Дутые цифры

По тротуару на противоположной стороне улицы идет девушка. Идет чуть впереди и в том жен направлении что и я. Так что, стоит мне чуть голову повернуть, и девушка попадает в поле зрения. Я вижу ее со спины. Волосы по плечи. Как у многих. Среднего роста. Могла бы быть и пограциознее. Обычная девушка. Но она привлекает внимание, даже такого старого пня, как я.  -  На двух ярких ленточках она удерживает два блестящих золотом надутых гелием или водородом воздушных шара в виде цифр. Примета понятная – к дню рождения.  Обе цифры двойки.  Если она купила их себе, а это вероятнее всего, значит, ей на днях двадцать два стукнет.

И вильнули мои мысли в закоулки прикладной математики. Такой набор цифр, что не ошибешься, не перепутаешь.  Двадцать два года. Хотя, были бы у нее на тесемочках единица и двойка, тут тоже перепутать было бы невозможно. Девушке явно не двенадцать. А двадцать один – подошло бы. Была бы двойка и тройка – тоже не перепутаешь. Женщина тридцати двух лет отличается от двадцатилетней девушки.

Можно поразмышлять над сочетаниями других цифр. А вот мне семьдесят с гаком. Пока семерка впереди, а гак сзади. И слава богу, гак еще меньше семерки.  Слава богу пока такой гак, что если бы я купил себе на день рождения надувные цифры, - а надувают водородом их в магазине, так что пришлось бы нести их по улице на глазах у всего народа, - то ни один прохожий не усомнился бы, что мне семьдесят с гаком, а не наоборот. Но не за горами дата, когда выпадут мне две семерки. И тогда, если бы я купил эти две надутые семерки и понес бы их по улице, никто бы не ошибся, что это я для себя купил. Увидели и подумали бы: спятил старик, в детство впадает.

 А почему бы и нет?  Для прикола. Никогда в жизни я себе надувных цифр не покупал.  Когда был маленьким – не было такого обычая. Не до водорода в шарах было. А когда постарел – уже стало не нужно.  Тут нужнее кислород. И даже свечки на торте не случалось задувать.  Короче, никаких развлечений на день рождения, кроме горячительных напитков.

  А у девушки с двумя наполненными водородом двойками прекрасный возраст. Это в очко двадцать два перебор. А для девушки самое то, что надо. И ей и окружающим. Как сказал поэт: «в моей душе ни одного седого волоса, и старческой нежности нет в ней. Мир огромив мощью голоса, иду молодой двадцатидвухлетний».


Рецензии
А почему бы и нет? Как много можно увидеть именно в такой формулировке. Математика - замечательная наука. Всё в ней строго, красиво, лаконично, разумно и на своих местах. В отличие от жизни, где всегда есть место движению, иронии и юмору.
С глубоким уважением и признательностью,

Антон Валуев   30.01.2024 20:23     Заявить о нарушении