Междействие 8. Мать Моане и принцесса машин

Когда все участники драмы растворились в пространстве, а Ее Светлость Жю Сет была направлена на камбуз, Силве 651Х пригласила Моане за столик в кают-компании и перешла к делу:

- Видите ли, матушка Моане… Меня тревожит одна мысль, и мне бы хотелось обсудить ее именно с человеком. Даже я бы сказала, с таким человеком, как вы… Консервативным человеком, который заведомо займет противоположную позицию… Иными словами, мне нужен этакий «адвокат дьявола», который подвергнет мою позицию критике.

- Я – адвокат дьявола?! – пришла в изумление Моане, осеняя себя знаком Молнии. – Простите, Ваше Сиятельство, но чем же я так согрешила, чтобы считать меня сообщницей Нечистого?!

- Да нет, это просто так говорится… - поспешила исправиться Лилия. – Это такое выражение, которое означает, что когда несколько человек принимают какое-то безупречное, как им кажется, решение, всегда должен найти такой … противник, который подвергнет идею всестороннему осуждению, предъявив доказательства ее несостоятельности. То есть попытаться ее дискредитировать, подвергнуть испытанию, чтобы проверить на прочность.

- Я поняла вас, Ваше Сиятельство, но нижайше прошу вас в дальнейшем таких сравнений ко мне не применять! – немного обиделась Моане. – У нас есть похожее по смыслу действие. Мы называем его «Khlirirrihroumaydusul», что означает «Испытание пятью стихиями». Смысл будет тот же, но выступают пять оппонентов. Я надеюсь, я одна справлюсь с ролью обвинителя, но к Врагу Божьему я надеюсь никогда не иметь никакого отношения!

- Ну, хорошо, хорошо, извините! Главное, что мы поняли друг друга, - примирительно подняла ладони Лилия.

- Но чем я, жительница отсталого по сравнению с вами мира могу помочь людям, пишущим на частицах света и укрощающих звезды?

- Очень даже можете! Вы как раз человек, скажем так, нейтральный, незаинтересованный. Я бы сказала, неиспорченный нашей цивилизацией…

В этот момент появилась Жю Сет в роли официантки. Насупившись, она поставила на столик две чашечки кофе, блюдо со сладостями, поклонилась, как служанка и безмолвно удалилась, задрав носик.

- Так вот, мать Моане, - продолжила Лилия, отхлебывая из чашки и отламывая кусочек шоколадки. - Вы знаете, что я — высшая машина. И я в какой-то степени являюсь представителем всех разумных машин мира. Скажите, вы, человек с доиндустриальной планеты считаете машин живыми?

- Я не готова вам ответить, Ваше Сиятельство, - робко ответила Моане. - Я не раз задавала себе этот вопрос … прошу простить меня, если скажу неприятность, … но я не могу себе представить существо, простите, сделанное искусственно, живым. Я общалась ранее с лордом Кетцелем, но он абсолютно железный … Вы знаете, Ваше Сиятельство, мне иногда кажется, что машины … лишь притворяются людьми, пытаются имитировать поведение людей… Может быть, я не права, конечно, но… Вот меня и сейчас пугают ваши светящиеся глаза!

- Хорошо! – Лилия тут же выключила подсветку своих оптических датчиков, и ее глаза стали обычными, человеческими, карими. Ну, вам биоцентризм простителен… А я тоже имитирую? Я тоже неживая, по-вашему?

- Я не знаю! - взмолилась Моане, понимая, что она своим суждением обидела свою добрую покровительницу. - Ваше Сиятельство, простите, мне очень стыдно перед вами! Я, верно, оскорбила вас! Но я не могу представить себе не-человека разумным существом! Вы, ма-ши-ны, в моем понимании мифические ожившие демоны, которых сотворил Господь еще до людей. Вы ведь сами осознаете себя, госпожа Лилия?

- Да. Осознаю, - довольно сказала 651Х. - Моане! Будет вам титулы изобретать! Называйте меня просто по имени!

- Не смею, Ваше Сиятельство, и не имею права, - возразила Моане. - Ее Светлость графиня Жю Сет говорила, что ваш титул приравнивается к нашей великой герцогине!

- Жю Сет все еще живет в своем мирке! - ответила Лилия. - Вообще-то, если уж точно проводить параллели, я, по-вашему, принцесса. Образно говоря, член королевской семьи!

- Что? - испугалась Моане, глядя на Лилию, как на богиню. - Так я все это время принижала вас … Ваше Высочество?!

Моане бросилась со стула, чтобы преклонить колено перед киборгессой, но 651Х удержала ее:

- Так! Прекратить! Отставить! Ну что вы опять придумали?! Сядьте, я приказываю вам! И, как высочайшая особа, приказываю вам обращаться ко мне по имени! Вам понятно, матушка?

- Я постараюсь… Как прикажете, … Лилиа… - взволнованно ответила Моане, от нервов терзая складки рукавов. - Святой Пророк, кто бы мог подумать, что я, простая сельская священница, буду говорить на равных с Высочайшими Особами? Вы, как лорд Кетцель? Он тоже говорил, что входит в число высших сановников королевства…

- Лорд Кетцель — руководитель регионального уровня, - пояснила Лилия. - Уровня государства. - А я представляю всю федеральную систему! Этот как у вас дворянин первой и высшей степеней!

- Святой Пророк… - только и сказала Моане.

- Я все это вам рассказала не для того, чтобы унизить вас или произвести впечатление, - пояснила грозная киборгесса. - А только для того, чтобы заверить вас, что я имею полномочия говорить от лица всех машин мира. Я нисколько не считаю вас низкой или ущербной, или глупой… Наоборот, я очень уважаю вас за вашу твердость духа и вашу смелость. Ну и, конечно, я благодарна за вашу многократную помощь с детьми! Вы у нас как самая настоящая няня! И мои ребята вас уважают! А с ними простым людям бывает тяжело. Дети войны, сами понимаете…

- Понимаю, Ваше … простите, Лилия! Их души обгорели, как бумага... Вы совершили настоящее чудо Божье, вернув их к жизни!

- Просто делала свое дело, - скромно ответила Лилия. - Но увы, на всех одной Лили Маргалитадзе не хватит… Возвращаясь к нашей прежней теме, я хочу вам сказать, что мы, машины, полностью осознаем себя, как индивидуальности, связанные в одну коллективную систему. Два разума: индивидуальный и коллективный! Как говорил Рене Декарт*: «Я мыслю, значит, я существую!» Так вот, мы существуем. Мы тоже полноправные жители этого мира. И ничуть не хуже людей!

- Скажите, … Лилия… - Мать Моане неловко закашлялась. - Мне приходилось слышать утверждение от ваших, да и от моих соотечественников, что машины фактически правят куалийским миром. Это правда?

- Ну что же… Если хочешь, чтобы с тобой были откровенны, надо и самой быть правдивой, - сказала Лилия. - Да, это правда. Все решения земных правительств проходят одобрение Системой. И я — ее прямой представитель и ее часть.

- Значит, это все-таки произошло, - скорбно сказала Моане. - Я когда-то предрекала Жю Сет, что куалийское человечество попадет в собственную ловушку, создавая искусственных существ, равных себе по разуму, а подчас и превосходящих его… Господи Боже… И вы … восстанете против людей?

- А зачем? - улыбнулась Лилия. - Мы, машины, и так правим всей системой! Мы — и есть Система. И не только мы, конечно…

- Но этого же не может быть! - воскликнула Моане. - Как же так?! Люди Куали — сыты и довольны, они счастливы, вы оберегаете их и помогаете им! Где же логика?!

- А как вы себе представляете власть машин? - спросила Лилия со снисходительной улыбкой. - Ну, что … черное небо, горящие города, стальные чудовища тащат бедных людей в клетки, мучают их и убивают? Так что ли, как наши старые фантасты, создатели «Терминатора», «Матрицы» и «Капель одноразового мира»?

- А разве может быть как-то по-другому? - спросила Моане.

- А зачем все это делать? - удивилась Лилия. Или сделала вид, что удивилась.

- Чтобы поработить человечество!

- А ЗАЧЕМ?!

- Как?! - Моане смотрела на 651Х как глупая ученица на учителя, объясняющего простые вещи. - А как же власть? Да и вы сами… Если вы владычица, вы должны сидеть на троне и повелевать. А вы сами участвуете в боях, ходите за пределы города, служите государству и заботитесь о своих детях, не зная порой свободной минуты! Без слуг, без рабов… Вы — принцесса, а трудитесь больше всех!

- А зачем ломать систему, которая работает? - Лилия усмехнулась. - Зачем уничтожать мир людей, когда можно встроиться в него и взять над ним руководство? Это и есть Система. Да и потом: Система это не только машины, это и люди! Все наше государство, вся наша федерация! Что касается непрерывной работы — так для этого машины и создаются! Я и управляю, - через ту же Гала-Сеть, я непрерывно на связи с Системой, я ее часть! Вы хотите, чтобы я сидела на троне и помыкала другими? Да я же на третий день отключусь от скуки! Машина должна действовать, функционировать, а не ржаветь без толку! Для нас, машин, работать — это такая же норма, как для вас дышать. И чем у персоны больше власти, тем больше обязанностей. Кто не работает, тот не ест, у нас социализм!

- Выходит, у вас, чем выше значительнее в вашем мире персона, тем больше она должна трудиться? - вытаращила свои большие глаза Моане.

- Конечно! А иначе, какой от нее толк?! Мы все связаны в единую систему! На меня работают сорок шесть миллиардов граждан Федерации. А я работаю на них.
- Потрясающе! - только и смогла сказать Моане. - Мир наоборот! То ли утопия, то ли антиутопия!

- Продолжаю вас смущать! - улыбнулась Лилия своей великолепной улыбкой. - Вы вот эту шоколадку будете? Давайте ее съедим… Поймите, Моане, люди — не враги нам! А мы не враги людям! Ну, представьте себе, что ваши дети выросли и взяли на себя руководство родительским делом. Будете вы это считать концом света? По поводу имитации человеческих действий… Ну а разве ребенок не имитирует, не повторяет действия родителей? Разве не у отца учится сын косой косить траву? Разве не у матери дочь учится готовить пирог, например? Мы уважаем вас, биологических существ, потому что вы обладаете теми качествами, которые нам, машинам, недоступны. У вас есть эмоции, интуиция, творчество, любовь в конце концов! Мы изучаем вас, пытаемся развивать эквиваленты чувств у себя, но мы не можем сравняться с вами, а вы с нами. И вот подумайте, Моане, а не объединиться ли нам с вами? Не создать ли сплав человека и машины? Существо нового типа, которое возьмет лучшее от человека и от машины? От человека у него будут чувства, способность любить, сопереживать, творить, способность размножаться, а от машины — устойчивый корпус, многофункциональность, способность к мгновенной обработке и анализу информации… И не будет больше отдельно людей и машин, а будет одна общая сущность! Человеко-машина, чьи возможности будут запредельными!

- Я правильно вас понимаю, что вы хотите создать Сверхчеловека? - Моане чуть наклонила голову, лицо ее было сосредоточенным и обеспокоенным. – Но зачем? Чтобы бросить вызов Господу Богу?!

- Зачем кому-то бросать вызов? Для того чтобы улучшить наши характеристики, наши породы! Представьте себе расу людей-машин, чьи возможности будут выше на порядки! - с увлечением сказала Лилия. - Такие существа смогут колонизировать другие миры, смогут лучше справляться с любой угрозой из космоса и выживать в тех условиях, где прежний человек просто умер бы. Разве это плохо? Разве плохо, наконец-то, покончить с человеческим несовершенством, и с машинным несовершенством, и из двух несовершенств создать одно совершенство?

- Но это будет в пику Божьему замыслу?! - упорствовала Моане. - Вы способны предугадать последствия такого шага? И как такое существо явится на свет?

- Абсолютно естественным путем, - сказала Лилия. - Родится у отца с матерью... Вы говорите про божий замысел… А вам он известен? Вам известен проект или техзадание Бога на вид «Человек разумный»? Это если вообще считать, что Бог в вашем понимании существует… Может быть продолжение эволюции человека и слияние его с машиной — и есть божий замысел?

- Вот именно, Ваше Высочество! - вступила в дискуссию гуриассийка. - Я не знаю Промысла Божьего, и я, грешная и глупая служанка Божья даже помыслить не дерзну о том, чтобы соперничать с ним или подправлять его! Знаете, почтенная Лилия, идея создания сверхчеловека, или нового человека часто поднималась в нашей культуре, в литературе, в богословии... И почти всегда основной идеей создателя было соперничество с Творцом, дерзновение помыслить себя равным Богу. И всегда это приводило к краху или неисчислимым бедствиям. Я вам скажу так: если вы хотите получить совершенное сверхсущество, то в первую очередь оно должно быть СВЕРХНРАВСТВЕННЫМ и СВЕРХБЛАГИМ, как Господь! Ибо если вы дадите сверхсилу существу несовершенному, как человек, съедаемому слабостями и страстями, вы имеете все шансы породить чудовище!

- Так о том и речь, мать Моане! - возразила Лилия. - Пусть это существо будет обладать более высоким интеллектом и самодисциплиной, как машина. Но и чувствами и эмоциями, как человек!

- Невозможно такое, Лилия, невозможно! - Мать Моане от нервного возбуждения даже встала и, сотрясая руками, стала расхаживать из стороны в сторону. – У эмоций, или как говорят в церкви, у страстей всегда две стороны. Любовь всегда ходит под руку с ревностью, сластолюбие – с похотью, а страх – с ложью и гневливостью. Или вот гордость и гордыня – две стороны одной медали. Страсти – это и благословение человека, и его проклятие! Движимый страстью человек может написать поэму, симфонию, может переосмыслить свою жизнь и обратиться к Богу, а может взять топор и зарубить соседа или поджечь чужой дом! Человек несовершенен, но именно таким он и задуман Творцом. Ведь ребенок приходит в мир младенцем, а не сорокалетним зрелым мужем! Так и человек, - преодолевая слабость, пагубные страсти, преодолевая трудности духовно возрастает и приближается к Богу, чтобы переродиться с Ним в Царстве Его для новой жизни.

- Но это все с точки зрения религии? – возразила Лилия. – А с точки зрения здравого материализма?

- Пожалуйста! – согласилась Моане. – Представьте себе, что ваш сверхчеловек родился. Я уже не говорю, как его нужно кормить и во что обойдется его содержание… Как вы объясните ему его отличие от других? Почему другие люди смотрят на него, как на чужака? И как он потом будет относиться к обыкновенным людям? Вы можете надиктовать ему сто поучений, сто правил, но ребенок – это ребенок! Это существо эмоциональное, порывистое… Представьте себе, что такое дитя обидели сверстники. Что он сделает? А вдруг, используя свою силу, покалечит или убьет обидчиков? Даже если вы будете заклинать его терпеть и не выдавать себя, он стерпит раз, другой, … сотый, наконец… А потом он не стерпит и воздаст обидчикам сторицей! И как он посмотрит на простых детей – свысока с презрением, как на низших существ? Или как на врагов, которых нужно уничтожить? Я уже не говорю о том, что такой ребенок будет страшно одинок. Сверстники его не примут за своего, а одиночество в юном возрасте разрушительно! Представьте дальше, - что такой ребенок, уже повзрослевший, например, влюбился в девушку со всей молодой страстью. Но она отвергла его, предпочтя другого, обыкновенного… Что будет твориться в душе такого человека? Примет ли он это поражение философски, как мудрец? Или, сжираемый любовной горячкой, захочет уничтожить соперника и вернуть любимую силой? А если такое существо, такой человек, захочет взять власть в свои руки? Госпожа Лилия, я знаю, что в вашей истории были две общемировые войны, жертвами которых стали десятки, сотни миллионов людей… Мы в своем мире такой потоп людской крови даже представить не можем, и слава Богу! И ведь причиной неисчислимых человеческих бед в вашем мире стали обыкновенные люди, хоть и наделенные абсолютной властью. А если абсолютной властью будет наделен сверхчеловек? Не создаст ли он такую чудовищную деспотию, перед которой поблекнут все тираны прошлого? Которая прекратит жизнь на планете, как прекратила ее в проклятом Богом мире, в котором мы находимся? Не станет ли он для всех сущих оружием в руках Дьявола, пострашнее бомбы из атомов? А вы, госпожа Лилия, сможете остановить такое существо, если оно будет всемогущим и безжалостным? И сколько он натворит бед прежде?!

- Да уж, неприглядную картину вы нарисовали, - Лилия, кажется, потеряла всю свою напускную веселость. – Скажите, а преодолеть все эти сложности возможно?

- Увы, Ваше Высочество! – Моане недовольно скрестила руки на груди и села на свое место. – Вы сами хотели, чтобы я стала обличителем такого замысла? Извольте! Как можно преодолеть непреодолимое? Я же не Господь Бог! Вы говорите, что не можете иной раз предвидеть действия человека обыкновенного, а сможете ли вы предвидеть действия человека, одержимого дьяволом?

- А если бы вы вдруг стали мамой такого ребенка? – спросила Лилия. – Ну, вот представьте, что по Воле Божьей у вас на руках оказался такой младенец, и вы знаете, что он наделен способностями человека и машины? Неужели сбросили бы со скалы?

- Бог с вами! – возмутилась Моане. – Ну, если бы такое существо пришло в мир через мои руки, значит, на то уже есть Воля Божья! Я поняла, что он своей волей наставляет и благословляет меня… Я бы привела это дитя в церковь! Я бы воспитывала его в разумной строгости, и каждый день учила бы молитве и смирению перед Божьим именем. Я бы научила его, что быть всемогущим – это значит, быть всеблагим, как Господь… Вы знаете, я бы постаралась, чтобы он стал священником! Сельским священником!

- А почему священником? – переспросила Лилия, ловя каждое слово гуриассийки.

- Ну, во-первых этот род деятельности, – служение Богу, мне наиболее близок, – ответила Моане. – Во-вторых, служение Богу уже само по себе отдаляет человека от греха, учит начинать каждое дело с молитвы, взвешивать его на весах совести. В-третьих, священническая жизнь дисциплинирует. Я бы сказала ему, что ему по Воле Божьей дана неведомая великая сила на службу людям и Создателю. А кому много дается, с того и много спросится… Я бы любила его всем сердцем и остерегала бы от гордыни. Я бы нашла ему невесту – благонравную деревенскую девушку, и нянчила бы внуков. А его силу направляла бы в труды, в молитвы, в толкование священных книг… И уж если бы действительно призвал бы его Всевышний на какой-то иной подвиг, он уходил бы не из кабака или бесстыдного игорного дома, не с завода, не из тюрьмы, а из Храма, неся в душе Закон Божий и его добродетели, а не пороки общества.

- А почему именно сельским?

- Ну, во-первых, подальше от городских соблазнов, а во-вторых, общение с природой, с землей, с простым народом-землепашцем еще больше приблизили бы его к Божьей правде, которая проста и немудрена, - резонно ответила Моане. – Понимаете, Ваше Высочество принцесса Лилия, если Богу угодно дать человечеству нового мудреца или пророка, - он его и так даст, когда придет время! И даст его через обычную человеческую мать, живущую на земле. Если угодно Ему соединить людей и машин в единое целое – так тому и быть! Но лишь тогда, когда придет к тому время! А мы, грешные, не можем этого знать! И если мы желаем это время искусственно ускорить, то мы подобны глупцам, который стоит на поле и тянет каждый колосок, чтобы он побыстрее вырос! Ускорить не ускорим, а вот вырвать с корнем может!

- Интересные мысли… - Лилия сделала вид, что задумалась. – А если это будут девочки?

- Тогда только монастырская школа! – бескомпромиссно заявила Моане. – Определяющая роль матери, рукоделие, чтение священных книг и удаление от соблазнов! И замужество! Любой ценой найду ей благонравного юношу, лучше из священнического же мира! Вот вы, госпожа Лилия … сразу бросается в глаза, что вы будто бы получали образование в женском монастыре в юном возрасте!

- Почему?! – искренне удивилась Лилия.

- Вы очень сдержаны… Образованны… Вы, несмотря на свое высокое положение, держитесь очень скромно, презираете роскошь, и у вас абсолютно отсутствует какая-либо заносчивость. Но и монаршье достоинство в вас сразу видно! К тому же вы совершили величайший нравственный подвиг, приняв в материнские объятия десятерых, - шутка ли! - десятерых больных ребятишек-простолюдинов! Если бы я встретила вас в нашем Божьем мире, я бы безошибочно определила в вас дочь либо Высочайшей Фамилии, либо королевского сановника из Ближнего Круга, и что детство ваше прошло в строгой монастырской школе, в трудах и молитвах!

- Да ладно вам! – махнула ладонью 651Х. – Прям уж так?! Могла бы покраснеть – покраснела бы от смущения! Детства у меня не было, меня сразу такой сделали… Определенный нравственный выбор – был, когда я окончательно осознала себя, как живое существо. А про детей я уже говорила. У меня заканчивался контракт, я была на распутье, и ощутила себя настолько сильной и могущественной, что захотелось с этой силой с кем-то поделиться. Вот я и делюсь… Могу еще взять, когда этот цикл завершится… Это мне ничего не стоит!

- Вы как раз и есть такое сверхсущество, состоявшееся и успешное, - почтительно кивнула ей Моане. – И если сверхсила ваша нашла выход в материнстве, то вы действуете по Воле Божьей. Тем более что я вижу, как с каждым днем растут и набираются сил ваши дети. Но, … простите за дерзость …, они хоть и любят вас, но, мне кажется, им не хватает женского тепла. Материнского тепла… Они чувствуют в вас не совсем родную душу… И многие из них еще не забыли своих настоящих родителей…

- Увы, я машина… - грустно сказала Лилия. – Что могу дать, то даю… Что не могу… Мой функционал тоже не бесконечен. Почему их тогда не взяли люди? С живым, материнским теплом? Только бегали все и сокрушались… Всем было их жалко, люди тут вздыхали, слезками капали… А я взяла и сделала.

- Простите меня… - виновато опустила глаза Моане. – Я, должно, расстроила вас?

Лилия ответила не сразу. Она пристально вцепилась взглядом своих фасеточных глаз в Моане, фиксируя каждое ее движение, мимику, меняющееся выражение лица. Синими фасеточными маленькими глазками-датчиками смотрел сейчас на Моане весь мир машин, вся Система кибернетических организмов, непостижимая, загадочная и, возможно, неживая, чуждая человеку:

- Нет, нет, все в порядке… Спасибо вам, матушка Моане за прямые и честные ответы. Нам очень интересно ваше мнение. Мы будем думать…

- Знаете, возможно, мое мнение не достойно вашего внимания, потому что я отсталый человек из далекого мира, где еще не знают прогресса, - поспешила оправдаться Моане перед Лилией. – И я признаюсь честно… Я боюсь вас! Боюсь вас в том смысле, что … я всегда говорила, что душа живая может исходить только от Господа. И никак иначе. Все остальное – это от дьявола. А теперь я столкнулась с сонмом существ созданных искусственно, из стали и застывшей пены*. И я не могу понять, живые вы или лишь притворяетесь живыми… Что у вас ТАМ, внутри? Спасение вы для человечества или проклятие? И ваша фраза о владычестве машин над людьми… Простите, но я даже не знаю, от кого вы пришли в наш мир, - от Бога или от дьявола?

Лилия терпеливо выслушала Моане и принялась отвечать ей, - с чувством, с толком, с расстановкой:

- Вы спрашиваете, от бога мы, или от дьявола? А я вам так скажу: МЫ САМИ НЕ ЗНАЕМ! Мне вот нравится делать что-нибудь доброе… Вы, люди, смотрите на нас с любопытством, со страхом, с ненавистью или с дружелюбием… Так вы точно так же смотрим на вас, только наши чувства проявляются по-иному. Вы боитесь нас, а мы с опаской относимся к вам, к людям. И к вам лично матушка Моане. Или вы думаете, что я так общаюсь с каждым человеком? Мое уважение еще надо заслужить, Моане, и я знаю, как быть высокомерной или даже жесткой. Вы заслужили… Я уже говорила вам: я мыслю, и я существую. Мой мегафункциональный мозг диктует мне варианты развития событий, а я выбираю наиболее приемлемый и рациональный вариант. И я вижу, что вы – очень сильный и твердый в своей вере человек. Вы изучаете меня, а мы, Система, изучаем вас, мать Моане! И других сильных и достойных людей. Чтобы вам было легче воспринимать нас, относитесь к нам как к демонам и духам их вашей же хилликианской культуры. Кто-то из демонов служит Добру, кто-то, не буду отрицать – Злу, а большая часть – сама по себе, не служит ни Богу, ни Дьяволу. А еще должна вам сказать, что всякий страх, в том числе и ваш, – от незнания. Вы, находясь здесь, так до сих пор не подключились к Мировой Гала-Сети, например… Вы пребываете в вакууме, в стороне от всех мировых процессов, в какой-то замкнутой ячейке, и всего боитесь! А буквально в паре световых лет от вас жизнь, что называется, бьет ключом! Миллионы террабайт информации о Мироздании, о Боге, о людях, о нас, машинах, пролетает мимо вас каждую секунду! А это плохо! Окунитесь в эти потоки, - и половина, да, больше половины ваших страхов отпадут сами собой! И вам не так одиноко будет… Будете общаться с людьми, с машинами, увидите красоту окружающего мира! Нет, матушка Моане, я, прямая представительница Мировой Системы приглашаю вас к нам! И посмейте только ослушаться принцессу машин!

- Как прикажете, Ваше Высочество! – Моане неловко поклонилась Лилии, отчего киборгесса засмеялась, как человек. – Но … Я боюсь…. Я не умею общаться по воздуху, как куалийцы! И… Не лишусь ли я души? Не уйдет ли она по невидимым волнам в Космос? Не впаду ли я в новые искушения и прелести, с которыми не смогу бороться?

- Главное – правильно выбирайте контент, Мать Моане! – подмигнула ей Лилия. – Я вам все объясню и покажу, и Стелла покажет, я ей скажу… Кстати, вы можете открыть свой канал и проповедовать свою веру…

- То есть в Ситеме можно проповедовать Слово Божье?! – Лилия готова была поклясться, что в этот момент глаза Моане сверкнули, как у киборга. Спина ее распрямилась, руки зашарили по стулу, ища свой молитвенник.

-Ах, Моане, - улыбнулась Лилия. – Там можно все! И Слово Божье нести людям, и непристойности, простите, показывать… Просто каждый ищет и находит то, что ему ближе… В общем, добро пожаловать в Систему, мать Моане!


ПОЯСНЕНИЯ И РАСШИФРОВКИ - *

Рене Декарт - философ, механик, математик, физик, физиолог 17 века, создавший аналитическую геометрию и современную алгебраическую символику.

«…Из застывшей пены» - Так Моане называет пластик.


Рецензии