Не собачий праздник

У людей был 31 декабря, они встречали Новый год.  Альма что-то слышала про него. И один такой праздник уже был в её жизни, но  она его плохо помнила. Хозяйка с мужем (её "папа и мама") встречали гостей. Из их большого дома до её вольера доносились музыка и голоса.

- Интересно, что они делают в своей большой будке, почему не спят? - размышляла молодая овчарка.
И так хотелось ей вылезти из вольера и присоединится к ним, но она знала, что в дом нельзя, её место здесь, охранять вверенный ей участок.
- А вот чья-то машина проехала,  - Альма насторожилась. -  Не наша машина и не соседей, - она это знала точно.

Как-никак,  два года жизни - это уже большой опыт в познании окружающего мира и соседской жизни. Через дом живёт её друг алабай Тортик. Он смешной, такой большой и приветливый. Он всегда старается её облизать, когда они встречаются на прогулке. Вспомнив друга, Альма улыбнулась насколько позволила ей собачья мордочка.

За забором послышались чужие голоса.
- Надо дать им понять, что дом охраняется, - и Альма громко и угрожающе подала голос. – Пусть боятся... Но вот ушли, хорошо.
Альма вошла в будку и надумала поспать. Вроде все угомонились. Но ни тут-то было. Раздались взрывы, грохот, стрельба, крики. Альма сильно испугалась. Что это?  Война?Надо спасаться, бежать, но как, вольер заперт. Овчарка сделала усилие и вскарабкалась на ограду вольера, где была небольшая щель под крышей. Хозяину не хватило сетки сделать забор до конца. Воспользовавшись этим, Альма протиснулась в неё и вырвалась наружу...

Тем временем грохот продолжался.  Пальба, огни, искры. Она уже не соображала, где находится и куда бежать. Даже забыла свои обязанности охранять дом. Инстинкт самосохранения оказался выше долга. Альма перемахнула двухметровый забор и бросилась бежать, куда глаза глядят, лишь бы подальше от взрывов.
Впереди показался лес. Она пряталась среди деревьев, но и здесь взрывы слышались не меньше. Лес скоро кончился, оказалось, это не лес, а всего лишь лесополоса, а за ней трасса. Да, точно, Альма вспомнила эту дорогу. Когда-то по ней её везли в город на прививки. Машины мчались в обе стороны и мелькали перед глазами. Звуки взрывов слышались и там.

Собака забежала на трассу и начала гавкать на автомобили, не понимая, что происходит, почему их так много, какая из них машина хозяйки? А вот она! Но она поехала мимо. Почему не забрала её, ведь она так боится. Альма сбежала с дороги, потом опять выбежала на трассу.

Водители старались объезжать собаку. Из окон выглядывали люди и с удивлением замечали одинокую овчарку, метавшуюся по трассе в новогоднюю ночь. Сколько она так бегала, Альма потеряла счёт. Она сильно устала.
Со временем взрывы прекратились, остался только шум машин. Надо возвращаться домой. Овчарка подумала, как же она теперь вернется, ведь бросила хозяев на произвол судьбы, не уберегла, не защитила. Да и где этот путь домой?

Альма устало металась от дороги к дороге. Вскоре поток машин уменьшился. Время к утру. Собака уныло брела по неизвестной местности, считая, что уже никогда не вернётся обратно. И вдруг… знакомая дорожка, она здесь часто гуляла с любимой хозяйкой. Точно! А вот и она - «мама»!  От  радости Альма бросилась навстречу. И принялась облизывать её. Её любят, ищут. Она так счастлива!
- Альма, где ты бегаешь? – ласково спросила хозяйка. – Девочка моя! Уже пять утра,  мы искали тебя.

Альма с усердием рассказывала ей о своих приключениях, жаловалась на взрывы, извинялась, что бросила их, вместо того, чтобы защитить. Но ведь она так молода, они поймут, простят. Овчарка скулила, гавкала, прыгала выше головы, всё норовила зацеловать хозяйку.

Уже в вольере, накормленная и счастливая собака залезла в будку и уснула без задних ног. Она теперь знает, что Новый год - это праздник, а не война. Это так радуются люди.  То, что наводит на собак ужас: фейерверки, хлопушки, салюты вызывают восторг у людей.
Но всё хорошо, что хорошо кончается...



Заговор

Кота Ваську я привезла в деревню в первый раз. Сначала он трусил, потом освоился и стал смело гулять по соседским огородам. Задирал местных котов и к утру возвращался усталый, помятый, но не покорённый.  Его ночные показательные выступления длились недолго. В одно прекрасное утро он не вернулся с гулянок.
Четверо суток всей деревней мы его искали . Я развесила объявления с портретом Васеньки в анфас и профиль повсюду, и даже в соседских селениях. Но безрезультатно.
И вот, сижу дома за столом, горюю. Вдруг со старой книжной полки сваливается одна неприметная книжица. Ударяет мне по голове, потом шлёпается на стол и раскрывается передо мной на развороте.
В глаза сразу же бросается заговор, похожий на молитву, на возвращение, потерявшейся домашней скотины.
Написано: читать заговор четыре раза на четыре стороны света. Стою я посреди комнаты, распоясавшись и распустив волосы, как истинная колдунья.  Шепчу: «Бел-горюч камень Алатырь и святой Власия, заклинаю своего разлюбезного кота Василия ко мне воротиться». По книге, вернуться он должен был в тот же день, до двенадцати часов ночи.
Время без пятнадцати двенадцать. Мы спим. И вдруг с воплями и криками: «Мяу!" врывается в дом кот Васька, весь в грязи и репьях. Что с ним произошло, и где он был, неизвестно. То ли потерялся, то ли на вольные хлеба уходил, но вернулся на мой зов!
 Я даже не знаю, что тогда больше всего меня поразило. Сработавший заговор или, упавшая, ни с того, ни с сего, книга, с раскрытой, нужной мне страницей.


Рецензии