Не надо печалиться. продолжение3

***
После рождения первой дочери, прошло немного времени и Оля снова, не запланировано, забеременела.  Виктория родилась с разницей в полтора года.  Татьяна Павловна была на седьмом небе от счастья. Хвасталась своим подружкам, какие красивые и умные у нее внучки. Она без устали проводила с девочками время. Бог отблагодарил ее за долгое терпение.
   После родов Оля поправилась, стала выглядеть еще женственней, что гармонировало с ее добрым и мягким характером. Из нее вышла хорошая жена, мать и хозяйка.
   - Помощницы вы мои, - сокрушенно разглядывала испачканные мукой мордашки дочерей, стол и пол, - и что бы я без вас делала? - Девочки радовались. Эмоции и радость, испытанные ими, не сравнятся с запачканными вещами. Терпению Ольги, можно только позавидовать.

   Оля с девочками очень любили своего папу, Андрея. Он как кот нежился в любви и ласке. Люди спорят, что лучше - любить или быть любимым?  Если в паре один несчастлив, разве это хорошо? Андрей не был эгоистом, своей любовью и нежностью одаривал жену и детей сполна. И считал это за счастье.

    Внешне сестренки не сильно отличались, обе русоволосые и голубоглазые, старшая более крепкая девочка, с крупными выразительными чертами лица, а у младшей все компактней и нижней. У Кати характер смелый и решительный, Вика тихая стеснительная. С первых дней появления сестренки, Катя взяла на себя обязанность заботится и оберегать ее. Росли дружно, иногда ссорились, но быстро мирились. Очень скучали, когда приходилось расставаться на целый день в садике. Вечером шли домой взявшись за ручки и болтали без умолку.  Оля одевала их одинаково, как близняшек, девчонкам это очень нравилось. Прохожим тоже  нравилось, с улыбкой оглядывались.

   Повзрослевшая Иришка часто навещала своих племянниц, с удовольствием игралась с ними. Каждое лето, хоть месяц, отдыхали вместе. Родители были уверенны, что когда их не станет,  девочки не бросят друг друга в беде.

   Беда приходит нежданно и откуда ее не ждешь. Оля стала замечать на теле маленькой Вики синяки, то на ручках, то на ножках. Вначале она не придала этому серьезное значение, дети не растут без ссадин и синяков, это нормально. Но каждый раз купая дочь, она  удивлялась их количеству.
   - Викуля, откуда у тебя столько синяков?
   - Я не знаю.
   - Ты не падала?
   - Нет.
   - Никто тебя не ударял?
   - Нет.
   - Ну хорошо, - решила поинтересоваться у воспитательницы.

   В первый же выпавший удобный случай, Ольга подошла к воспитательнице.
   - Людмила Ивановна, извините, пожалуйста, мне нужно с вами поговорить.
   - Слушаю вас, Ольга Александровна.
   - Я сразу прошу прощение, если вас мои слова обидят. Но мне хотелось бы знать, каким образом у моей дочери появляются синяки? - решительно спросила Оля.
   - Ольга Александровна, мы тоже стали замечать синяки у вашей дочери и, если честно, хотели у вас поинтересоваться, - недоумевала  женщина, посвятившая всю жизнь детям.
   - То есть их происхождение  вы не знаете?
   - У каждого ребенка бывают ссадины, но когда в таком количестве, то возникает вопрос: Никто ее не бьет?
   - Да что вы такое говорите? - возмутилась Оля нелепости вопроса.
   - Я вас не обвиняю, я тоже волнуюсь за ребенка.  Предлагаю понаблюдать за девочкой, мы со своей стороны приложим все усилия в течение дня, а вы, пожалуйста присмотрите дома. Мы должны выяснить причины возникновения синяков, неприятности не нужны ни вам, ни нам. Вы согласны?
   - Да конечно. Спасибо вам.

   Синяки появлялись с невероятной скоростью, не успевали исчезнуть старые, появлялись новые. Оля ломала голову: «Да что же это такое происходит?» Предупредила мужа и старшую дочь.
   - Катюша, присматривай, пожалуйста за сестренкой, может кто ее бьет или она сама куда-нибудь лазит, набивает шишки?
   - Хорошо мамочка, я присмотрю, -  Катя выполнит поручение исправно, с дотошной аккуратностью.

   На улице теплая весенняя погода. Детей не удержать дома, после холодной зимы, хочется бегать, скакать.
   - Вика, пошли на улицу, - зовет Катя сестренку, - возьмем скакалку попрыгаем.
   - Нет, иди одна, мне что-то не хочется, я в окошко посмотрю, - слабеньким голосом отвечает Вика.
   - Ты заболела? Где, что болит?
   - Нет, просто не хочется гулять.
   - Так не бывает, - заявила Катя

   Приходила бабушка, хотела взять девочек с собой на дачу.
   - Я не могу, - отказалась Вика.
   - Солнышко, ты что заболела?- пощупала лоб Татьяна Павловна.
   - Бабуля, она ничего не хочет, - вмешалась Катя.
   - А на даче как хорошо. Поедем погуляем, свежим воздухом подышим, - уговаривала бабушка.
   - У  меня сил нет, бабуля.
   - А куда же делась наша силушка?- шутила бабушка, целуя щечки ребенку.
   Наверно это весенний авитаминоз. Надо пропить витаминчики, кушать больше фруктов и все пройдет.

   Прошла неделя, а результатов никаких, все только разводили руками. Положение усугубилось еще тем, что у ребенка часто без основания могла пойти носом кровь. Родители стали замечать изменения настроения. Вика неохотно вставала утром, уставала играть, больше сидела одна и молчала. Она слабела на глазах.
   - Мама, Вика  заболела, - озабочено сообщила Катя свои наблюдения.
   - Почему ты так решила?
   - Она теперь не хочет играть и совсем не смеется, всегда грустная.

   Вечером на кухне собрались взрослые, детей уложили спать. Обсуждали наболевший вопрос, физическое состояние Виктории.
   - Больше тянуть нельзя, - поставленным учительским тоном заявила Татьяна Павловна. - У Виктории нет улучшений. Мы не можем допустить худшего.
   - Я не могу понять, что могло с ней произойти, - недоумевала Ольга, - не простыла, на отравление непохоже, травмы не получала?
   - Я взял отгулы, поедим в поликлинику. Гадать не будем. Пусть профессионалы займутся ею, - заключил Андрей.

***
   Состояние дочери вызывало тревогу, но никто не думал о плохом. Может витаминов каких не хватает, может анализы плохие? А анализы действительно оказались плохими. И настолько плохими, что врач боялся сообщить об этом родителям.
   Оля с Андреем сидели перед ним взявшись за руки, готовые вместе встретить любые испытания.
   - Я очень сожалею, - начал пожилой доктор, сняв очки, протер их платочком и водрузил их снова на нос. - Прошу прощения, но у меня не очень хорошая новость для вас, - оттягивал время.
   - Пожалуйста не томите, - не выдержала Ольга.
   - Да, да конечно, - перевел дыхание, - у вашего ребенка лейкемия. Вы конечно можете еще раз перепроверить, но все анализы и симптомы говорят об этом.
   - Я не ошибаюсь, это рак крови?- уточнила Оля.
   - Да, рак крови. Держитесь, - вздохнул пожилой врач, повидавший немало на своем веку .

   Как можно держаться? Дурацкий совет. И все же родителям пришлось взять себя в руки, прятать страхи и беспомощность при детях. За что? За что бог наказал невинное дитя? Вопрос улетал в космос и оставался без ответа. В голову пришла какая-то нелепость, Вика родилась в мае, в народе говорят - маяться, не ужели это правда?  Бред. Что только с перепугу не придет в больную голову - гнала плохие мысли Ольга, а ночами давала волю слезам. Андрей  как мог поддерживал жену.

   Начался долгий период лечения, врачи сразу предупредили, запастись терпением. Что может более удручающе воздействовать на сознание, чем детское онкологическое отделение. Больные, исхудавшие, лысые дети - это противоестественно самой природе. Эти цветочки, эти расточки не окрепли и не выросли еще, а вынуждены уже бороться за право жить. Картина не для слабонервных. Больно смотреть на детей и осознавать свою беспомощность. Переосмысливаешь свою никчемную жизнь, полную борьбы: за власть, за деньги, за признания тебя в обществе... Все это становиться таким мелким и не важным. Самое главное богатство - это ЖИЗНЬ и тебе ее просто подарили, так не будь дураком - береги ее.

   Дети всегда остаются детьми, чуть полегчало, они снова веселы, им нужно общение, движение. Они не ждут смерти, просто живут здесь и сейчас, есть в этом что-то мудрое и поучительное для взрослых. Детям в отделение разрешено все.  Могут бегать, прыгать, громко смеяться, кататься на велосипеде. Никто не делает замечания, потому что это может быть их последний день.

   Каждое утро, пока Вика спит, Оля идет в умывальню. По коридору двигаются такие же мамочки- зомби. У кого-то нервный срыв, забившись в туалете, плачет навзрыд.
   - Тише, тише, - утешают ее женщины, - дети услышат.
Ольга не с кем не общается. Не хочет слушать истории болезни их детей. У каждого свой крест.
   Она не выпускала Вику из рук, боясь хоть на минутку расстаться. Носила пятилетнюю девочку прижимая к груди, расцеловывая щечки и лысую головку.  Девочка еще сильнее похудела, тоненькие ручки и ножки свисали безжизненно, она стала выглядеть младше своего возраста, но стойко выносила все процедуры.
   - Давай посидим на диванчике, - предложила дочери Оля.
В детской комнате, было много игрушек,  для разных игр. Дети мирно занимались, а родители сидели по углам и тихо разговаривали.
   - Вика здравствуй, - подбежали дети. - Пойдем играть.
Вика положила голову на плечо мамы и молча смотрела на детей.
   - Викуля, пойдешь с детками играть?- спросила  Оля у дочери, та отрицательно покачала головой.
   - Мы пока посидим посмотрим на вас. Идите дети играйте.

   Мать и дочь сидели на диване, взявшись за руки, боясь разорвать эту тонкую связь. Оля рассказывала сказку про маленькую девочку, придумывая на ходу оптимистический сюжет с хорошим концом.
   Иногда они просто стояли у окна, разглядывая морозные узоры на окне, фантазировали на что это похоже. Наблюдали за идущими, по своим делам, людьми. Оля придумала игру в «Шерлока Холмса», по внешнему виду человека нужно придумать историю, откуда и куда идет человек.
   - Как ты думаешь куда идет эта девочка?- обратила внимание дочери на девочку в белой пуховой шапочке.
   - Она идет домой, - уверенно заявила Вика.
   - А откуда?
   - С садика.
   - Ты думаешь, что такая большая девочка ходит в садик? Интересно в какую группу?
   - Со школы идет, такая большая девочка, - заулыбалась Вика, представив эту девочку в садике среди маленьких детей.
   - Возможно, только где у нее портфель? Что у нее в руке?
   - Сумка. В магазин ходила.
   - Что же у нее в сумке? Что мама попросила купить, свою послушную дочку?- Оля заинтересовывала дочь приглашая пофантазировать.
   - Мама сказала ей купить хлеб, молоко, шоколадку и мандаринки.
   - Потому что скоро Новый Год. Ты написала письмо Деду морозу, загадала желание?
   - Еще не совсем закончила.
   - Поторопись, дорогая. Детишек много, он должен найти твой подарок.

    Вика совсем перестала капризничать. Будто умом повзрослела, на много лет опередив своих сверстников. В глазах читалась такая мудрость, чего не знала Оля.
    - Ты бы отдохнула, мама. Совсем устала. А я посижу, покараулю тебя -  иногда ее жалела Вика.

    А еще мечтали. После холодной и серой зимы наступит весна и они все вместе поедут на дачу. Вика с Катей будут помогать бабушке сажать цветы. А летом обязательно полетят на море, туда где когда-то отдыхали мама с папой, и они увидят красивые места, будут купаться в соленом море и загорать на горячих камнях. Мечты — это надежды на хорошее будущее.  Пусть мечты сбываются.

  Продолжение следует.


Рецензии