Азбука Морзе

     … Бабушка оказалась шизофреничкой. Симпатичная старушка-божий одуванчик, которая сдавала нам с мужем пристройку, вдруг набросилась на меня, как фурия, размахивая поварешкой. Глаза её метали молнии, из ноздрей шёл дым, даже волосы стояли торчком, как змеи Медузы-горгоны. Такая неожиданная трансформация порядком озадачила и даже испугала – о диагнозе мы с мужем узнали позже, недели через две. Дочь бабули (которая и привела нас в этот дом) правду скрывала. Ну, разумеется… Неплохой домик с удобствами (хотя и лишенный какого-либо уюта) по баснословно низкой цене… Всё встало на свои места.
      – Убью, тварь такая! Негодяйка, проститутка!   –
Нинель Петровна даже в гневе была похожа на вспылившую выпускницу института благородных девиц. Спину держала ровно, а поварешкой помахивала, как веером – с потрясающей ловкостью и изяществом. Я невольно попятилась… Хрупкая маленькая старушенция – казалось бы: чего бояться? Но от неё исходила какая-то страшная, тёмная сила…
     Приступы повторялись каждые две недели, с завидным постоянством. В остальное время Нинель Петровна была милой и приветливой и совершенно не помнила о своих выходках.
     С работы я всегда возвращалась крадучись – экстремистские наскоки сумасшедшей случались всегда неожиданно.  Сейчас, по прошествии времени, всё это кажется смешным, но тогда было не до смеха. И всё же… Причина, по которой старая воительница регулярно пыталась меня зашибить, вызвала хохот у всех моих знакомых: Нинель Петровна ревновала. Её муж, 90-летний угрюмый старик, похожий на облезлого кота, никак не мог быть предметом чьих-то романтических грёз. Когда-то, он, вероятно, был ходоком и, скорее всего именно это обстоятельство стало косвенной причиной супружней шизы. Но сейчас…
     Даже обладая недюженной фантазией, сложно было представить себе ситуацию, в которой дедушка мог бы заинтересовать какую-нибудь нимфоманку.
Воображение рисовало мне (просто ради хохмы) всеобщий конец света. Двое выживших – я и супруг Нинель Петровны. Необитаемый остров, в конце концов…  При любом раскладе – только он и я. Дедушка, кокетливо прикрытый одним лишь фиговым листком, подходит ко мне… Ну нет!!!
     Но разве ревнивцы дружат с логикой?
     Участь Дездемоны бывшему ловеласу не грозила – всё негодование, отчаяние и злость были направлены на меня. При этом бабуля ни разу не повторялась: она придумывала всякий раз новые причудливые сюжеты (вот кому бы писать и детективы, и любовные романы!) Главными персонажами её фантазий были герои-любовники – я и дедушка. Одна из таких выдумок врезалась мне в память на всю жизнь.
     …Пристройка хоть и являлась формально «жильём с удобствами», но санузел к центральной канализации подключён не был, поэтому при заселении нам настоятельно рекомендовали по большой нужде ходить в деревянное строение «типа сортир». Без всяких там букв «МЭ» и «ЖО».
    В этом домике можно было несколько минут (это уж как повезёт) придаваться мыслям о бренности всего земного и круговороте веществ в природе. Тишина и уединение… Красота. Но именно это уединение было беспардонно нарушено Нинель Петровной:
      – Шлюха! Дрянь! Я всё слышу! Ты назначаешь свидание Фёдору Кузьмичу!
      – Как???   – возмущенно рявкнула я, охренев от бредовости ситуации:
      –  Как, вашу мать я назначаю ему свидание, сидя в сортире?
      – Как-как…   –
Невозмутимо ответила мне темпераментная дама:
      – Азбукой Морзе!!!
               
* * *
     Прошло много лет. За эти годы я освоила много навыков, сменила много мест. Могу очень быстро печатать на машинке, разрисовывать вазы, делать рекламные банеры, петь, попадая в ноты, до кристальной прозрачности мыть окна…
     Научилась даже фрезеровать портреты на могильных памятниках. Но азбуку Морзе я не выучила до сих пор.


Рецензии