Поток. Кто мы? продолжение

Мы - частицы Бога.

     То, что в нас ощущает, - есть нечто нераздельное, целое и едва ли когда в течение жизни изменяемое; его нельзя локализировать в той или другой области мозга и вряд ли вообще можно назвать мозг его местопребыванием.
     Нам, конечно, кажется, что, сосредоточивая наше внимание на какой-либо предмет, смотря, например, на него в микроскоп или телескоп, мы только смотрим и превращаемся, так сказать, всецело в одно зрение. Но, вникнув глубже в этот процесс сосредоточенного зрения, мы убедимся, во-первых, что обращать внимание на что-либо, значит внимать самого себя, то есть направлять то ощущающее начало, наше внутреннее, истинное «Я», на впечатление, приносимое тем или другим органом чувства, смотреть этим «Я» в глаз, слушать им же в ухо и, воспринимая в себя эти впечатления, в то же время судить о них, представлять их себе в том или другом виде, сравнивать с прежними ощущениями, принимаемыми некогда теми же чувствами; а все это необходимо требует, чтобы наше «Я» беспрестанно активизировало, приводило в действие то ту, то другую умственную способность.
    
    Наш внутренний наблюдатель, - «истинное Я», регулирует и настраивает чувства, по своему усмотрению. Мы читаем («Я» читает) - слух «ослабевает», мы слушаем («Я» слушает) – притупляется зрение.
    
     Из этого следует, что мы не просто инструменты Господа. Как бы ни были отдельно локализированы наши чувства зрения, слуха, осязания, наша память, воображение, способность говорить, мыслить или хотеть чего-либо, - наше «Я» есть в одно и то же время и нечто отдельное от них, и, вместе с тем, вмещающее все эти чувства и способности в себе. Наше «Я» играет как будто на клавишах тех органов, функциям которых приписывает зрение, слух, память, речь и пр.; наше «Я» само участвует в них как нераздельное целое, связывая и настраивая их  каждый раз по-разному.
    
     Познающий, САМ незримо присутствует в каждом из нас:
     «Величайший Господь, бессмертный во всех смертных существах равно пребывает. Кто так видит, тот видит истинно».  (Бхагават гита, гл.13)
    
     Чем ближе живое существо становится к своему Создателю, тем оно становится любознательнее. Достигнув уровня человека, живущий в нём Дух не согласится на что-либо иное, кроме завораживающего и бесконечного познания и неистребимого движения к новому. В мотивах и поведении человека появляется всё больше и больше подобия Первоначальному Образу.
      Достигая каждого следующего уровня в процессе эволюции тела и души, неуклонно приближаясь к своему Создателю, мы всё яснее и отчётливее будем понимать, как и для чего создан этот мир, кто мы, и где наше место в этом мире, в чём наша роль, откуда и куда мы идём, где конец пути...


Рецензии