Старое фото

Вот и попалось мне старое фото. 
 Наша семья- папа, со следами прошедших войн-финская, великая отечественная-пройдены обе от начала до конца,до этого- 4 года срочной службы на флоте...жить ему оставалось ещё 3 года...

вспоминаю рассказы мамы о его военном прошлом, его награды, как несли их на красной подушечке за гробом...

об их жизни после войны,              об их отношениях в семье...о том как он любил маму, как мама тосковала после его смерти- 40 дней не закрывала ворота, на малейший скрип бежала к дверям- только бы ещё увидеть...каждый вечер брала меня и шла на кладбище рассказать как прошел наш день....

мамочка со мной на руках- вспоминаю как сердилась она, когда меня Люсей называли-была старшая дочь, трагически погибшая, меня назвали ее именем и когда маме сказали, что на мертвое имя не называют, умрет ребенок, мама заявила- она Люда! И она будет жить!

 Моё надутое лицо- мама рассказала, что когда меня спросили почему я сердитая, я ответила- я на всех жлая!  А злая потому что папа тогда  подарил мне игрушку верблюда и я называла его- ебют! По-другому не получалось!И все смеялись. А я сердилась!

Сестра...лет 12 здесь ей..-

Дядя Женя, папин двоюродный брат.

жил в Эстонии, отдыхать в отпуске любил у нас. Перед тем как приехать посылал посылки-муку и  гречку! А мама ворчала- напосылают гречки, а варить просят картошку! Помню жареную треску!

Дядя Женя был для меня очень интересным, а в его сына Юрку я была просто влюблена. Ходила за ним следом везде. Спать они всегда просили постелить на сеновале.
Дядя Женя любил вспоминать деревенское детство.

Первые кожаные сапожки для нас с сестрой прислал дядя Женя. До сих пор стоят в глазах. Ни у кого не было таких!
Помню, отца уже не было,я уже училась в училище, как дядя Женя  пришел и вызвал меня с урока. С цветами!- сказал- посмотреть на тебя хочется!

Вот сколько моментов из жизни напомнило старое фото. В живых из всех только я.


Рецензии