Путешествие с Рижским бюро путешествий и экскурсий

История первая – речная гендерная.

В 1986 году дали мне путевку в нашем профсоюзе, на круиз на теплоходе по Волге. "Отдыхай- сказали - набирайся впечатлений". Как в воду глядели. Приехал я в Ленинград (оттуда начинался наш круиз), поднялся на теплоход, захожу в каюту, а там уже чьи-то вещи лежат, "Вот – думаю - хорошо, сейчас с соседями познакомлюсь. Надеюсь, мы подружимся". Открывается дверь, входит женщина лет пятидесяти, за ней вторая втискивается, я с ними здороваюсь и сообщаю, что я здесь жить буду. Тут гляжу - у них что-то настроение испорти-лось, и первая женщина спрашивает: "С нами?" - „ Что - спрашиваю - с вами?" "С нами в каюте жить будете?" "А почему?"
"А потому, что эти места наши", говорит и мне путевку протягивает. Я стою и понять ничего не могу, хоть дело и в Ленинграде происходит - в городе на Неве - но ведь лето - в бане я не был, в Москве не живу, и никто меня в пьяном виде в самолет не впихивал; смотрю на путевку, потом на дверь - номера совпадают, название теплохода тоже; все как надо, вот толь¬ко эти две женщины ни из головы, ни из каюты не выходят.
 Вышел я. Вышел и пошел к директору круиза, говорю: "Так и так, так жить нельзя, помогите". А он мне: "Погодите, гражданин, со своим житьем. У меня 350 туристов не кормлены с вечера, вот накормлю их, отойдем от причала и тогда вами займусь". Потом посмотрел на меня и говорит: " И не переживайте вы так, таких, как вы, на теплоходе человек 15 наберется". И к себе ушел.

Ага, не переживайте. Да моя мать моложе этих теток из каюты. Я как представил себе, что две декады в два голоса:
 "Молодой человек, выйдите, мне надо переодеться
В 10 часов мы закрываем дверь и гасим свет.
Ты кого сюда привел? Все, иду к капитану, пусть вас высаживают", Брр.

 А еще когда вышел на палубу и подошел к борту, слышу, как женщина с берега кричит: "Вася, позвони из Ярославля! Тут я вспоминаю, что до Ярославля три дня пути, т.е. как мы сегодня (в четверг) из Ленинграда выйдем, так только в воскресенье к берегу подойдем, "нет, –думаю - надо что-то делать ".

Не знаю, что бы было, если бы в этом круизе не плыли туристы из Киева - их турбюро, очевидно, придерживалось консервативных взглядов и при продаже путевок четко разделило каюты на мужские и женские, и вот, в одной "украинской" каюте нахожу мужика, тот, как оказалось, кроме жены других женщин не видит; и в чем мне совсем повезло - так это то, что жена его на том же теплоходе плывет, он и пошел мне на замену.
 Только рано я радовался… Захожу вечером в каюту - собираюсь на полку лезть, а там мой мужик лежит, "Что случилось?" - спрашиваю. Оказалось, что то ли касте¬лянше плохо стало, то ли директора круиза склероз замучил-но белья ему в той каюте не дали, вот он и вернулся в мою, т.е. свою, койку: не привыкли они в Киеве на голых досках спать. На стуки мои директор из каюты не вышел, его помощники мне помочь не смогли, кастелянша исчезла-женщин из каюты, и так всем случившимся затурканных, я будить не решился.
Наступила ночь…

Ближе к утру в кубрике команды поднялся переполох, радист собрал вокруг себя почти весь личный состав и сообщил, что на главной палубе объявилось привидение пассажира, оно то жалось к уголку дивана- то подбегало к борту - трясло руками - смотрело на него -  радиста горящими глазами и вспоминало святых и родных, слава богу, привидение попалось смирное- близко не подходило - поэтому решили усилить бдительность и продолжать нести вахту,
В шесть утра я попытался ворваться в директорскую каюту с заявлени¬ем, в котором грозился никогда больше не пользоваться услугами их бюро путешествий, на это директор из-за надежно запертой двери ответил: "А ты иди найди другое". И добавил что-то о вреде западных фильмов и книг.
 Правда потом, наверно, проснулся (или стало стыдно), так как белье все-таки нашлось. Мужика-киевлянина переселили,  я,  наконец-то, обрел постоянное мес¬то, и круиз продолжился.

Остальные двадцать дней вся наша компания, в которую, кроме Вашего покорного слуги, входили Рома Федоровский и Илюха Левин из Киева, Миша Шапиро из Ташкента, Саша Рабинович из Питера и Толик Сергеев из Пензы, получала все удовольствия, которые можно получить в 20-25 лет, проплывая мимо красивых берегов и городов по прекрасной реке. Правда, иногда мы замечали, что Толику с нами было не очень комфортно, наверно, потому, что он, единственный из нас, был провинциалом.

В общем, все было нормально, я расслабился и в следующем, 1987 году, снова воспользовался услугами Рижского бюро путешествий и экскурсий "Спутник".
Об этом моя вторая история.


Рецензии