По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 25

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======================

                ЗАПИСКИ ШКОЛЬНИКА.
                ==================
                ==================

                В ПЕРВЫЙ РАЗ,В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
                ============================

            Сентябрьское солнце залило яркими,своими,светло-оранжевыми лучами,ком-
наты. Я просыпаюсь от лёгкого прикосновения,пальцем,моей подошвы. На кровати,возле
меня,сидит моя старшая сестра Хадича и напевает весёлую песенку:

                - Дети,в школу собирайтесь,
                Петушок давно пропел...

- Ах,да! Ведь сегодня 1-е сентября и я иду в первый класс! В первый раз,в первый
класс! Ура! Ура! Ура! Я-первоклассник! Я буду учиться! Ура! Ура! Ура!
- Вот тебе от меня,подарки,ты-же уже первоклассник! - торжественно говорит мне,Хадича.
Я взял в руки пенал,счётные палочки в прозрачной,красной коробочке из оргстекла,они были половина-белых,а половина -прозрачных,розовую промокатку,тетрадь в голубой обложке и стал их с огромным интересом,рассматривать.
- А вот и разрезная азбука,красная ручка с пером,белая и розовая - квадратные ре
зинки-затирачки,простой карандаш,пластмассовая,ярко-розовая с размытым беловатым
узором,двухэтажная чернильница,белую с бледно-голубой каёмкой,фарфоровую чернильницу - оставим дома,вот новые перья для ручки...это всё,мы возьмём завтра,сегодня пойдёшь так. - говорит мне сестра Хадича.
- Я поздравляю тебя,братик!
              Тем,временем,наш папа - Рагиб Румович Садыков ушёл на работу,в ДТС
(Детская Техническая Станция),где он работал директором,а я - наскоро позавтракав,пошёл с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой, в школу.
              Во дворе школы № 11,было полно ребят,с букетами цветов,а старенькая учительница,в шерстяной кофте,грубой вязки,тёмно-зелёного цвета и в бордовой,парчовой юбке,была в самом центре,а родители ребят и моя мама,были по
краям,с обеих боков.В такой позе и сфотографировал нас - фотограф.
Потом,мы все пошли знакомиться со своей школой № 2,которая была очень близко от
нашего двора и нашего дома №59,по улице Советской.
              Я шёл рядом со-своей первой,старенькой учительницей,позади всех ре
бят,а сзади нас- шла моя мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,с большой группой
родителей.
- Как зовут тебя? - спросила меня ,учительница.
- Мансурик.- ответил я.
- А сколько тебе лет,Мансурик?
- Девять.
Надо сказать Вам,мои дорогие друзья-читатели,что мой папа- Рагиб Румович Садыков
предложил моей маме- Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой:- Блюма! Пусть наш Мансурка пойдёт в школу не в 7 лет,а в 9 лет. Пусть хоть выспится немного!
- Хорошо,Рагиб! В 9 лет,так в 9 лет!- согласилась мама.- Он часто будет недосыпать! Пусть поспит!
- А ты будешь хорошо учиться?- снова спросила меня учительница.
- Да! - ответил я.
Так разговаривая,мы наконец,вошли в школу № 2,где училась моя старшая сестра Хадича ,тоже.Школа гудела ,как улей,полный пчёл,-детскими,радостными голосами.
Мы вошли в класс. Я сел за парту. Рядом со-мной,очутилась маленькая,курносая девчонка. Она посмотрела на меня,потом,показала мне язык,а я дёрнул её за косу.
                Учительница постучала карандашом по столу,призывая детей,к молчанию.Наступило безмолвие. Всё стихло. Учительница поставила в вазу пышный бу
кет бордовых и малиновых георгин,оранжевых и жёлтых календул,оранжевых,жёлтых и красных настурций,розовых,жёлтых,красных и белых роз,синих васильков,сиреневых,бордовых , белых и розовых астр,тёмно-розовых и жёлто-коричневых хризантем и с пряным ароматом,-оранжево-вишнёвых бархатцев.
               - Ну,дети,-сказала старенькая наша,первая учительница,отряхивая
букетные соринки,со-своей,вязаной,тёмно-зелёной кофты.- Будем знакомиться.
Меня зовут- Вера Степановна Шкуратова.
Я посмотрел на мою первую учительницу-Веру Степановну Шкуратову и понял,что она
очень похожа всем своим видом и является двойником,- старейшей актрисы театра и
кино - Ирины Всеволодовны Мурзаевой. Я видел старый фильм с её участием,времён Великой Отечественной войны и который назывался " СЕРДЦА ЧЕТЫРЁХ ".
                Вера Степановна Шкуратова стала вызывать ребят по списку,который
был в школьном журнале: - Жирносек,Журавская,Дехта,Голота,Щербина,Исаев,Клименко, Басанский,Лихоманов,Гориславский, ненда,Беккер,Гава,Гимпель... поднялась моя соседка по парте.- Садыков.- услышал
я свою фамилию и тоже встал,держа руками крышку парты.
- Садись! - сказала мне Вера Степановна Шкуратова. Я сел.
-Ашрафов,Путято,Пастухов,Губа,Пяленко,Щёчка, Кривопуст... продолжала Вера Степановна Шкуратова,выкликать.
                Закончив,наконец,знакомиться с нами,наша первая ,старенькая учительница- Вера Степановна Шкуратова сказала нам напутствие:
- Ребята! Сейчас,в Вашей жизни наступило великое событие! Вы будете учиться в школе. Научитесь читать,считать,писать. Этот день должен Вам запомниться навсегда! День Первого сентября! В Добрый Путь,дети!
Так напутствовала нас,наша первая учительница- Вера Степановна Шкуратова.

                ( Продолжение следует).


Рецензии