Майлз Лоусон, 2-3 глава

ГЛАВА II.

СОВЕСТЬ.

 "Натянули бы вы лук на авантюру? Тогда позаботься
 о том, чтобы острие твоей стрелы было погружено в
 любовь, а ее крылатое древко - в молитву".

Еще до окончания ужина в "Тисах" было слышно, как Ченс и Лэдди
яростно лаяли снаружи. Эта шумная демонстрация проводилась
всякий раз, когда в помещении появлялся какой-либо незнакомец, но не носила воинственного характера
по своему смыслу; это было всего лишь уведомление о том, что в здании
пришел кто-нибудь, о ком следует позаботиться.

"Кем-то" в этом случае был старый акцизный инспектор мистер Книбб, который
путешествовал по долинам почти так же пунктуально, как школьный учитель,
но который далеко не был столь популярной личностью. И все же, когда его старый
белая кобыла, мадам, были с комфортом размещены в конюшне, и однообразная
топ-пальто висело на кухне, Мистер Knibb может сделать сам
приятной компании возле камина, или в простой таблице
фермы-домики в его туре: за него был тот, кто принес наибольшую
количество интеллекта уважения поступки в большой мир на
на другой стороне барьера горы; и он вообще имел в своем
карман газету Кендал, не более чем на десять дней или две недели старый.

Г-н Knibb, таким образом, помогло сохранить циркуляции идей в рамках
свои цепи; и великая потока-поток новостей переполнила долины
и, встав с давних времен на крутых холмов, когда он
сделал свой периодических появлений. Старая мадам была настолько хорошо осведомлена о
коммуникативных привычках своего хозяина, что обычно делала полную остановку
всякий раз, когда встречала взрослого человека на извилистом переулке или каменистой тропинке; и
если предоставить ее самой себе, она давала своему хозяину всего десять минут
на каждую "затрещину"; по истечении этого социального интервала она
навостряла ухо и медленно трусила дальше. Для мальчиков и девочек, ни она
ни ее хозяин думал, что стоит просветить, но рысью мимо
их с презрительным равнодушием.

Так или иначе, визит г-на Knibb на данный случай не был
приемлемая для молодого мастера из тисов. Никто не выглядел особенно довольным.
когда снаружи раздался хорошо знакомый свист старого джентльмена,
потому что это было довольно неуместное вмешательство для новорожденного
счастье всей семьи; но Майлз выглядел одновременно недовольным и
расстроенным. Он вздрогнул — побледнел — густо покраснел — а затем поспешно
встал и направился к двери, как бы приветствуя посетителя: но это
движение было похоже не столько на порыв гостеприимства, сколько на маску его
необъяснимое замешательство. По правде говоря, Майлз был странно тронут.

Эти симптомы смятения чувств не ускользнули от внимания молодого человека.
школьный учитель, чье призвание воспитало такое острое восприятие
характера и умение читать символический язык
манеры, взгляд и тон, которыми он был изначально одарен.
Старая леди — и ее вполне можно было назвать леди, потому что, несмотря на
провинциальный акцент и горный говор, она была одним из созданий природы.
собственная аристократия и одна из знатных дам религии — пожилая леди
любезно и учтиво поприветствовала гостя, который, в свою очередь
подошел к ее креслу и пожал ей руку тем горизонтальным жестом,
(весело качнувшись, как маятник, из стороны в сторону), который, как предполагается,
выражает сердечность.

[Иллюстрация: Визит акцизного инспектора.]

Мистер Книбб вскоре присоединился к группе за круглым столом,
который был придвинут к креслу-качалке вдовы. Торжественное обращение, не в
церемониальной форме, а в виде искренней благодарности, было произнесено с
того же президентского кресла; а затем резкий стук ножей и
вилок раздался всерьез. Слишком серьезным было это дело на
ранних стадиях, чтобы допускать какие-либо застольные разговоры; но когда здоровое
общение между хорошим аппетитом и вкусной едой начало понемногу
расслабьтесь, мистер Нибб открыл шлюзы для разговора.

"Мадам и я едва пробираемся вверх по долине, ветер был настолько
силен, как и острый, как бритва, прямо в наши лица. Кроме того, снегопад
несся прямо на нас; и если бы старая добрая кобыла не знала
каждый фут пути, мы могли бы попасть в глубокий сугроб и остаться
там мы были до тех пор, пока вы с Ченсом не откопали нас, Мэт.

- Тебе лучше было остановиться на ночь где-нибудь подальше и вообще не заходить в долину
, - сказал Майлз.

"Нет, - ответил пожилой джентльмен, - мадам знает хорошее жилье не хуже своего хозяина.
кроме того, у меня есть небольшая работа, и я не совсем правильно
я еще не знаю, чем это обернется. Мне понадобится твоя помощь, Майлз.
Лоусон.

- Что же тогда затевается сейчас? - поспешно спросил молодой "государственный деятель".

- Ну, на этот раз я наполовину пользуюсь, наполовину отключаюсь от довольно хорошего аромата — чего-то необычного.
и запах вереска очень сильный. Мы должны
поймать какую-нибудь дичь, я думаю, еще до наступления темноты.;
если только эта злосчастная снежная буря не собьет нас со следа.

Майлз встал и яростно поворошил торф в камине, разбрасывая снопы искр.
по очагу разлетелись искры, часть из которых упала на руку его матери.
белый фартук. Элис, Мэт и школьный учитель были одеты в
мгновение, двое первых устраняли грозящую опасность своими
нетерпеливыми руками, в то время как ревностный молодой философ еще больше взволновал бедную старую
леди, торжественно вылив ей на колени целый кувшин молока.

"Хей, тут! Этот парень ненормальный точно", - воскликнул, задыхаясь вдова. "Он
утонул из-под огня, но он принесет на ревматизм, как
достаточно."

Марк был сильно смущен очевидной непопулярностью своей попытки
возглавить пожарную команду; но вскоре более серьезные интересы поглотили его
мысли; поскольку его внимание быстро привлекли странные
возмущение на лице и манерах Майлза, в то время как мистер Книбб продолжал
свою речь.

"Я хочу, чтобы вы, добрые люди, помогли мне в одной странной работе, конечно. Я
не может видеть сквозь него, но я раздобыл информация (без
важно как), что есть интернет-духи пьяного в некоторых шахтеров
коттеджи вокруг старика; и я уже отследил некоторые из них на несколько
фермы-дома в моем районе. Теперь вопрос в том, откуда это берется, вот в чем
.

"Неужели в моих
долинах не может быть ничего похожего на контрабанду?" сказал честный молодой школьный учитель, с удивлением открывая свои большие голубые
глаза.

- Что ж, я посвящу вас в один или два факта, мистер Уилсон, и тогда вы
сможете поразмыслить над ними, как философ, каким бы вы ни были.

- Как христианин, каким я предпочел бы быть, - заметил Марк в скобках.

- Очень хорошо; как христианин, каким, я уверен, ты и являешься. Я обнаружил сильный
запах виски в одной или двух усадьбах, которые я посетил, скорее всего
не по своей воле; потому что мадам устала, а я не мог найти в себе сил, чтобы
дай ей хлыст — мы слишком долго бегали трусцой вместе для этого; и так,
как я уже сказал, у меня было довольно мало времени на протяжении всего раунда; и я обнаружил, что
некоторые парни дерзкий и неуживчивый. Я знал, что заставила их так,
я видел по их пути, что стала в чем-то сильнее, чем солод
в их горячие головы. Однако я воспринял это спокойно и ничего не сказал. Но
проезжая по небольшой горной дороге вверх из вон той долины и вниз
в следующую, я увидел впереди повозку с двумя мужчинами. Когда мы поравнялись
Мадам, как обычно, остановилась, чтобы перекусить. Но один из мужчин,
с кучей метел за спиной, сказал: "Тише! или ты разбудишь бедную старую мать в повозке.
"Что делать со старой матерью?" - спросил я.
"У нее был инсульт", - сказал он, и мы везем ее так мягко, как только можем.
в работный дом в Милнторпе."И вот, увидев бедное тело, лежащее
всю кучу в тележке, среди вересковых веников, я просто сказал:
"Бедняжка, и пошел своей дорогой. Но я думаю, что их было слишком много для
старого Джорджа Книбба; потому что Белла Хартли сказала мне, что она резко наткнулась на
их сразу после, на повороте переулка, и увидела, как они торгуются с
какие-то гончары, у которых была с собой еще одна тележка; и внезапно они
сбросили "старух" на землю, и она упала в
ничего, кроме свертка с одеждой и старой шляпки поверх нее.

Мистер Нибб от души рассмеялся над своим рассказом; но все остальные выглядели
пораженными, за исключением Майлза, который переигрывал свою роль бурными взрывами
взрывного смеха.

Учитель смотрел на него с болью, и потом тихо сказал, "после
все, нет никакого удовольствия в грехе".

"Грех?" - сказал Майлз, глядя яростно на него, "я не смеюсь над грехом;
это была всего лишь превосходная шутка — превосходная.

"Этим людям будет не до шуток, если я смогу их поймать, - продолжал
акцизный инспектор, - но я им очень обязан за то, что они навели меня на
верный след".

"Запах лжи не дальше, чем тележки, однако", - отметил миль;
"и ничего доказать было ничего, кроме веников в том, что, как
насколько я вижу".

"Остановись немного, мой хороший друг; Ясные глаза Беллы Хартли сказали больше
чем это. Она видела, как большие тяжелые банки вывели из-под вереска,
и обменялся с гончары на пустые; а потом, от других
сторону стены, она наблюдала за ними, переодевание 'старуха' снова,
и слышала, как они зовут ее ведьма, потому что она была установлена на
веник, поверьте. А потом, я слышал, они отправились по дороге к Старику.

"И что ты намерена делать теперь?" - спросил молодой фермер, в
часто рука образом.

"Поэтому, конечно, я к нему как можно лучше. Это мой очевидный
долг - сделать это. Я должен осмотреть гору и окрестности; потому что, хотя мы и находимся
не в Ирландии, у меня есть сильное подозрение, что я найду незаконное оружие.
все еще спрятанное в каком-нибудь укромном уголке или расщелине."

Молодой человек побледнел — так побледнел, что даже неподготовленный разум Элис
прочел что-то болезненное и тревожное в его лице. Она умоляюще посмотрела
на Марка, в то время как его взгляд с сочувствием остановился на ее озабоченно нахмуренном лбу. Она
повернулась от него к матери и увидела, что ее тонкие руки сжаты
крепко вместе, как это было всегда, когда материнское сердце внутри нее
билось со страхом и боролось в скрытой силе молитвы. Ее
глаза были устремлены на ее своенравного сына, но они сияли
святым светом любви.

- Уже слишком поздно для дальнейших разговоров, - мягко сказала она, - и
мне кажется, лучшее, что мы можем сделать, - это организовать нашу главу
и нашу небольшую молитву. Марк Уилсон, ты возьмешь эту книгу".
ее дрожащий палец указал на большую семейную Библию, стоявшую на маленьком
дубовый стол рядом с ней.

Марк молча занял свое место перед книгой, прося в душе, чтобы
Бог Дух направлял бы его "правильно разделять слово истины",
"взял бы от Христа то, что принадлежит ему, и показал бы это им"; бы
отправляйте домой учение до тех пор, пока оно не станет "как гвоздь в надежном месте".
Он начал с этой драгоценной истории, которая стала поворотным пунктом
на пути стольких тысяч грешников, которые сейчас являются
радующимися святыми в доме своего Отца на небесах.

"И он сказал, что у одного человека было два сына". Голос Марка был
чудодейственная сила, и как сладко, как он был силен, но никогда еще не звучало
более захватывающим, чем когда он читал, как молодой человек потребовал waywardly
часть товаров, которые попадали к нему, и ушел в далекую страну
тратить имение свое, живя распутно; не более скорбный, чем
когда он рассказал о великом голоде, который возник, когда же он прожил все,
и как он начал нуждаться; не более трогательного в ее наказывали
радости, чем когда сюжете рассказывается, как молодой человек "пришел в себя"
в глубине его полнейшее запустение, и сказал: "я встану и пойду
моему отцу"; но никогда еще оно не звучало так торжествующе, на более высоких
нотах радости, как когда оно сообщило, что отец "видел его, когда он был еще
очень далеко"; но тут чистый голос задрожал, дрогнул, оборвался; и
затем, опустившись на колени, Марк Уилсон превратил остальное в молитву.

Он помолился и сказал: "Отче, я согрешил против неба и в твоих
взгляда, и уже недостоин называться Сыном Твоим:" он молился и просил
что ризу, Риза Спасителя праведности, может
быть вывел и положил на каждого вернувшегося блудного сына; что кольцо
любовь завета может быть возложена на дрожащую руку покаяния; чтобы
израненные ноги усталого странника могли быть заново обуты для хождения
путями святости, пока они не станут даже "прекрасными на
горы", как носители "благой вести о великой радости". Затем Марк Уилсон
снова сделал паузу, и его голос изменился с умоляющего акцента молитвы
на полные хвалебных нот гимны, в то время как он повторял слова
отец примирился: "Ибо сын мой был мертв и снова ожил; он
был потерян и нашелся".

Никто не пошевелился, но послышался звук, похожий на всхлипывание ветра в лесу.
ветви раскачивающихся деревьев, и с них падали капли, как от благодатного дождя
на скошенную траву. Это Элис всхлипывала, но так
тихо, что она не знала, что ее можно услышать — это был Майлз, чьи сильные
конечности дрожали от переполнявших эмоций, и чьи слезы
лились быстро, как дождь. Овдовевшая мать удалилась в ту внутреннюю комнату
сердца, где верующая душа общается со своим Господом;
и там она ходатайствовала, как Моисей ходатайствовал за непокорных
детей своего народа:—

- О, он совершил великий грех, но теперь, если ты простишь его грех...

Старый Мистер Knibb было тихо, представленный в свою очередь, какие вещи взяли,
хотя он был совсем непросвещенных, как на истинную причину
чувство, которое сложилось вокруг него. Но мысли старика
вернулись к каким-то почти забытым уголкам памяти, и к
служанке, которая с фонарем в руке освещала ему эти тусклые
а кривые тропинки прошлого были не кем иным, как совестью. Да,
совесть, довольно сонная обитательница "дома жизни" старика,
внезапно пробудилась от своей долгой летаргии, и ее фонарь,
который погас, внезапно зажегся заново от ясного
светильника слова. И он видел некоторые повороты на своей прошлой дороге такими, какими он
никогда не видел их раньше, и желал, нет, страстно желал, чтобы кривой путь
стал прямым, а широкий - узким, неважно каким образом
узкая, чтобы она не привела его на твердую иссушенную землю
его засушливой старости.

Смотрите! старик плачет — плачет тихо и нежно, как маленький
ребенок. Возможно, луч Божественной любви сияет на этих слезах
, которые старик вытирает тыльной стороной своей жесткой тонкой
рука. Иногда, очень поздно вечером, зажигается свет — света достаточно,
чтобы увидеть крест Христов, хотя глаз, возможно, тускнеет, а естественная сила ослабевает.
и уже очень поздно приносить приношение
с сокрушенным сердцем в дом Господень. Но он взял свою
свечу и ушел в свою комнату; и там мы оставим его наедине с
Богом.

Компания, собравшаяся у камина, разошлась по своим комнатам.
Обменявшись едва слышным "спокойной ночи". Но когда
Майлз, стоявший позади гостей, наклонился, чтобы поцеловать мать,
он, казалось, был поражен ее поникшим и измученным видом; и вместо того, чтобы позволить
Мэт и Алиса задвинули ее стул в маленькую комнатку, ведущую в кухню.
кухню, которую она всегда занимала с Алисой в качестве компаньонки.
чтобы избежать лестницы, он мягко, очень мягко положил свои сильные
обнял ее ссохшееся тело и отнес в ее комнату. Это было
так похоже на один из маленьких продуманных поступков прежних дней, что пожилая
леди, когда он усадил ее в кресло у кровати, уложила ее
трясущейся рукой провел по своим густым каштановым кудрям и торжественно произнес Старую
Завете благословение: "да благословит тебя Господь и сохранит тебя Господь сделать
его лицо, чтобы светить на тебя и помилует тебя: Господь поднимет
его лицо на тебя и даст тебе мир, - мой сын!"

- Аминь, - сказал Майлз сдавленным голосом, снова целуя мать.
и бросился в свою маленькую комнату. Он закрыл дверь и бросился на колени.
в муках раскаяния.

"Ах!" - пробормотал он с горечью в душе. "Я понимаю, как это бывает
теперь. Это первый неверный шаг, который сбивает с пути. Я думал,
Я был сильным человеком, который мог устоять в своей силе. Я думал, что мой
тренировки были такими хорошими, а мои принципы такими твердыми, что я мог позволить себе
посмотреть искушению в лицо. Я думал, что только слабые люди
уступают, и таким, как я, не нужно держаться подальше от опасности
. А потом подумал, что было бы неплохо увидеть, что такое жизнь, что это даст
только одному человеку опыт и силы, чтобы немного разобраться в том, что собой представляет
остальной мир. И я познакомился с молодыми людьми
которые говорили, что в той скучной жизни, которой я жил, нет духа,
которой командовала больная мать, и которую вел с завязанными глазами глупый маленький
сестра и "педант-школьный учитель-проповедник, который возносил свою голову
выше всех тех, кто лучше его во всей округе ". Сначала я только
смеялся, потому что достаточно хорошо знал, что они ошибались ".

"Ах! Теперь я вижу ясно, как солнечный свет, что, когда молодой человек смеется над
злыми инсинуациями, дьявол наверняка тоже смеется: один смех
- это всего лишь эхо другого. Потом пришли Эмблсайд ярмарка, и что
противные маленькие будочки с играть в нем происходит. Я покачал головой в
вещи, которые были там и еще хуже то, что было
намекали. Ах, эти мерзкие намеки! Они намного хуже, чем прямое высказывание
полного смысла, потому что это шокировало бы, а другое
просто забавляет и еще больше разжигает любопытство. Да, сначала я
покачал головой, но прежде чем все закончилось, я рассмеялся; и этот смех снова
был эхом снизу. Я точно не знаю, что за этим последовало; потому что
когда я вышел из кабинки, мне так захотелось пить, что я подошел к
крану, чтобы выпить один стакан — только один, ни в коем случае не больше, прежде чем
еду домой.

"Bella! Bella! И ты умолял меня по-своему сладко.,
умолял и умолял меня не переступать порог искушения. Но я
поклялся в своем сердце, что выпью только один стакан необходимого
освежающего напитка — да, я назвал это "освежающим напитком— - и вошел. Шахтер Джек
был там, и вскоре пришел Тим о'Брумс и рассказывал замечательные истории
, пока мы не покатывались со смеху. Я уверен, что не знаю, что за этим последовало
только те два искусителя проводили меня домой до самой долины,
много говорили о спекуляциях и хороших безопасных инвестициях для
деньги молодого человека, оплачиваемый труд и суровые законы - вот что это было
долг энергичного молодого человека прорваться, потому что это было
неправедное законодательство. Я считал их храбрыми, благородными парнями, такими же глупцами, как и я.
Я был. Они постоянно преследовали меня с той роковой ночи,
заманивая на свои смертоносные пути, пока я не оказался полностью в их власти.
связанный по рукам и ногам. Отец блудного сына! Отец, Я
согрешил против неба и пред Тобою: я не более достоин того, чтобы быть
называться Сыном Твоим. Я знаю, что я очень далеко; но, о, неужели ты не можешь
увидеть меня даже здесь, сжалиться и прийти мне навстречу?"

Как раз в этот самый момент, и в критический момент она была—для этого молодые
душа человека была наведена на Дим границы между жизнью и смертью—есть
низкий свист был слышен снаружи.

Молодой человек одним прыжком вскочил на ноги, всплеснув руками,
и воскликнул с необычайной горечью: "Нашел ли ты меня, о мой
враг?"

Да, действительно; его суровый надсмотрщик пришел присмотреть за рабыней
которая в тот момент обдумывала дезертирство с его стороны. Это было маловероятно
что сатана отказался бы от своего, не предприняв еще одной попытки
удержать его. Для грешника небезопасно говорить: "Ах, я могу обратиться,
покайся и живи, когда я захочу: всему свое время. Грех-это не совсем
так приятно, как я думал, что будет; и так, в целом, я думаю, что я
лучше пойти домой и привести новую жизнь".

Бедный Майлс Лоусон! Вооруженный сильный человек "думает, что он сможет
еще немного побыть с тобой в покое"; "давай подождем и посмотрим ".
более сильный, чем он, нападет на него, одолеет его и заберет у
отдайте ему все свои доспехи, на которые он надеется, и разделите его добычу".

Снова слышен тихий свист, и на этот раз он звучит прямо под
его окном. Как получилось, что Ченс и Лэдди не начали лаять
пока не раздался первый свист? Должно быть, из-за снега
шаги этих крадущихся ног были приглушены. Они яростно лают
сейчас! Но Майлз, распахнув окно, приказывает им замолчать; и
неохотно они погружаются в угрюмое молчание, временами нарушаемое низким,
протестующим рычанием.

"Отошлите своих собак, или я прикончу их прямо сейчас", - сказал голос.
снизу послышалось беспокойство.

"Проваливай, Шанс, говорю тебе, проваливай, Парень", - сказал их бедный хозяин
из окна комнаты. Лэдди повиновался и исчез; Шанс
отошел на несколько ярдов, а затем решительно сел на холодный белый
сноу. Они подумали, что он ушел, и голоса возобновили переговоры.

"У вас там старый лис. Теперь, когда он сбежал на землю, я говорю:
держите его там".

"Я не могу оставить его здесь, если только снег не заделает для вас яму", - последовал
обеспокоенный ответ.

"Что вы хотите сказать, защищая нас? Это в равной степени касается и вас самих. Ты
увяз по уши, как и мы. Я бы прихрамал на его старой кобыле, но конюшня
дверь заперта, а вокруг бродят собаки.

- Он пришел без приглашения и уйдет беспрепятственно, - твердо сказал Майлз.

- Да, и ты считаешь себя его проводником. Ты собираешься испробовать свой подлый
силы в торговле, Информатор; для нее всегда главный жулик, который
оказывается свидетелем обвинения", - сказал Тим о'веники, с оскорбительной насмешкой.

"Я не собираюсь делать ничего подобного, - сказал Майлз, - но старик
пойдет своей собственной походкой. Он всегда был другом семьи,
как друг моего покойного отца; и ничто не причинит ему вреда.

"Очень хорошо, как вам угодно", - последовал холодный ответ: "Тогда запасы должны быть
перемещены до утра, вот и все".

"Стойте, куда вы их денете?" Я узнаю это! - воскликнул Майлз.

- О, все уже спланировано. У нас есть надежное укрытие в поле зрения. Запах
будет тяжело у чужой двери. Это тоже будет хорошей шуткой.
поймать псалмопевцев в Скарф-Беке в ловушку. Но это твоя
забота, не моя.

"Я не допущу, чтобы это было сделано, что бы ни случилось", - крикнул Майлз с
пылающими щеками и сжатым кулаком. - Я скорее умру, чем кто-либо из них.
Пусть пострадает. Ни одно дыхание не поднимется против кого-либо.
принадлежащий к—к— народу в Скарф-Беке.

Мужчина оскорбительно усмехнулся и сказал: "Я достаточно хорошо знаю, как лежит земля"
. Но если ты не привезешь свою тележку сегодня вечером и не поможешь нам переложить
сразу после "over sands" * мы перенесем все банки с виски в старый сарай в Скарф-Беке.
и посмотрим, поверит ли кто-нибудь в "Хартли".
парни, когда клянутся, что не клали их туда. Сказав это, Тим из the
Метлы бесшумно заскользили по снегу прочь.

 * Пересекли залив Моркам.



ГЛАВА III.

СНЕЖНЫЙ ЗАНОС.

 "Подушка из снежных перьев,
 На занесенной снегом кровати;
 Как пена на волне,,
 Такой белой она была".

Майлз облокотился на подоконник и долго и тревожно думал.
Снег продолжал падать, мягкий и беззвучный. Глубокая тишина
ночь была гнетущей в своей торжественной тяжести. Даже унылый ночной ветер
, казалось, затаил дыхание в благоговейном страхе; но все это время каждая пушистая
снежинка, которая падала на землю, медленно и уверенно занимала свое место
рядом со своей сестрой-снежинкой, тихо закладывающей фундамент одного из тех
тяжелых и давних водопадов, которые иногда вновь заявляют о своем господстве
над горным краем, даже после того, как весна начала пробуждать
спящая жизнь земли.

Душа Майлза Лоусона пребывала во тьме дезертирства и смятения.
Он думал, что каждое мгновение к великой истории добавляется новая петля.
сеть, которую сатана плел вокруг него; ему почти казалось, что он может
видеть, как он плетет, плетет, плетет свою сетку и свои гибкие веревки,
в то время как он смеялся над своим несчастьем. "Сначала он заполучил мою волю, а теперь он
связал мои конечности, так что я не могу работать, когда хотел. Это густая
тьма — ни света, ни надежды. И все это в то время, как я теряю драгоценное
время; все это в то время, как эти мужчины, которые слишком сильны и слишком хитры для
меня, расставляют свои ужасные ловушки у самой двери Беллы.
Я не могу этого вынести. Что угодно, только не это. Я перейду прямо к
Шарф Бек, и предупреди их; доносчик или не доносчик, шпион или нет
шпион, предатель или нет, я пойду и спасу Беллу и этих безобидных парней
от зла ".

Он снова попытался открыть окно, но оно было едва шевелиться, за это
было так покрыто снегом. - Тьма, смертельная тьма и глубокий, предательский снег!
- пробормотал несчастный молодой человек. Вдруг раздался
аренда в черной пеленой облаков, которые разошлись по обе стороны, и
полная луна безмятежно посмотрел вниз на белый мир под.

Майлз всплеснул руками: "О, отец раскаявшегося блудного сына! Если ты
можешь ли ты вот так разогнать густые тучи и пролить свет, не так ли?
дай мне свет в моей душе и укажи мне путь, которым я должен идти?" Он повторял
про себя "путь— путь", когда внезапно в его
сбитом с толку сознании вспыхнули светлые слова: "Я есмь путь, истина; и
жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через меня".

Миль подкрался к его кровати и опустился на колени в
место, где он молился, чтобы его молитву, когда он был еще маленький
ребенка; и, как маленький ребенок, он всплеснул руками, и молился
простые молитвы его детства. Он даже помнил каждое слово из
гимна, который его мать пела ему перед сном, и он повторял
это тоже. Мили продолжались еще долго стоял на коленях, и когда он нежно розовое
и подошел к окну, он был не с "весьма горький вопль" с
что у него в прошлом вскочил на ноги, но со словами, прошептал
если бы он мог "верю, на радость и удивление":

"Ты действительно нашел меня, о мой Спаситель?"

Луна теперь освещала все вокруг ровным светом, и снегопад прекратился.
но он лежал так густо повсюду, что обычный
следы были стерты.

"Тем не менее я должен идти", - твердо сказал он в ответ на мысленные увещевания.
"Беллу нужно спасти любой ценой от этого
ужасно неправильно; и я должен сказать этим людям, что я покончил с ними
навсегда, но что я не буду доносить на них, если они только откажутся
от той плохой линии, в которой они находятся, и покинут район ".

Он открыл дверь и прислушался: Все было тихо, за исключением того, что часы
тикали на лестнице в свой собственный размеренный образ, и он начал, когда его
пробили три, как он скользил мимо него с босой ноги. Он нашел свое
черно-белая пастушья клетчатая накидка, висящая на булавке на кухне
он набросил ее на себя по принятой горцами моде,
благодаря чему она обеспечивает хорошую защиту груди и плеч, в то время как
для рук оставлена достаточная свобода. Затем он надел прочную пару
сапог, натянул теплые шерстяные перчатки, повязал "одеяло" Элис вокруг
шеи и, взяв свой крепкий посох, открыл дверь.

Пол крыльца был покрыт снегом: дорожка была покрыта сияющей белизной.:
Любимые растения Элис были похоронены или покрыты белым и
перья обвисли: брат тисы были гнуть под толщей снега:
маленькие калитки стоял, как бары алебастра перед ним; и вместо
чем разорвать сияющей заклинание, он перемахнет слегка над ним.

Он проходил через двор фермы, и его любимый молодой конь заржал.
когда он услышал шаги своего хозяина, то подумал, что это приглушенные звуки из-за мертвящего снега. Лэдди бросился к нему, но тот отмахнулся; Шанс
не появлялся, но все это время он наблюдал и прятался повсюду
за углами и под стенами; ибо он уладил это в своей верной
имейте в виду, что он пошел бы, какие бы приказы об обратном он ни получил. Он не понравился вид человека, который был свист и шепот
под окном, и он не как снег; и поэтому, если опасность
были за рубежом, куда его хозяин, не было бы его верным слугой быть.

Майлз совершенно не сознавал этой безмолвной решимости и ее ответных
движений, но тяжело брел дальше по белой дорожке и через
белые поля в хорошо известном направлении Грин Гэп. Когда он приблизился к
узким воротам в долину, он обнаружил, что снег пробился сквозь
узкий проход из-за сильного ветра предыдущего вечера был
закручен дикими водоворотами, а затем образовал фантастические
венки или собрался в гладкие и пологие берега, как в результате несчастных случаев с земли или импульс шторма определили это. Однако он продвигался вперёд, он прокладывал себе путь, пока не был поражен, увидев, что в самой пасти Разрыва над его головой выросли белые стены, здесь их было восемь, потом десять, сейчас двенадцати футов высотой, иногда гладкая, как паросский мрамор; в других случаях с гребнем как набегающая волна. Что, если эта вьющаяся и пенящаяся волна должна внезапно изогнется, сломается и поглотит его? Что, если коварный ветер
налетит порывом на этот горный отрог и превратит его в ливень замерзших брызг? Он останавливается и смотрит вверх. Луна светит холодно на сверкающих скалах; и там, поблескивая сквозь Щель, поднимается Старик в белой простыне, наброшенной на его высокий лоб, обволакивающее его широкие плечи и лежащее сверкающими складками у его ног.Пейзаж был великолепен в своем зимнем величии; но для молодого человека он был ужасен. Как ему было пробиваться в одиночестве по объедаться Шарф-Беком? Он сложил свои холодные руки и прошептал молитву о наставлении: "Не оставляй меня и не бросай меня; укажи мне путь в по которому ты хочешь, чтобы я шел, как внешне, так и внутренне,
сквозь снега и силки. Направь меня своим оком: поддержи
меня своей рукой. Я взираю на тебя, чтобы ты спас меня, ибо ты - мой Бог".
Эти и другие маленькие фрагменты прерванной молитвы, маленькие обрывки
драгоценных псалмов, маленькие кусочки запомнившихся учений с волнением приходили в его сбитый с толку разум.
И все же он продолжал бороться. Ох, усталость и вес! в
усталость от вытаскивания конечностей из углубляющегося снега, тяжесть
ноющих конечностей, когда он погружал их в свежие венки и проводил
зондирование новых глубин.

На правильном ли он пути? Он оглядывается, но у него начинает кружиться голова:
его глаза, должно быть, ослеплены лунным светом на сверкающих снегах: это
тошнотворный, этот неизменный блеск. Он хочет, чтобы луна зашла за облако
чтобы хоть ненадолго развеять его головокружение, только это
оставило бы его в темноте.

Дальше, тогда он должен идти. К этому времени он уже должен быть рядом с беком, Шарф Бек, любимый ручей Беллы. Ах, эта мысль пробуждает его от
сонной истомы. Он прислушивается: он улавливает приглушенный звук — как непохожий на его обычную жизнерадостность; насколько хриплый его голос по сравнению с его привычными четкими интонациями или с его громкой шумной дракой, когда однажды он злой. Должно быть, она наполовину занесена снегом и размыта вторгшимся льдом.Ах, эта усталость и тяжесть! Он должен отдохнуть, должен прогнать сном свое тошнотворное головокружение, хотя бы на короткое мгновение, прежде чем он начнет бороться и двинется дальше. Он шатается, бредет к этой гладкой постели, к этому мягкая подушка, эти занавески с бахромой, эти белые, вьющиеся простыни.Останься, Майлз, это холодное белое ложе смерти.Теперь Шанс, это твой момент. Ты тащился за своим
потерявшим сознание хозяином, не сказав ни слова, чтобы ободрить тебя, без знака, чтобы научить тебя твоему долгу: ты устало протащился несколько ярдов
позади него, не смея показаться, из страха быть отброшенным назад
как обычно, Теперь, наконец, пришло твое время. Благородный пес бросается
вперед, несмотря на всю свою усталость, и прыгает, чтобы лизнуть своего слабеющего хозяина руку.
- В чем дело? Шанс, мой бедный, бедный друг, ты пришел помочь своему
хозяину? Спасибо, спасибо, Шанс, - пробормотал он глухим, тоскливым голосом.
Но добрый тон, очевидное согласие с его жалким присутствием,
рука, положенная на его большую черную голову, все это было достаточной платой, и сверх платы старому Шансу, и он счастлив.

Воодушевленный общением со своей собакой, Майлз преодолевает еще несколько ярдов. Но его судорожные усилия не могут продолжаться долго. Еще раз
он шатается, проваливается в глубокий сугроб. И на этом мы уходим
ему спать отяжелевшие сон, в котором меланхолии коры
старый пес, и, что самое жалкое нытье нет силы проснуться.



ГЛАВА IV.

ПОИСК.


Рецензии