Устав от караульной службы. Пролог

Навязчивый вопрос сверлит мозг…
«Сколько же я отстоял в караулах за свою армейскую службу?»… Часовой, разводящий, помощник начальника караула, начальник караула…
Очень много!..
Это абсолютно точное число.
Мой самый длинный караул был продолжительностью в 47 суток. Тогда я «караулил» технику, направленную в ремонт из Монголии в г. Николаев. Караулы по сопровождению воинских грузов, - это как бы отдельно… На самолете не пришлось «караулить», а вот на морском пароме и на поездах, - это да! Расскажу!
А так, караул, - это особый настрой был для меня. Потому, что была ответственность за людей, оружие, охраняемый объект или груз…
Почти каждый караул был по-своему особым. Но без включения этих рассказов в серию «Армейские байки», наверное, весь цикл был бы не полным.

Это раздел баек я назову - «Устав от караульной службы».
 
Прошу не путать с мудрой книгой «Устав гарнизонной и караульной службы». Там все написано умом, опытом и кровью грамотных людей. А у меня, - всего лишь, байки!

Еще в конце 80-х годов, когда все шло к развалу, некоторые "околовоенные" деятели пытались напрочь изменить все воинские уставы, как и привести все к развалу армии. Помню тогда, нам предлагали внести свои предложения в действовавшие уставы… До смеха тогда доходило!... Горестного!

Например:
Дисциплинарный устав (есть и такой!), предлагалось сделать всего из двух статей…
СТАТЬЯ 1. Командир всегда прав.
СТАТЬЯ 2. Если командир не прав, - читай статью 1-ю.
 
Хотя… Великий строитель нашего государства Петр I указывал:
В УСТАВАХ ПОРЯДКИ ПИСАНЫ, А ВРЕМЕНИ И СЛУЧАЕВ НЕТ, А ПОСЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ ДЕРЖАТЬСЯ УСТАВА ЯКО СЛЕПОЙ СТЕНЫ…

А может это легенда?.. Увидеть бы первоисточник написания этих слов! А то,.. эти писатели такого понапишут… И я с ними тоже!

Итак! Все, что озаглавлено в моих рассказах, - УСТАВ ОТ КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, именно к ней и будет относиться.
Конечно, - если Вам интересно!


Рецензии