Гадание на картах Таро - это грех

Я всегда поражаюсь людям, которые считают нужным напомнить каждому эзотерику о том, что он занимается чертовщиной и тем самым совершает грех.
Для меня вообще является странным такое понятие, как "грех". И терпеть не могу, когда начинают манипулировать тобой, используя это понятие везде, где только можно.

В христианстве считается, что человек по натуре своей греховен, потому что когда-то давно свершилось грехопадение - несмышленая Ева вкусила от древа познания добра и зла. Согрешила сама и подтолкнула на это Адама.

"От дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Быт. 2:17).

А зачем, скажите мне, Богу понадобилось ставить в Эдемском саду дерево познания добра и зла? Если бы Адаму и Еве не нужно было познать добро и зло, какой смысл тогда было его садить? Окей, посадил Бог дерево. Положим, он хотел проверить своих подопечных. А они взяли и вкусили. Проверку провалили. Бог изгнал их из рая. А чего Бог ожидал вообще? Коли он создал людей по своему образу и подобию, так, может, следует на себя внимание обратить? Раз эти двое из любопытства вкусили от древа, так значит, и Бог тоже такой же любопытный? Воспитывай себя тогда, дети твои всё равно на тебя будут похожи, а?

И ещё один момент - а что плохого в любопытстве, что плохого в том, чтобы желать знать? Змей соблазнил Еву. Этот Змей был ничем иным, как желанием Евы познать добро и зло. Я просто не понимаю, что плохого в стремлении к знанию. Знание ведь даёт мудрость, знание освобождает.

Поэтому я искренне недоумеваю, что же именно греховного совершила Ева. Не будь зла, не было бы и добра. Чтобы по-настоящему ценить Свет, нужно столкнуться с Тьмой.

В моей картине мира нет понятия "грех". Поэтому, если человек хочет знать себя и использует для этого такой инструмент, как Таро, то это замечательно. Мишель де Монтень писал: "Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию…". Важно любое знание: знание своего прошлого (опыт из прошлого) - его можно использовать для жизни в настоящем; знание, как жить в настоящем и какие действия совершать в настоящем, чтобы они дали благотворные плоды в будущем; знание будущего, построение планов, постановка целей - это, на мой взгляд, нормально и естественно.

Вера Привал

12 апр 2023


Рецензии