Мы сами творим свою судьбу. Что не так с этим утве

Наверное, вы много раз слышали фразу о том, что человек сам творит свою судьбу. Да что там говорить, в наше время тренд такой - из каждого утюга кричат, что мы сами творим свою судьбу.

Фраза эта, на мой взгляд, сама по себе звучит странно. Формулировка доверия не внушает. Обычно судьба - это то, что предопределено. Так как же мы тогда можем создавать то, что и так предопределено? Может, тогда лучше сказать, что мы сами создаём... своё будущее? Но ведь и будущее мы не создаём, потому что оно ещё не наступило. Кроме того, на будущее влияют многие факторы... Так что же мы тогда создаём?

Идёшь, например, по улице. И тут на тебя сзади наезжает велосипед. Ёлы-палы, да ты же даже и не заметил этот велосипед, он откуда-то из-за угла "внезапно" вылетел. И что, ты сам создал такую ситуацию? Коли сам создал, так зачем такое создавать? Ты создавал спокойное хождение по улице. Всё. То, что произошло дальше, от тебя уже мало зависело. Логично же? А коли соблюдать бдительность, можно рехнуться: из каждого угла будешь ждать потенциальную опасность.
А поезд опаздывает - это ты тоже сам сотворил? Но зачем создавать опоздание, чёрт побери? Я так эмоционально реагирую, потому что совершенно не верю в то, что мы сами в этом мире что-то создаём. Духовные ребята разные очень стремятся всех убедить в том, что мы сами - творцы своей реальности. Вот хоть как, но не верю я в это. Не могу убедить себя, по крайней мере.

Да если бы мы вообще создавали своё будущее сами... мы бы, наверное, были богами. Уже бы и на Марсе жили. И не только на Марсе.

Жила как-то одна лекторша. Учила женщин быть женщинами. Учила создавать своё будущее. А потом у неё обнаружили заболевание, несовместимое с жизнью. Долго она лечилась, долго ходила к разным знахарям и к официальной медицине обращалась. Но заболевание не ушло. А она ушла.
Очень грубый пример я привела, конечно. Очень сочувствую её близким...
И в чём же состояла ценность её лекций про женственность и создание реальности, коли заболевание побороть ей вообще ничто не помогло, никакая женственность, никакое осознание себя творцом своей реальности? Я извиняюсь за столь резкий пример. Но та женщина была очень уж проработанной со всех сторон. Кроме того, она писала заметки у себя в блоге, где анализировала всю свою жизнь. Но нет, сторонники "радикального прощения" продолжают настаивать на том, что каждая негативная ситуация, с нами случающаяся - это дар. А коли всё пошло не так - то и сам виноват, не проработался, как надо. А главное - с какой интонацией они это говорят, будто самоутверждаются. Ты лошара, сам виноват, пфф, у тебя такое поверхностное мышление, а я весь такой офигенный, с эмоциями работаю, всё у меня классно. Чувствуется от них какая-то пассивная агрессия, но это опять же чисто моё субъективное наблюдение, не настаиваю на том, что всё оно так и есть на самом деле.

Вот это "мы сами творим свою судьбу" меня удивляет. В любой момент может произойти что угодно. Сам ты это сотворил, не сам, не имеет значения. Даже если это было сотворено в прошлой жизни, какой в этом смысл, если ты её не помнишь, эту прошлую жизнь?
О законе кармы в наше время говорить стало модно. Можно оправдать всё, что с тобой происходит, законом кармы. Типа ты в прошлой жизни что-то натворил, а в этой - отвечаешь. Но подобное мировоззрение чревато постоянно усиливающимся чувством вины. На меня наехал велосипед - я виноват, в прошлой жизни наехал на водителя этого велосипеда. Задерживается мой поезд - я виноват, в прошлой жизни тоже заставлял других ждать. Я постоянно во всём виноват. Такое саморазрушение, да? А саморазрушение ни к чему хорошему не приводит.
Так вот, каким образом мы здесь создаём своё будущее? Прошлую жизнь нам знать не дано, значит, не нужно. А воображать себе, что в прошлой жизни совершил что-то плохое - странно. Таким образом, выходит, будто состояние "Я сам творю свою судьбу" идёт рука об руку с чувством "Я виноват во всём, что со мной происходит".

Когда я слышу фразу про "сам творю судьбу", мне обычно представляется, будто я, такая вся окрылённая, вдохновлённая, создаю сама свою судьбу, делаю выбор сама! Я такая сильная и независимая... Нет. Не сама нифига. Выбор мы делаем не столько сами, сколько под влиянием обстоятельств. И под влиянием того, что в нас заложили, воспитали родители или социум. Мы не можем сделать выбор в пользу чего-то иного, если этого иного нет в нашей картине мира. Поэтому когда мы говорим: "Боже мой! Я такая дура! Да если бы я вернулась сейчас в то время, я бы жизнь свою вообще по-другому построила!", мы, по сути, лжём сами себе. Потому что "в то время" в нашей картине мира не было тех знаний, что есть сейчас. Так что разумно ли винить себя за прошлые ошибки?

Ещё хотелось бы затронуть такой момент.
Есть люди, которые любят ходить к предсказателям. "Что будет?", "Что меня ждёт?", "Что в этом году ожидать?"
Для чего они задают такие вопросы? Обычно им тревожно. В настоящем непонятно, что происходит, поэтому.. может, хоть это, в будущем как-то всё ок? Нужно получить надежду, утешить себя, убедить себя, что всё будет хорошо. Сердце успокоить, как говорится.
Девочки задают вопрос картам: "Он меня любит?", "Он со мной будет?", чтобы успокоить себя. Сейчас ничего не понятно, но в будущем.. это такая иллюзия, ловушка ума. Которая бывает даже приятна.
Скажешь: "Всё будет хорошо, вы будете вместе", и ей тепло на душе, она воодушевляется.
Но есть ли в этом смысл? Успокоение-то, как правило, временное.
Будущее - это любой ближайший момент: следующая минута, час, день, месяц, год. И когда выясняется, что ничего, собственно, не меняется, возникают претензии к предсказателю: "Ну вы же мне сказали.. и что, и хде?"
И здесь вдруг приходит инсайт, что если ничего не делать, то ничего и не будет. Тогда получается, что от нас всё же что-то зависит, а?
Другой вопрос к предсказателю.. как он мог предсказать хорошее, и при этом не предсказать тот факт, что его клиент делать ничего не будет, чтобы это хорошее наступило? ;

Ну так что получается? Если мы не сами творим свою реальность, то что мы тогда вообще можем сами? Если всё предопределено, если есть судьба, то чувствуется безысходность. Всё будет так, как оно должно быть, и по-другому быть не может. Может, в сложной жизненной ситуации мы способны хотя бы проанализировать эту ситуацию и выбрать свою реакцию на неё? Но ведь и реакции наши автоматические. Они формировались долгое время. Чтобы реакции стали другими, их тоже нужно формировать. Для этого нужна сила воли. Сила воли тоже воспитывается)) вот такой замкнутый круг получается.

Вера Привал

P.S. Скорее всего, это не последний текст про творение реальности, потому что тема для меня очень противоречивая.

Апр 2023


Рецензии