Что такое кпрф?
Владимир Ленин
Некоторые марксистские деятели рабочего движения думают, что КПРФ является коммунистической партией, правда, ошибающаяся, делающая немало глупостей, иногда даже оппортунистическая, но всё же коммунистическая партия.
Отсюда – некоторый либерализм в отношении КПРФ, призывы поддерживать её. Но такой взгляд на КПРФ является глубоко ошибочным, даже вредным. На самом деле КПРФ никогда не была коммунистической, даже оппортунистической партией. И вот почему.
Чтобы быть оппортунистической партией, надо, хотя бы на словах, признавать учение о классовой борьбе, которое было создано задолго до Маркса буржуазными историками (Тьерри, Гизо, Менье и др.) и политэкономами (Пети, Смитом, Риккардо и др.) и для буржуазии, вообще говоря, приемлемо.
Но КПРФ вообще отрицает классовую борьбу, объявляет её экстремистским тезисом. Нужны доказательства? Читайте. «После того, как в целях восстановления соборного единства общества они (КПРФ – Р.К.) отвергли экстремистские тезисы о классовой борьбе, грозившие народному телу расколами и внутренними конфликтами, был сделан решающий шаг на пути идеологического оздоровления» (Г. Зюганов, «Держава», с. 127, Москва, 1994 г.).
КПРФ – вообще не политическая партия, а государственная пропагандистская машина, созданная буржуазией с целью опошления коммунистической идеологии, подмены её морализаторской болтовнёй о справедливости. В политической системе буржуазной России КПРФ придерживается старого определения оппозиции, а именно – что в правительственном механизме оппозиция выполняет то же назначение, какое предохранительный клапан выполняет в паровой машине. Предохранительный клапан не останавливает работу машины, а обеспечивает ее сохранность, давая в виде выпускаемого пара выход той энергии, которая в противном случае могла бы взорвать все устройство. Таким же образом радикалы дают, подобно выпускаемому пару, выход народным требованиям
КПРФ не представляет собой никакого самостоятельного политического течения, не имеет корней ни в среде трудящихся, ни в перешедшей к буржуазии бывшей советской партийно-хозяйственной номенклатуры. Но опасность КПРФ состоит именно в том, что она, спекулируя на социалистическом прошлом, на советском патриотизме, стремится примирить рабочий класс с буржуазной патриотической партией, использовать его для достижения корыстных интересов российской буржуазия на мировом рынке. «Поможем своей буржуазии победить буржуазию других стран, авось и нам перепадёт два, три рублика!», – вот единственное назначение КПРФ в политической системе РФ.
КПРФ – это националистическое течение в рабочем движении – социал-шовинизм, который, отравляя сознание трудового народа ядом национализма, проповедует классовый мир трудящимся с буржуазией внутри страны и войну с другими народами вне своей страны.
Не видеть в КПРФ троянского коня в коммунистическом движении могут только те, у кого детская наивность граничит с законченным лицемерием.
При таких обстоятельствах, когда коммунистическая идеология извращается опошлением слова «коммунистический», для марксистской партии, т.е. партии, ведущей классовую борьбу против капитала до полного завоевания государственной власти рабочим классом, было бы ошибкой называться коммунистической партией.
Конечно, субъективно значительная часть нынешних российских трудящихся всё ещё связывает свои надежды на лучшее будущее с партией, в названии которой фигурирует слово «коммунистическая», ибо хорошо помнит, что в прошлом, при господстве РКП, ВКП(б) и КПСС, всем, соблюдавшим социалистическую законность, членам советского общества были обеспечены не только вполне достаточные материальные условия существования, но также полное свободное развитие и применение их физических и умственных способностей.
Но объективное положение таково, что слово «коммунистический» сбивает с толку современных российских трудящихся, помогает буржуазии обманывать их, ибо на каждом шагу, в каждой газете, в каждом интернет издании, в каждой телепрограмме, даже в Государственной думе и на встрече с президентом РФ они видят вождей КПРФ, т.е. людей, слова которых громче слышны, дальше видны, – и все они морочат трудящимся голову демагогической болтовнёй о «национальном единстве», «социальной справедливости», «социальной ответственности бизнеса» и т.д. и тем самым фактически помогают буржуазии укреплять капитализм.
При таком положении дел, при таком извращении слова «коммунистический», сохранение этого слова в названии марксистской партии, означало бы помогать буржуазии обманывать трудящихся, тормозить движение революционного рабочего движения к определённо намеченной цели: к завоеванию им государственной власти с целью ликвидации частной собственности на землю и средства производства общественной собственностью.
Поэтому необходимо дать марксистской партии такое название, которое помогало бы трудящимся отличать марксистскую партию от лжекоммунистических партий-обманок. Это лучше всего сделать путём простой замены в названии марксистской партии слова «коммунистический» словом «большевистский», ибо «марксизм» и «большевизм», это – тождественные выражения: в одном случае говорится об учении, в другом – о практическом применении этого учения. Такая замена даст толчок к пробуждению революционного рабочего движения.
Во-первых, слово «большевизм» приобрело и прочно сохраняет мировую известность, как единственное политическое течение, которое на деле осуществило революционное завоевание политической власти трудящимися – рабочим классом – и создало первое в истории человечества государство диктатуры пролетариата. И сделало это с таким успехом, что государство диктатуры пролетариат не только выдержало гражданскую и две мировые войны, но и стало ведущей державой мира, где впервые в истории человечества была ликвидирована эксплуатация человека человеком.
Во-вторых, в настоящее время, когда государство диктатуры пролетариата уничтожено объединённой мировой буржуазией, нет такого политического течения, которое не вызывало бы у всей мировой буржуазии такой ненависти, злобы и страха, как большевизм. Нет такого политического течения, на которое вся мировая буржуазия не поливала бы круглосуточно столько потоков лжи и клеветы, как на большевизм. Эти обстоятельства не могут не объединять вокруг именно большевизма всех ненавидящих капитализм, не может не ставить во главе всех прогрессивных сил человечества, ведущих непримиримую борьбу против капитализма, именно большевизм, как это было в 20-30-40-50 годах 20-го века.
За рабочий класс!
Рафик Кулиев
17 августа 2006 г.
Свидетельство о публикации №224012400756