Баня

Мне 3 года. Папа и мама живые. Строят дом. В выходной мама печет пироги, делает уборку- все выносится на улицу, выколачивается, вытряхивается, стирается, моется- при чем не только полы, но и обметаются берёзовым веником потолки, перемывается вся посуда, шкафы...мне очень хочется помогать, и мама выделяет мне угол, который я должна вымыть как следует. Мне это очень быстро надоедает , и я убегаю на улицу.  Потом мы всей семьёй идём в городскую баню.

Вот жду я в очередной раз своих родителей. Мыть один угол мне надоело, я убежала на улицу. Поиграла в песочек.Ждать тоже надоело.Вижу, что дел у мамы еще много.

Я пробираюсь домой, вытряхиваю свою копилку и отправляюсь в баню самостоятельно. Одна. Если кто-то знает наш город- жили мы на Революционной, а баня на другом конце города. Мне 3 года. В детский сад я не ходила. Но была уже самостоятельная.

И вот я с деньгами из копилки, богатая и уверенная отправилась в баню. По дороге зашла в магазин, вытряхнула продавцу часть своих денег и купила конфет. Шоколадных. И ещё буханку хлеба. Иду дальше- ем конфеты, откусываю от буханки корочки. Серьезная и уверенная, что все правильно. Измазавшись в шоколаде, сытая добираюсь до бани.

Подхожу к кассе, протягиваю деньги и прошу билет.На удивление мне его продают. Потом прохожу дальше и спрашиваю кто последний. Очередь удивляется, но говорят. Со мной все пытаются разговаривать- я сообщаю- пришла мыться! Люди пытаются выяснить чья я ,спрашивают сколько мне лет, знают ли родители куда я пошла.

А дома меня хватились мама и папа, обегали всю улицу, всех моих подружек...на всякий случай решили дойти до бани...когда они зашли туда, на них набросились все из очереди- как не стыдно, отправили ребенка, а если бы обожглась, а если бы...а родители, увидев мое измазанное в шоколаде личико, обгрызанную буханку хлеба, и меня живую и счастливую, вздохнули облегчённо! Обняли меня, расцеловали, намыли в бане и строго наказали никуда больше без разрешения не уходить!

Так я приобретала первые навыки самостоятельности и уверенности!


Рецензии
Людмила,в советские годы такая самостоятельность была не очень опасна и вспоминать о ней забавно. Родители у Вас мудрые люди не ругали, не наказали жёстко.
Рассказ понравился!

Алёна58   24.01.2024 13:13     Заявить о нарушении
Алена, огромное спасибо за внимание. Действительно, раньше все было очень просто. А у родителей я была любимым ребенком, меня никогда не наказывали. Удачи Вам.

Людмила Разинина   04.02.2024 08:23   Заявить о нарушении