Ветви тоже шелестят

Когда бог создавал время, — говорят ирландцы, — он создал его достаточно.
Г. Белль

Машина Судеб, долго же я ждал нашей встречи. В наш невозможный век каждый, достигший совершеннолетия, учится управлять своим прошлым, если сдаст экзамен по пилотированию этой очаровашкой. Пространственными размерами не больше спичечного коробка (без понятия, какого такого коробка, говорят, раньше при помощи схожей по размерам технологии добывали огонь). Однако эта машина разворачивает перед нами как минимум два, временных измерения, и в них она поистине колоссальна, продолжается почти до конца времён в любую сторону!

Люди так долго и напрасно пытались вернуться назад во времени, что стали доказывать друг другу: "Нет, это не я кретин, это закон причинности, машину времени построить невозможно!" Первобытное прямолинейное мышление. Ныне любой школьник знает: незачем продираться через обратный хронопоток, в свою мировую линию можно тихо и без вреда для здоровья подкрасться откуда-то сбоку.

Далее мне предстоит довольно ответственное задание. Обычно дают что-то простенькое и незначительное: изменить кличку своего питомца в прошлом или купить другой лотерейный билет, успех и последствия операции будут отслеживать наставники "в реальном времени". Днесь я обкатываю систему искусственных помощников. Могу же я прогнать её назад, обратно и ничего не испортить?

Давно было понятно, что Машине Судеб нужен автопилот, но подруливание боялись доверить технике, сбой которой затеряется среди других таких же сбоев во всех возможных мирах. Проблема пришла с другой стороны: всё больше специалистов с явной неохотой принимают новых экзаменуемых, ссылаясь на плохой сон, несварение желудка или вообще увольняются со словами "везде я уже был, всё я повидал, для меня любая новость уже превратилась в старость, я больше так не могу". Так что сегодня мне, как лучшему гимназисту, предстоит рассчитывать только на себя и непрерывно зондирующие судьбы холодные заботливые глаза ИИ.

Первые минуты десинхронизации реальностей самые волшебные: тебе открывается бесконечный спектр всех возможных миров! Стоит лишь немного повернуть голову, и вот в лаборатории все в немного более серых халатах, а тут вообще лаборант чихнул во время моего запуска и вызвал каскад "необратимых" как бы сказали ранее, реакций. Скоро начнёт подташнивать, выворачивая столь привычную прямолинейность в тот самый бок, из которого мне предстоит выскочить. Скоро, как странно это звучит в отношении несостоявшегося...


Рецензии