Голос

Три раза в своей жизни я слышал голос, это было настолько отчётливо, осязаемо и реально, как будто я говорю по телефону.
Из этих трёх раз два не относятся к моим духовным поискам, потому я не буду о них рассказывать, но один случай был очень яркий, длительный, судьбоносный, уникальный и переворотный в моей жизни.
В начале января 1997 я ушёл из дома, от семьи, от своей работы, от яркой насыщенной жизни и поселился около Храма на Беговой.
Я снял квартиру на улице Поликарпова в старом сталинском доме, в трех минутах ходьбы от нашего Храма.
Предрассудки прошлого, словно каменная лодка, отчаянно тянули вниз и я никак не мог приспособиться к несвойственному ритму новой непривычной для меня жизни: рано вставать и рано ложиться, потому не попадал на утреннюю службу в Храме, которая начиналась в четыре пятнадцать утра.
Просыпался я примерно полпятого и подходил к Храму уже к концу утренней службы или к тому времени, когда все присутствующие сидя небольшими кружками лицом к друг другу повторяли святые имена Бога.
Каждый вечер я давал себе торжественное обещание, что завтра обязательно пойду на самую первую службу, но утром, просыпаясь от звонка будильника, находил для себя тысячи самых уважительных причин и оправданий, для того чтобы никуда не идти и продолжать спать дальше.
В один зимний день я проснулся от звонка будильника, встал, пошёл в туалет и, в какой уже раз нашёл для себя самую главную, самую важную, самую значительную причину, чтобы не пойти на утреннюю службу и как всегда завалиться спать.
Только я лёг, как вдруг явно услышал строгий "голос", который громко повторял мне в ухо Харе Кришна мантру.
В то время я ещё не знал голоса Шрилы Прабхупады, нашего парам Гуру, потому не могу точно сказать его голос это был или нет, но голос был очень сердитый, гневливый и раздражённый.
Я оторопел, растерялся, испугался, мгновенно вскочил, побежал в ванную, быстро искупался под душем, а властный "голос" продолжал
настойчиво повторять Харе Кришна, Харе Кришна!
Я быстро выскочил на улицу и побежал к Храму, "голос" не отпускал меня всё время повторяя мне в ухо святое имя Бога и только на территории Храма, уже за воротами "голос" меня отпустил.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 10
Единожды соприкоснувшись с неотразимым Владыкою, душа теряет всякое влечение к суетным делам и неспособна более мыслить существования своего без того, чтобы внимать о Господе, служить Ему и верным рабам Его.

На Беговой я прожил семь очень долгих и очень коротких лет, до того самого времени пока наш Храм не разрушили.
Ни разу после того момента я не пропускал утренние службы, исключения были только на время рабочих командировок или поездок во Вриндаван.
Я приходил всегда раньше всех, когда на улице было ещё совсем темно и усталый натруженный город мирно себе спал, уткнувшись обречённо в густую беззвучную полночь.
Раньше монахов, проживающих в Храме, в три сорок пять, когда ворота только открывались, ещё до начала службы, заходил в ещё пустую алтарную комнату и в темноте тихо повторял святые имена Господа.
Маленький полуразрушенный Храм на Беговой улице, это было такое место, где счастье, радость, нежность, забота, любовь можно было черпать половниками, черпаками, трехлитровыми банками.
Оно разливалось там по всем направлениям, по всем сторонам света густой, тягучей, обволакивающей субстанцией, крадя жизни, судьбы, сердца, соприкасающиеся с этим фантастическим, волшебным и надмирным явлением.
Я не испытывал более никогда такой радости, такого тихого бесконтрольного счастья даже находясь во Вриндаване.
Храм наших сердец разрушили, кровоточащая незаживающая рана, жизнь после Беговой словно закончилась, опрокинулась, оборвалась и умерла, я, как и многие другие, духовно ослеп, оглох и осиротел.
Нужно было как-то продолжать жить, приспосабливаться уже к другому ритму, иному формату существования.
Я до сих пор с комком в горле, со слезами вспоминаю Беговую, как первую любовь!
Неизвестно буду ли я когда-нибудь испытывать такое неудержимое, неистовое, неуправляемое счастье?
Голос, Божественный голос привел меня туда!

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 9
Молитва Дхрувы: «Ты единственный Владыка всех миров, Многоликий, Ты един.
Вещество в совокупности — Твоя внешняя сила, которую Ты приводишь в движение приняв облик мировой Души.
Предавая единому веществу свойства и смешивая их, Ты создаёшь многообразие предметов.
Как огонь выглядит по-разному, в зависимости от вида дров, так единое вещество принимает различные облики в зависимости от того, как Ты смотришь на него.
Ты единственное прибежище для тех, кто жаждет суетных даров и для тех, кто мечтает о свободе.
Ты друг обездоленных и защита страждущих, только лишившись разума можно забыть о том, что Ты существуешь.
Кто поклоняется Тебе ради сиюминутных удовольствий, тот лишен разума, ибо Ты подобно древу желаний можешь исполнить любую просьбу и даровать вечную свободу, вызволив душу из круговорота рождения и смерти.
Что может быть глупее, чем просить удовольствий для умирающего тела.
Но глупцы, подобные мне, просят у Тебя чувственных удовольствий, доступных даже обитателям ада.
Господи, всё, о чем я прошу Тебя, всегда быть возле преданных Тебе душ, чьё служение Тебе не останавливается ни на мгновение, подобно полноводной реке, несущей свои воды к морю.
Служа Твоим рабам, внимая их слову о Тебе, я спасусь из океана невежества, что волнами тревог и невзгод вздымается надо мной.
Служение Вечному единственное оружие против смерти!»

Великодушный Господин мой, сегодня я прошу Тебя принять грехи и пороки мои в Твоё милосердное сердце.
Жизнь моя в Твоих руках и судьба моя в Твоей воле, молю Тебя пощади меня, избавь от самолюбования, тщеславия и гордыни, и помоги выбраться мне из океана невежества, страха и безумия.
И если воля Твоя пощадить меня, прошу избавь меня от недостатка веры, неведения и слепоты,
и даруй мне способность видеть Твоё присутствие везде и во всём,
и через это осознание да увижу я любовь Твою, защиту и милосердие,
и обрету силу служить Тебе в Твоём неисчерпаемом милосердии.
Тысячеликий и неизмеримый, Ты единая всемирная Душа, находящаяся в каждом живом существе,
Оставаясь одним и тем же, непрерывным и неизменным, Ты принимаешь различные формы и облики,
Ты заставляешь деревья тянуться к солнцу, травы разбрасывать семена,
океаны держаться своих берегов, солнечные дни переодеваться в шёлковистые ночи, планеты вращаться вокруг солнца, людей искать смысл жизни.
Ты в каждом предмете и в каждом свойстве вещества,
Ты был, Ты есть, и Ты будешь всегда, вселенная наполнена Твоим дыханием, как ясный летний день наполнен солнечным светом,
Ты начало и конец творения, Ты Свидетель всего сущего, и Ты Наблюдающий за сотворённым Тобою беспредельным космосом,
Ты побуждаешь разыскивать Тебя, верить в Тебя, и Ты же отбираешь веру,
Ты изначальный и бесконечный, непостижимый и вечно живой,
Ты само счастье, живущее в каждом сердце, в Тебе покоится пространство и время, бесстрашие и бессмертие.
Лишь покорность и преданность Тебе, Господи, освобождает рабов Твоих из разверзнутой пасти вечно голодной смерти и делает их свободными от вращающегося колеса перерождений.
Ты принуждаешь верных слуг Своих сомневаться и разочаровываться в бренном, дабы они познали всю тленность и бессмысленность вещественного бытия, и вырвавшись из жарких объятий всепожирающей смерти, закончили свой земной путь у Твоих милостивых стоп.
Я взываю к Тебе, Господи, и в сомнениях, и в радости, и в горе, всё хорошее и плохое происходит со мною по Твоей воле, ибо Ты мне любящий и строгий Родитель, что забирает лишнее, воздаёт за совершенное и даёт необходимое.

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 63
Я склоняюсь пред Тобою в великом почтении, Господь безграничный, Душа жизни, Всеведущий и Безупречный, Твоей волей создаётся, поддерживается и рушится образ вселенной,
Ты Истина, покоящаяся вне добра и зла, Ты тот, кого веды величают безусловным Существом, Ты пребываешь по ту сторону Твоего обмана, что порождает сплетение времени, судьбы, действия, сознания, желаний, свойств, стихий, образов, жизненных потоков, чувств, самости и совокупности всех начал.
Как семя проростает в растение, а растение порождает семя все вышесказанные начала перетекают одно в другое.
Я молю Тебя избавь раба Твоего от сего наваждения.

Время растворяется в несущихся по небу облаках,
в сердцах безрассудно влюблённых, в шёлковой темноте бесстыжих ночей,
в шёпоте блистающих звёзд, в имени Твоём, Господин моего сердца!
Где Ты, Владыка моей жизни, как мне найти Тебя, разлуке с Тобою сердце моё тоскует, плачет и рвётся на части, да будешь Ты последним моим прибежищем!

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 24
Молитва Шивы: «Слава Тебе, сознающий Себя в совершенстве, к Тебе обращаюсь я за милостью, ибо Ты Высшее Благо и даруешь Себя кротким и смиренным.
У Тебя ищут защиту познавшие свою истинную суть, у Тебя ищу защиту и я, и к Твоим стопам склоняюсь в почтении.
Ты всё сущее и Душа всего сущего, Ты единство, и Ты разнообразие, Ты Один и Тебя множество.
Ты звук истины, Ты пространство внутри и вне меня, Ты смысл моего существования, Ты бессмертен, и Ты Источник бессмертия, я склоняюсь пред Тобою.
Ты жизнь и смерти тоже Ты, я Твой вечный раб.
Ты Творец и Ты творение, Ты Кришна — высший Обладатель и высшее мужское начало.
Ты побуждаешь действовать и всякое действие есть познание Тебя, с Тебя начинается бытие и в Тебе оно заканчивается, я в почтении склоняюсь пред Тобою.
Ты неотразимая Красота собственнолично, Друг и Учитель каждого, радость верных Тебе душ, яви мне Свой облик, развей мою тоску.
Кто ищет вечную радость, пусть принесёт свое сердце к Твоим милостивым стопам, кто желает себе блага, пусть станет Твоим покорным рабом.
С Тобой ищут соития йоги и ценой долгих усилий достигают цели, но раб, отдавшийся Твоей воле, обретает Тебя немедленно.
Коснуться Твоих стоп не могут даже познавшие истинную природу бытия и лишь беззаветное, всепоглощающая преданность сближает душу с Тобой.
Одним движением бровей время уничтожает всё мироздание, но оно не властно над Твоими покорными рабами.
Прошу, позволь мне быть в услужении Твоих рабов, тех, кто снискал убежище у Твоих милостивых стоп и кто, оказывая милость глупцам, освобождает их сердца от корысти и помещает туда любовь!»

Кроткие, смиренные рабы Всевышнего Владыки покидают бренный мир, подобно тому, как ночь покидает землю с восходом солнца, и отправляются по светлому пути туда, от куда не возврата в мир печалей, страхов и тревог.


Рецензии