Поток. Кто мы?
Бог познает Себя через ощущения всех сущих.
Для своего погружения в материальный мир Творец построил себе соответствующее орудие – наши тела и снабдил их необходимым для своих целей познавательным аппаратом.
Суфий Джалалэтдин Руми говорит, что человеку свойственны два вида познания. При помощи разума познается окружающий мир, а при помощи сердца, как вместилища души, достигается видение Духовного мира.
О наличии такого феномена, как интуитивные знания, свидетельствует то, что некоторые люди могут получать точные знания (например, о будущих событиях), непонятным образом. В исламе принято считать, что душа, так же, как и тело, имеет свои специфические органы чувств (садр, калб, шикок, фуод), каждый из которых предназначен для познания соответствующих ступеней духовного мира.
Духовно развитая личность осознает свою связь с миром Духа и частично отождествляет себя с ним. Как сказал Ибн Сина: «Пророки знают мыслимое без помощи учителей и грамоты, а только восприятием истины посредством связи с миром ангелов».
Все животные и растения, получая посредством своих органов чувств информацию об окружающем мире, передают её, сами не подозревая об этом, выше, являясь, таким образом, универсальными и вездесущими органами чувств Создателя.
О познании Богом самого Себя, Ибн Сина говорит, что Бог, конечно же, знает всё, что было и что будет, но поскольку все вещи и явления материального мира создаются Им, как следствие Его творческой и созидательной деятельности, то Он изучает свое творение посредством чувственного восприятия вещей и явлений всеми живущими.
Любое живое существо отдает всю получаемую им информацию «наверх». Таким образом, в Боге существует тождество, между познающим и познаваемым.
О том, что ОН познает свое творение посредством всех живущих, говорится в 13 главе Бхагават гиты. Здесь прямо указан объект познания:
«Великие элементы (земля, вода, огонь, воздух, эфир), личность, разум, а также Непроявленное, одиннадцать чувств и пять пастбищ чувств, желание, отвращение, радость, страдание, совокупность (перечисленного), признаки жизни, убеждения – всё это служит объектом познания».
О познавшем говорится так:
«Всюду имея руки и ноги; везде глаза головы и уста, - Всеведущее То пребывает в мире, обнимая всё.
Всех чувств изначальный источник, не имеющий органов чувств; не связанный ни с чем и поддерживающий всё...
Снаружи, а также внутри всех живых существ; Неподвижный а также непрерывно Движущийся; вне материального видения и Непознаваемый; Близкий и одновременно невыразимо Далекий – Тот.
Не разделенный среди живых существ, и всё же пребывающий порознь в каждом из них».
*
Сохранение в памяти ничего, казалось бы, не значащих событий, указывает нам, возможно, на одну из основных функций, заложенных Творцом во всех живущих – это познание окружающего мира.
Творец, познаёт созданный им Мир, через ощущения созданных им существ. Мы видим, слышим, осязаем и обоняем этот мир. Каждое живое существо делает это по-своему, используя данные ему возможности. Находясь в одном месте, разные животные или растения, исследуют этот мир в своем световом, обонятельном и звуковом диапазоне. Заяц, ястреб и наблюдающий за зайцем и ястребом человек и видят, и оценивают одну и ту же ситуацию каждый по-своему; а Познающий видит, слышит и обоняет всеми их глазами, ушами и носами одновременно. Его видение мира – это сумма всех ощущений всех живущих. Он - и ястреб, и заяц, и человек-наблюдатель одновременно.
Для различных исследований нужны разные инструменты – измерительные или оптические. Эти инструменты создаются для исследований на разных уровнях, например, микроскопы и телескопы. Измерять можно расстояния или, уровень радиации. Все мы, населяющие этот мир, - люди, птицы, рыбы, насекомые, растения, одноклеточные, планеты и звёзды – инструменты для познания на разных уровнях, в разных средах, с разными возможностями.
Например, человек видит только в определенном диапазоне электромагнитных частот - от 400 до 800 терагерц (от красного, до фиолетового). Мы слышим колебания с частотой только от 16 до 20 000 герц. Иногда этот диапазон чуть уже или чуть шире – это зависит от индивидуальных особенностей. Но мир гораздо многокрасочней, ярче, ароматнее и звучней, чем мы можем увидеть, понюхать или услышать.
То же касается и наших соседей по планете.
Многие насекомые совсем не слышат. Некоторые виды млекопитающих видят только чёрно-белый мир, и «сорок оттенков серого», но обоняют многократно сильнее и тоньше, чем человек. Каждое живое существо слышит и видит только то, что ему полагается. Все живущие – суть по-разному настроенные инструменты Творца, созданные для разных целей и разных сред обитания.
Именно об этом говорит Учитель своему ученику:
«Всюду имея руки и ноги; везде глаза головы и уста, Всеведущее То пребывает в мире, обнимая всё». (Бхагават гита, гл.13)
Творец должен иметь «инструменты» для наблюдений и действий на земле, в воде, в воздухе и под землей. Безусловно, ОН имеет такие же «Инструменты» на уровне планет, звёзд и галактик. Из этого следует, что должны быть существа, способные видеть и слышать, иным образом чувствовать и анализировать процессы, происходящие в планетарных и космических масштабах, творчески влиять на их ход, в той или иной степени, в пределах, определённых для них Творцом. Эти существа должны обладать способностью мгновенного (по нашим меркам) перемещения в космосе, и иметь специальные органы чувств, для сбора информации планетарного, звёздного и галактического масштаба. Они должны видеть в рентгеновском и инфракрасном диапазоне, обладать специальными сенсорами для восприятия жизни планет и звёзд. Они, должны питаться энергией звёзд и межзвёздных пространств, и иметь энергетические тела-поля. Они могут иметь иные способы существования и возможности, которые мы просто и представить себе не можем.
Свидетельство о публикации №224012400223