Traum 9

Решил я затопить печку. Вроде ранняя осень, а как-то холодно. Укладываю дрова клеткой - это как спички, две вдоль, две поперёк и так в 3-4 ряда. В середину клетки кладу щепки и кору. От берёзовой коры всё очень быстро загорается, печь наполняется пламенем и становится моментально теплее.
Вокруг сидят мои котики, жена Лена моет посуду за домом, а по радио тревожно говорят о выстрелах и взрывах где-то в нескольких десятках километров.
– Как так? Уже так близко?
И вдруг взрыв уже совсем где-то рядом. Коты разбежались кто куда.
– Надо быстрее прятать котов в подпол, – думаю я, смотря на доски в полу.
В дверь влетает жена:
– – Они уже где-то здесь!  Тут стреляют!
– А кто стреляет?
– Да не знаю, они все одинаковые и в гражданке. Что делать то?
– Надо лезть в подпол, только кошки разбежались - Толя и Цукорка где-то в комнате, а Ольве в дровах спряталась.
Я полез в дрова, а Лена побежала в комнату, где быстро нашла испуганных Толю и Цукорку и спустила их вниз подпола.
– Давай Лена и ты залезай!
– А вы?
– Я не могу найти её!

В сени кто-то уже зашёл. Послышался чей-то разговор. Говорил мужчина и женщина.
Я плюнул на кошку и полез в погреб. И вот уже закрывая над собой доски, вдруг понял что это не выход.
Меня могли сдать. Могли сказать что тут живёт мужчина, а не найдя тут никого сжечь дом ко всем чертям. Вместе с кошкой. Как же так? То есть она одна должна погибнуть?
В подполе есть шанс выжить, ну если только от дыма не задохнутся...
И вообще чего мне их боятся? У меня что слов для них не найдётся?

Я полез наверх. Ручку уже кто-то дёргал, но видимо из-за разговора, ручку опять оставляли в покое.
Вылез. Аккуратно закрыл пол досками.

И проснулся. Это был сон. Современный сон.
Мне часто снятся немцы в нашей деревне - неужели это передаётся с кровью?
А, просто я  заснул под «Щит и меч».

25.01.2024
Санкт-Петербург


Рецензии