Объяснений нет

Я люблю компании, часто бываю в гостях у знакомых. В тот раз мы засиделись допоздна, и подруга вовремя мне напомнила, что я едва успеваю на последний автобус. Пришлось поторопиться, но я успела. Зашла в салон, в такое время тут почти никого. Сразу села и вытащила смартфон из сумочки: дорога займет минут двадцать, надо сократить ее, почитать что-нибудь. В моей электронной библиотеке сплошные ужастики и мистические рассказы. Не знаю, как кому, а мне нравится.
Подруга моя удивляется:
– Геля, я например любовные романы читаю, как все нормальные женщины. А ты чего вот это страшное любишь?
– Ну, я не то чтобы прямо обожаю, мне просто интересно. И потом, если я в книге кого-то по-настоящему испугаюсь, то в реальности – наоборот. Потому что это же все сказки, выдумка!
Очень меня увлек очередной ужастик, там про вампиров было. Автор старался нагнетать жуть, а я только усмехалась про себя: «Бармен вздрогнул, увидев за угловым столиком одинокую фигуру. Человек сидел, надвинув на лицо капюшон ветровки. Незнакомец резко обернулся, края его капюшона раздались вширь – бармену показалось, что на него напала гигантская летучая мышь, – что-то схватило его за шею, боль вспыхнула ярким светом и тут же стала гаснуть, утекать горячим водопадом по груди». Да-а. Такое можно читать часами и гадать, что же дальше.
Автобус дернулся, я подняла голову. В салоне уже пусто, только сзади сидит человек. Я вздрогнула: он был в куртке с надетым на голову капюшоном. Точно как в книге. «Ладно, нечего бояться! – прикрикнула я на себя. – Ну, озяб человек, курточка у него не по погоде. Вот и кутается.
Я продолжала читать, но какой-то червячок внутри шевелился, и сосредоточиться было уже трудно. Я то и дело оглядывалась: мне чудился чей-то упорный взгляд. Но никто на меня не смотрел, редкие пассажиры с равнодушными усталыми лицами заходили, и сразу выходили. Скоро моя остановка. Невольно я начала себя торопить, захотелось скорее бежать к дому. А от остановки надо пройти пустырь и не споткнуться в темноте на рельсах заброшенной железной дороги! Почему я не заказала такси?! «Потому что это дорого», – с досадой ответила я сама себе.
– Конечная, – объявил водитель.
Его голос вернул меня к реальности, и мне стало немного стыдно. Я вышла из автобуса, сердясь на себя и свой страх. Где-то я читала, что страх вещь полезная, он якобы воспитывает и все такое, но... Может, действительно надо меньше ужастиков читать? Я вся мелко тряслась, однако твердила себе, что дрожу от холода и вечерней сырости.
Долго не решалась посмотреть назад, и все же не выдержала – оглянулась. Кажется, он шел за мной, из-за низко надвинутого капюшона лица не было видно. «Ну прямо злодей из комиксов!» Я старалась себя насмешить, но безуспешно.
«Это просто поздний прохожий! Просто прохожий!» – мысленно уговаривала я себя. И в следующую секунду почувствовала всей кожей такую мощную волну ненависти, что сразу поняла – это не шутки. Я побежала, ноги сами понеслись. Не знаю, бежал ли он за мной, но острое чувство опасности толкало меня в спину. Вдруг меня ударили сзади по голове! Я упала, покатилась по колючим сухим веткам. От ужаса все чувства обострились, я слышала чужой запах и громкое дыхание. Страх скрючил меня, я хотела закричать, но горло стиснула железная рука. Почти теряя сознание, не чувствуя своего тела, я хрипела. Человек в капюшоне молча душил меня. Вдруг сквозь тошнотворный туман, парализованная запредельным, смертельным ужасом, я увидела какой-то свет.
– Снова они! – крикнули у меня над ухом.
Тиски на горле ослабли, я смогла дышать. Послышался топот, это убегал напавший на меня мерзавец. Я даже увидела, как он мелькнул в луче света, только думать о том, откуда этот свет – не могла. И вообще ничего не могла, только дышать, дышать – как же это прекрасно! И еще слезы облегчения ручьями текли по щекам.
Непонятно откуда взявшийся свет, неверный и будто прерывистый, то слабел до исчезания, то вновь становился ярче. Мне послышался далекий звук поезда, он приближался, потом отдалился и исчез.
– Ну, рассказывайте, – сказали мне дежурные полицейские, которые приехали прямо к подъезду.
Едва вернувшись домой, я позвонила и вызвала их. Теперь все подробно рассказала, и к концу рассказа совсем успокоилась. Полицейские недоверчиво хмыкали, но один из них сказал, что знает в микрорайоне одного наркомана, который точно ходит все время в капюшоне. Они уехали.
На следующий день меня вызвали в отделение.
– Показания подпишите. Взяли мы голубчика.
– И что? – вскинулась я. – Он рассказал про свет?
– Ну, говорил, – неохотно признался мой собеседник. – Утверждал, что видел на заброшенной железной дороге поезд-призрак. Под кайфом и не такое увидишь! Не знаю, что он там видел, может и призрак.
Значит, полиция считает – преступнику все это привиделось из-за наркотиков. А как же я? Я ведь тоже видела свет и слышала шум поезда! Но я не стала ничего говорить и доказывать.
– Призраки существуют! – объявила моя подруга. – Зря ты не веришь.
– Призраки – это для голливудских фильмов, и еще для книг. Хотя я уже и не знаю, во что верить, – призналась я. – Почитала об этой железнодорожной трассе. Представляешь, оказывается, там много лет назад произошло несколько несчастных случаев, два самоубийства. А еще там сошел с рельсов состав, погибло много человек.
– Вот видишь!
– Что?
– Наверное, духи погибших людей до сих пор обитают на пустыре. Вот они тебя и спасли!
Я промолчала. Мне по прежнему не верилось в такую простодушную мистику, как в кино. Но кто-то же тогда ночью светил? Что-то гудело, как поезд? И именно когда на меня напали, и я могла умереть! Как это объяснить?
– Послушай, – робко сказала подруга, – мне кажется, тебе надо купить и поставить свечу, в благодарность за спасение. Хочешь, я составлю тебе компанию?
Я подумала и ответила:
– Спасибо. Но я, наверное, сама. Пусть это будет только между мной и ими.
Я пошла в ближайший храм, купила свечу, зажгла ее и поставила рядом с заброшенными путями в память о погибших.
С тех пор я больше не хожу в этом месте. Даже днем.


Рецензии