Фокусники из Мосэнергосбыта

     Не проходит и дня, чтобы многострадальному российскому обывателю не сообщили о новом способе мошенничества, который его подстерегает на каждом шагу. Мошенники, как правило, являются довольно талантливыми жуликами, справиться с которыми непросто, даже если у тебя на руках имеются убедительные тому доказательства и даже если ты вовремя обратился с заявлением в полицию. Есть, однако, категория мошенников, которые умом не блещут, но опираются в своих действиях на полнейшую  безнаказанность. Речь ниже пойдет о явном мошенничестве, ставшим вполне привычным в ПАО «Мосэнергосбыт». Здесь объектом для приписок и умышленных искажений стали передаваемые клиентами этой компании показатели электросчетчиков. Показатели эти в Мосэнергосбыте существенно завышают со ссылкой на якобы имевшие место контрольные проверки «сотрудниками сетевой компании». При этом фокусники от Мосэнергосбыта выставляют фиктивные счета, не имеющие никакого отношения к реальным затратам электроэнергии. Как ни парадоксально это выглядит, но  попытка передать реальные показания счетчика в следующем месяце сталкивается с кажущимся противоречием: ведь после ввода фиктивных данных сотрудниками Млсэнергосбыта можно передать лишь такие же или более высокие показатели, иначе очередная передача данных через личный кабинет (ЛК) окажется невыполнимой.

Интернет пестрит описаниями очень похожих между собой случаев мошенничества со стороны Мосэнергосбыта. Опишу еще один такой случай. из моего личного опыта.

Речь пойдет о передаче показателей электросчетчика по моей даче, на которой последний раз я был в середине октября 2023 года. Сняв последние показания счетчика и заплатив соответствующую сумму за последний месяц, я в последующие месяцы передавал, как обычно, одни и те же показания, поскольку дачей моей никто не пользовался, и на ней не нагорел ни один киловатт.

!6 декабря 2023 года я по лицевому счету 96082-141-92 передал в очередной раз те же самые показания, что и за предыдущий месяц (день – 2020, ночь – 1337). Но когда 17 января 2024 года я вошел в ЛК Мосэнергосбыта, то с удивлением обнаружил, что переданные мною в декабре показатели завышены (день – 2112, ночь – 1406) и что за мной появилась задолженность в сумме 685 рублей. В этот же  день, потеряв на это уйму времени, я дозвонился до Мосэнергосбыта и изложил создавшуюся ситуацию оператору, который представился Вячеславом. Он пообещал тут же связаться со своим коллегой, занимавшимся оплатами клиентами по представленным им счетам.
 
Не сомневаясь в том, что ошибочно выставленная мне сумма будет обнулена, я 18 января 2024 года зашел в ЛК и с возмущением обнаружил, что ранее выставленная сумма 685 рублей за сутки выросла до 915 рублей при тех же самых фиктивных показателях электросчетчика, якобы уточненных «сотрудником сетевой компании» 29 декабря 2023 года.

Замечу, что фантазией фокусники из Мосэнергосбыта явно не отличаются. Такая же дата (29 декабря) якобы проводившегося контроля показаний счетчика в указанный предновогодний день упоминается в возмущенных описаниях подобных случаев, изложенных в интернете. Можно представить себе негодование людей, примчавшихся по снежным сугробам и скользкой дороге к себе на заснеженную дачу, чтобы убедиться в том, что показания счетчика у них такие же, как были в предыдущем месяце!

Мне знакомо состояние людей, столкнувшихся с «бардаком» и беспределом в Мосэнергосбыте. Бесполезные обращения в эту организацию подталкивают к обращению граждан с жалобами в прокуратуру. И не только. Есть еще и суд. Проделки Мосэнергосбыта, доводящие людей до грани нервного срыва, вполне тянут на обращение в суд с иском на предмет материальной компенсации морального ущерба. Это вполне разумно. Надо сделать так, чтобы мошенникам не выгодно стало заниматься привычным для них делом. И тогда их наверняка начнут без сожаления гнать с насиженных мест поганой метлой, а не премировать, используя для этого украденные у людей деньги.


Рецензии