Автоледи

У меня сегодня релакс. Я так называю дни, когда прихожу в свой любимый салон «почистить пёрышки». Вот и сегодня,  в ослепительно бело-блестящей обстановке, прихожу после трудов праведных в состояние неравны, пока мастер Анечка колдует над моими волосами. В салоне привычная суета, мастера по женской красоте работают с клиентами, пахнет кофе, слышны неспешные разговоры… Я спокойна, расслаблена, счастлива! Мои глаза закрыты, в голове свобода, а впереди счастье обретения нового образа от любимого мастера. И вот на фоне всего этого благополучия и спокойствия в зал входит клиентка и со словами « Привет девочки!» плюхается в соседнее кресло. Я приоткрывая глаза, посмотрела на неё, сфокусировалась… А, вспомнила я, это болтливая клиентка Вероники. «Повезло же мне сегодня… да уж, расслабилась», подумала я и смерила шумную девушку взглядом, говорящим куда более красноречивее, чем тысячи слов «почему тебя именно сегодня сюда принесло?» Болтушка перехватив мой взгляд улыбнулась и произнесла:
- Здрасьте!
Я ничего не ответила и снова закрыла глаза. А она обратилась куда-то в эфир:
- Я сегодня в шоке просто! Муж подарил машину и…
- Поздравляю! - не открывая глаза произнесла я.
Она на мгновение замолчала, видимо, подбирала слова для ответа.
- Спасибо, пять лет назад… - продолжила она.
- И вы так долго думали, хороший ли это подарок?
- Нет, но теперь и не знаю, как дальше то жить? Как теперь его простить?  - вступила девушка в диалог, а я, признаюсь, уже пожалела, что ввязалась в разговор.
Мысленно я продолжала… «мои глаза закрыты, я спокойна и расслаблена, у меня шикарный мастер, я тоже безумно хороша…». Суетливый разговор клиентки уносился всё дальше и дальше, становился всё тише и тише, пока не исчез, не испарился в пространстве… «Боже, как хорошо!» не успела подумать я, как где-то совсем рядом включился фен: «жжжжжжжжжжж», полетело шумное жужжание, вернувшее меня в салон, в моё кресло. Я открыла непослушные глаза, а клиентка Светлана, наконец-то вспомнила её имя, уже активно жестикулировала сидя в кресле. Мастер Вероника наносила на её волосы слой краски, прядь за прядью, кивала головой, периодически расширяла глаза и снова утвердительно кивала.
- Как он мог, не понимаю. Я обиделась! - вынесла свой грозный вердикт Светлана.
- Ты в своём уме? - громко спросила возмущённая Вероника и сложила руки на груди.
- Девочки, не кричите так громко - вмешалась администратор Татьяна - Может кофе… чай… коньяк?
Все замахали на неё руками, мол не до коньяка сейчас совсем!  Таня - золотой человек, душа салона. Она так умеет предложить напитки и так шедеврально их подать, что даже самая сумасшедшая ПП-шница, с большим удовольствием выпьет и съест всё предложенное. Вот и сегодня на моём столике стоял бокал прохладного шампанского по случаю дня рождения мастера Вероники и тихонько пускал бульбарики: «пссссс»… Рядом с бокалом лежала маленькая коробочка с милой надписью «С любовью», наполненная вкусняшками в виде орешков, сублимированных фруктов и малюсеньких конфеток. Балует своих клиентов салон и делает это с нескрываемым удовольствием. Так вот, прохладное шампанское «псссс», пускает пузырики, звучит приятная музыка, я расслабляюсь в кресле и тут - бац! Всё портит Светка со своими дурацкими рассказами… уже даже всхлипывать начала, жалея себя несчастную и не знающую, как же теперь простить ей шутника мужа.
Я даже успела прогнать остатки расслабления и сна. Как оказалось, Светлане муж подарил на День рождения машину пять лет назад и поздравляя сказал, что у неё очень крутая и современная комплектация и даже шины с самостоятельной подкачкой. Они как-то там сами докачиваются до нужных атмосфер и если вдруг прокол, то даже при такой неприятности потихоньку дотянешь до ближайшего СТО, поскольку во время езды, они таки подкачаются сами. Светлана, окрылённая чудесным подарком особо не могла нарадоваться превосходными самонакачивающимися шинами, которые даже на морозе, вроде бы слегка могли спуститься и подмерзнуть, потеряв свою округлость, но после небольшой поездки по городу шины из слегка квадратных, становились подкачанными и идеально круглыми.
- Смотри, какие классные, потрогай, - сказала она соседу и по совместительству мужу администратора Татьяны, когда приехала и припарковалась во дворе , ну как припарковалась, поставила машину, как нравится самой Светке. Сосед не поленился, потрогал.
- Бинго! Это работает! Удобно, прикольно, без заморочек. Они реально сами накачиваются! - радостно сообщила она Дмитрию.
- Реально сами? Уже такое делают? - удивился Дмитрий. - ты это серьёзно?
Дима автомобилист и водитель со стажем, но с женщиной спорить не стал. Тем более, что Светка посмотрела на него так, что сосед решил не задавать больше никаких наводящих вопросов и откланялся в магазин, куда его послала Таня. А заставлять Таню ждать всё равно, что войти в клетку с диким тигром. Опасно, бессмысленно, нелепо! С этими мыслями сосед удалился, а Света пошла домой.
До этого дня на СТО машину отвозил исключительно любимый муж, но в этот раз он был в командировке, когда Светкина машина с самого утра чего-то забарахлила. Покопавшись в рекламках и визитках она нашла номер телефона СТО, куда ездил муж и позвонила.
- СТО «Урал», говорите - ответил мужской голос.
- Алё… - робко ответила Светка.
- Да алё уже, говорите - возмутился оппонент.
- Алё, вы слышите?
- Ещё как! Как будто вижу даже. Вам что надо, девушка?
- У меня машинка приболела, к вам на приём можно записаться? - наконец-то сказала Света.
- Сочувствую вам, но мы такое не лечим, да и я не доктор. Вам, видимо, в поликлинику - ответил мужчина и засмеялся.
- Ой, не заболела, забарахлила. - муж так говорит, кажется.
- А, ну это меняет дело, тогда вам к нам. А что произошло? Хотя… знаете, девушка, вы лучше приезжайте, мы диагностику сделаем, обслужим вашу машинку, колесики подкачаем, салончик почистим…
- Стоп, мужчина! - вот этого всего не надо, тем более колёсики подкачивать. У меня сами накачиваются.
- В смысле… - опешил СТОшник
- Короче, мужчина, я адрес знаю, подъеду сейчас. - возмутилась Светлана и отключилась.
На СТО девушку вышел встретить практически весь персонал из пяти работников. Не встречал дорогую клиентку только очень занятый шеф.
Девушка подъехала, припарковалась, ну, как получилось, вышла из машины и громко спросила опешивших мужчин:
- С кем я разговаривала по телефону?
Мужики молчали и смотрели на неё.
- Вы что глухие? Где ваш главный? Идти то куда?
- Пойдёмте - вышел из комы один из мужчин и указал жестом на стеклянную дверь офиса - судя по вопросу, вам сюда.
Он открыл дверь Светлане и пропустил её войти. Она смерила взглядом «женщины вамп» несчастного мужика и гордо вошла в небольшое, но светлое и уютное помещение офиса. За столом сидел пожилой седовласый мужчина, он посмотрел на вошедших.
- Петрович! - обратился к нему мужчина - клиентка приехала.
- А мы вас все очень ждали, девушка. Так что вас интересует? Диагностика, ремонт, чистка салона, подкачка шин или замена колёс? - спросил мужчина, встав из-за стола. - прошу, присаживайтесь.
- Не знаю, посмотрите что с машиной случилось, а колёса трогать не надо, у меня шины самонакачивающиеся. - ответила Светлана.
- Вы, девушка, к нам на КАМАЗе приехали? - поинтересовался собеседник. - какая у неё машина? спросил он у своих работников. В дверях уже стояли все пятеро и слушали их разговор.
- Шеф, ну есть такие же, дорогущие, правда. К нам на таких ещё никто не приезжал. - вступился один из работников- А можно посмотреть? - обратился он к Светлане.
Она манерно закатила глаза, покачала головой типа: «Господи, куда я попала? Дикари…» и отдала ключи. Когда парень вернулся обратно, все вопросительно посмотрели на него.
- Не, обычные… - разочаровано произнёс парень и махнул рукой, типа «ерунда всё это бабская».
- Девушка, а вам кто сказал что у вас стоят эти самые непростые колёса? - спросил шеф и уставился на Светку.
- Муж. Когда дарил, сказал, что одни колёса больше полмашины по стоимости - тихонько ответила Светлана.
- Они у вас самые обычные - тихонько сказал Петрович и уселся в своё кресло. - Вас обманули или просто пошутили.
Смеялись все, а Света обиженно повернулась и вышла из офиса. Она направилась к своей машине. Пока удалялась, слышала смех и громкие голоса. Она села в свою малышку, обиженно надула губки и произнесла:
- Всё, поехали домой! Не поняла чего они рыгочут. Приедет муж, сам пусть едет с тобой разбирается. - машина, будто в ответ, весело подмигнула фарами и завелась.
Во дворе было тесно от припаркованных машин, но Свету это никогда не волновало. Она приткнулась своим жуком среди соседских машин и ,уставшая, побрела к подъезду.
Приняв ванную, расположилась в гостиной и включила любимый сериал. Раздался звонок и на столе запрыгал и завизжал сотовый. Звонил муж:
- Привет, дорогая, как поездка? Что с машиной то?
- Не знаю, они тоже не знают. Что ты мне за контору посоветовал? Не езди туда больше, они все странные и не знают ничего о таких шинах как у меня. - деловито ответила жена.
- О каких, таких?
- Ты странный! Самонакачивающиеся, конечно. Сам мне о них говорил, когда машину дарил.
На том конце повисла пауза, через минуту муж разразился громким хохотом.
- И что ты им рассказала о своих шинах? - едва сдерживая смех спросил муж.
- То же, что и ты мне. А они меня про какой-то КАМАЗ спросили. Решили, что я на нем приехала, а не на моём жуке. Я же говорю, странные.! Надо искать нормальное СТО.
- Прости, я пошутил и не думал, что ты до сих пор в это веришь. Это просто шутка, дорогая!
Светка сидела в кресле с намазанной головой и сплошь покрытую кусками металлической фольги на локонах. Щёки раскраснелись, тушь размазалась, а она всё возмущалась и рассказывала нам о своём приключении.
- Девочки, он меня обманул, что они такие дорогущие и такие особенные. Я, как дура, всем об этом рассказывала, а особенно в СТО… Представляю, как я выглядела и что эти мужики обо мне подумали. А он - «Любимая, я просто пошутил!» - Нормальный?
Салон лежал! Мастера и клиентки забыли обо всём, чем были заняты до рассказа Светланы.
- Ой, вы не туда пальцы засунули! - сквозь смех говорила клиентке мастер маникюра Оксана, а клиентке было всё равно куда попали её пальцы, веселее истории давно никто не рассказывал.
Вдруг среди этого безудержного веселья громко раздался голос виброзвонка «бррррр», «Бррррррр»… на столике запрыгала Светкина сумка.
- Алё…- громко крикнула она в телефон - алё, милый! Нет ещё, нет… не скоро, я только села. Что значит прости? Я что дура? Так вот и не надо путать моего жука с КАМАЗом!
Она шваркнула телефон на столик.
- Что-то случилось? - поинтересовалась Вероника.
- Нет, муж звонил. Сказал, что купит мне другую машину или другие колёса. И что мне теперь выбрать?
- А зачем тебе другая машина, у тебя же эта уже есть? - спросила одна из клиенток - бери колёсами!
- А как он ещё прощение попросит? - ответила вопросом на вопрос Светлана.
В салоне стало очень тихо.  Настолько тихо, что стало слышно, как шампанское выпускает последние пузырьки из моего бокала: «псс»!
Вероника глубоко вздохнула и нарушив тишину, спросила клиентку:
- Так ты простишь его?
- А куда я денусь на новой машине? - с раздражением ответила Света.
Салон снова взорвало смехом. Ох и хитрая эта Светка, давно уже всё решила. Бывают же такие женщины. Просто и легко смотрят на жизнь и всё получают от неё. Всё, что захотят. Наверное потому, что всё делают легко и непринуждённо. Не злятся и не обижаются на долго, не устраивают шумных, необдуманных скандалов, не закрываются в себе, не упиваются ненавистью. Они просто живут и этой жизни радуются. Она, конечно, поплачет, пустит слезу, непременно скажет, что обиделась… но сделает это легко и без надрыва. Она надует губки, но скоро простит, потому что не заморачивается на долгие обиды и страдания, ведь жизнь одна и в ней столько всего приятного и необыкновенного. Она - лёгкая! С ней не просто найти повод, чтобы поссорится, его просто нет. Но ей всегда хочется делать приятные вещи, дарить подарки и делать сюрпризы, ведь она радуется им, как ребёнок, искренне и легко. Вот и Светлане муж сделает очередной приятный подарок с удовольствием, тысячу раз скажет «Прости, любимая», а она, как маленькая девочка с лучезарным взглядом будет хлопать в ладоши и прыгать от счастья. Кто будет счастлив? Оба! Живите легко! Делайте себе и другим приятные мелочи или крупности. Это зависит от вашей щедрости и возможности, но помните, даже простой знак внимания может стать для кого-то особенным и дорогим подарком. А я пока позволю себе войти в состояние релакса и наконец-то отдохнуть в удобном кресле. Тем более, что болтушка Светка уже ушла, а шампанское всё ещё выпускает одинокие пузырьки «пссссс»… как же хорошо! Тсссс!


Художник-иллюстратор Дарья Краснова


Рецензии