Не человекомерный век

   Павел Петрович сидел в уютном ресторанчике и ждал друга, с которым не виделся с момента окончания учёбы в институте. Жизнь круто изменила его планы. Накануне вручения дипломов умер отец и Павел Петрович помчался в деревню к больной матери. Да так там и остался. Матушка недолго прожила, похоронив мужа, а специалист с его подготовкой требовался и на селе. Куда же без экономистов!

   За окнами шумел большой город, от которого Павел Петрович порядком отвык. Сначала он прикидывал, как может сейчас выглядеть Михаил Семёнович, а попросту, – его закадычный друг Михей. В шутку он называл его Потапычем. Потапыч, в отличие от Пашки, был городским жителем. Выпестовали его очень интеллигентные родители, и он с первых же дней знакомства с Пашей кинулся знакомить его с достопримечательностями родного города. От путешествий по улицам и закоулкам города друзья плавно переместились в театры, музеи и концертные залы. Для Пашки это был фантастически новый и неизведанный мир, и он доверительно шагал в него, как слепец за собакой-поводырём.

   Немного оторвавшись от воспоминаний, Павел Петрович обратил внимание на стайку девушек за соседним столиком. Сначала он и сам понять не мог, почему этот столик привлёк его внимание. Девушек было четверо. Ухоженные и хорошо одетые городские красотки, но как-то очень странно друг на дружку похожие. Волосы, у одних тёмные, у других светлые, но сияющие красотой, струились ниже плеч. У всех. Брови были слишком ярко и точно прорисованы. Тоже у всех. Да и губки были тоже у всех поднадуты. Эта похожесть на кукол отнимает у них женственность, – мелькнуло в голове у Павла Петровича.

   Но странно было ещё и другое. За девичьем столиком не было слышно почти никаких разговоров. У каждой в руках гаджет. Девчонки буквально уткнулись в них своии красивыми носиками, и изредка раздавался смешок или коротенькие "ага", "блин" или "вау".
Павел Петрович не сразу сообразил, что девчонки так общаются между собой, лениво потягивая вино из сверкающих фужеров. Катастрофа! – словно взорвалось в голове у Павла Петровича. Может быть, они уже не люди, а роботы, – сморщившись, как от боли, подумал он.

   Но тут его внимание переключилось на одну из девушек, которая сидела с застывшим лицом. По чуть пухленьким и нежным девичьим щекам ползли крупные слёзы. Подружки стали подталкивать девушку, тормошить, приговаривая, – да ладно, Ларка! Ты что, блин, совсем уже ку-ку?. А Ларка вдруг резко оттолкнулась от стола, стул громыхнул на пол, а девушка, как ошпаренная, выскочила из ресторана.

   Павел Петрович поднялся и подошёл к девичьему столику. Все трое подняли на него хорошо, со знанием дела, накрашенные глаза и молча уставились на странного дядю. Павел Петрович спокойно поднял с пола стул, который отшвырнула Лара, убегая, и присел за стол. А что, у подружки вашей беда? – спросил он тихо. А девушки будто и ждали этой возможности выговориться. Говорили они громко, перебивая друг дружку, и пытаясь объяснить незнакомцу, как глупа и слаба эта Ларка. А они-то всего-то и сделали, как подсунули ей видео, где пятиклассницы одной из сибирских школ отрывали головы живым котятам, изображая себя супер-звёздами.

   Придя в себя, Павел Петрович зажмурился от яркости белого потолка, потом услышал жужжание каких-то приборов и понял, что он в больнице. В этот момент в палату вошла медсестра, улыбнулась вернувшемуся к жизни пациенту и, протянув ему незнакомый мобильник, проговорила ласково, – к вам тут друг заходил, который вам скорую вызвал, Михаил Семёнович. И оставил вам телефон с сообщением для вас.
А записку написать не мог, – подумал Павел Петрович. – Другая планета...
И прикрыл глаза.

23.01.24.
--------------------
* Понятие "человекомерный" взято из выступления Т.В.Черниговской


Рецензии
Фрагментарно как-то... Но чёткие штрихи "новых времён".
)))))

С уважением

Виталий Симоновский   11.09.2024 20:32     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Виталий, за отзыв! Я делаю всего лишь первые робкие шаги в прозе, и была бы Вам очень признательна, если Вы найдёте время написать более подробно, что значит "фрагментарно", чего по Вашему мнению здесь явно не хватает. Будьте беспощадны, меня невозможно обидеть. Мне очень хочется знать мнение человека, чья глубина мысли его произведений приводит меня в восторг.
С почтением, Л.Щ.

Лидия Щербинина   13.09.2024 01:42   Заявить о нарушении
Совсем проснулась от любопытства и пошла почитала о фрагментарности вообще и фрагментарности в литературе в частности. И совсем запуталась. Я прекрасно понимаю, что для того, чтобы создавать что-либо удобоваримое, нужно иметь определённую базу знаний. Этого у меня нет, я всего лишь преподаватель математики, да ито в прошлом. А писать тянет. И как тут быть? Да и времени на обучение не так много осталось. Может быть, просто принять, что это не для меня? Тем более, что у меня нет здесь такого зуда, как в стихах. У меня и там довольно ограниченные познания теории стихосложения. Но меня чаще всего выручает классика. Достаточно бывает ритма понравившегося стихотворения или его темы, как тут же возникает что-то своё в голове, что будет мучить, пока не выплеснется на бумагу, – то бишь, на экран компа. Вот это я и называю писательским зудом.
Простите, Виталий, что я заняла так много Вашего времени. Почему-то всплыла в голове фраза, сказанная в школьные годы учительницей литературы при разборе моего сочинения: "Ну, развесила Минина (в девичестве) бельё и началось махание рубашки рукавами." Неужели я так и не повзрослела?

Лидия Щербинина   13.09.2024 03:07   Заявить о нарушении
Скажу пару слов, Лидия, с точки зрения многолетнего читателя. Мне кажется, любой рассказ, пусть даже коротенький, должен иметь чёткий замысел и соответствующий сюжет с абзацами, служащими выражению задуманной мысли сюжета. У вас основная часть посвящена эпизоду в ресторане. выражающему нравы-проблемы современной молодёжи. И, например, упоминание о каком-то Михаиле Семёновиче, о котором читателю так и осталось ничего не известно, кажется совершенно лишним в рассказе...

С уважением


Виталий Симоновский   13.09.2024 10:36   Заявить о нарушении
Спасибо, ВиталиЙ, я обязательно подумаю.
С уважением, Л.Щ.

Лидия Щербинина   13.09.2024 20:56   Заявить о нарушении
Я перечитала, Виталий, свой рассказ и хотела немного изменить, но подумала, что отрезать почти треть его не имеет смысла. К тому же, как мне кажется, упоминание Михаила, так и не появившегося в повествовании не случайно, оно создаёт вполне определённую атмосферу. Потому что человек, приехавший в город по делам, вряд ли стал, пообедав, просто разглядывать девушек за соседним столом. Ведь они сначала и не привлекали его внимания. А вот довольно длительное ожидание друга давало ему эту возможность.
Я думала, что Вы мне более подробно объясните своё мнение о фрагментарности. Боюсь, что теперь, когда я об этом кое-что почитала, я и против этого недостатка, по Вашему мнению, тоже стала бы возражать.
В общем, каким дитя родилось, таким и останется. А какая мать не станет защищать своё детище.
Прошу прощения за беспокойство. С уважением, Л.Щ.

Лидия Щербинина   15.09.2024 14:51   Заявить о нарушении