ещё раз! До свидания! Дядя ждёт! - откланялся Антон и стал быстренько  подниматься дальше, чтобы тётя Марина не вручила ему ещё что-нибудь вкусное. Доброта дело такое. К ней быстро привыкаешь.


Рецензии
Читается с лёгкостью, очень живо и красочно! Атмосфера главы затягивает. Автору добра и творческих полётов души!

Эмбер Митчелл   13.02.2024 11:15     Заявить о нарушении