Джентльмен на золотом дублоне - Клад - 31

Глава 31 (Ведёт дублон этот куда-то...)


- У нас на корабле есть определённые правила нахождения попутчиков, - сообщил сидевший на бочках Элиас.

Он был строгим, гордым. Казалось, вот-вот и провозгласит неблагоприятное решение по поводу незнакомого юнги, которого, как получается, взял к себе в помощники Константин.

Константин же стоял перед спрятавшейся за спину Анхеликой и надеялся, что лица её Элиас не увидит. Он был уверен, что Элиас узнает её сразу, но этого не хотел пока допустить. Не сейчас. Не здесь.

- У вас тоже есть кодекс? - стал спрашивать принявший удивлённый вид Константин. - Почему я не подписывал?
- Это старое правило. Поговорим в каюте? Я ждал. А вы здесь шепчетесь, - спросил Элиас и исподлобья старался всматриваться в прячущуюся Анхелику.
- Этот мой попутчик не может платить, - предупредил Константин. - И потом, он — часть меня как бы. Он моя правая рука!
- Я понимаю, что за крыса, - более спокойно ответил Элиас. - Поговорим?

- Подожди в каюте, - сказал строго в сторону Анхелики Константин, и она, опустив голову, пряча глаза, поспешила убежать с палубы.
- Дед, - с умоляющим видом взглянул Элиас, проводив взглядом убегающего «юнгу». - Сколько лет... мальчишке? И откуда он взялся?!
- Я ж сказал, нашёл в Кадисе, - смотрел исподлобья Константин.

Они тоже оставили палубу, снова уединились в капитанской каюте и сели к столу напротив друг друга. Только теперь создалась атмосфера, будто будет допрос, а без искренних ответов Элиас явно не отпустит.

Только сел, Элиас невольно взглянул на буфет, где стояли алкогольные напитки. Взяв бутылку ирландского виски, которую Константин купил в Кадисе, Элиас разлили его по рюмкам и сел обратно к столу:

- Будем использовать твой метод.
- Это самый чудесный метод! - смотрел на виски жадным взглядом Константин и сглотнул. - Но мне лучше пока оставаться трезвым.
- Почему? - с хитрым взглядом улыбнулся Элиас, зная, что тот всё выдаст, как только выпьет хоть одну рюмку любого крепкого алкогольного напитка.
- Не дури, - взглянул так же Константин. - Мой мальчишка не справится со мной, если я пьян буду. Я ж отяжелею, размякну. Куда ему меня удержать?
- Надо было верзилу брать! - кратко засмеялся Элиас и наклонился ближе, с удивлением спросив. -  И мальчишка ли он?!
- Что?! - широко раскрылись глаза Константина.

Элиас видел его настороженность. Приходилось многое додумывать, но хотелось одного: знать правду.

- За идиота меня не держи, дед, - с теплом попросил Элиас. - Я бы и сам догадки выдал, но хочу сначала услышать правду. Я ведь не постесняюсь раздеть... мальчишку...
- Это когда ты заподозрил? - не понимал Константин.
- Я не слепой. Да и некоторые заметили. Лицом твой мальчишка не вышел и голосом, скажем так пока. Остальное даже добавлять не буду, - усмехнулся Элиас. - Зачем покрываешь крысу? Зачем взял?

Константин молчал. Он взял рюмку виски и залпом выпил. Сморщился, закрыл глаза, опустил голову, и некоторое время от него не было никакого звука. Казалось, даже и дыхание остановилось. Элиас смотрел на него и терпеливо ждал.

- Ох, - вздохнул глубоко Константин и взглянул жалостливо. - Совсем не жалеешь старика. Совсем строг. Нет в тебе сострадания.
- Я помню её слова, - кивнул Элиас, глядя исподлобья. - Бессердечный я.

Константин от услышанного часто заморгал. Как Элиас увидел её лицо, как догадался, что нищенка и Анхелика, — один и тот же человек?! Как вообще случилось так, что её и его разоблачили и столь быстро?!

- Дай-ка подумать, - прищурившись, Элиас стал смотреть то на потолок, то по сторонам. - Личико такое знакомое... Носик курносый, щёки пухленькие, словно ребёнок. Макияжем, конечно, выглядела старше... Ммм... Жаль, имени беглянки не узнал, а вот Анхелику запомнил... Видная певица. А голос-то! А что ты меня так заставлял на неё смотреть тогда, кстати, в ресторане? Ты давно увидел, что те трое были одной сатаной?

Константин сглотнул и слегка кашлянул, так как в горле вдруг запершило.

- По причине, - кивнул он. - Да и забавно было.
- И ты посчитал, я не заметил их сходства и теперь не сопоставил факты?! Я уже думал некоторое время: чего это все эти женщины так за мной бегали и чем-то схожи? Прям навязчиво, - усмехнулся Элиас и, не дожидаясь ответа, тоже выпил виски сразу.
- Эх, ты, - опустил взгляд Константин и вытянул губы в трубочку. - Отдай ты ей этот дублон.
- Дублон, - улыбнулся Элиас и с нервным смехом кивал. - Вот, что искала в моих вещах беглянка. Нищенке так и так не позволил бы вообще прикасаться ко мне. Так кто она на самом деле? - став серьёзнее, спросил он.

- Нищенка, - взглянул с искренней и глубокой грустью за Анхелику Константин.
- Давно ты её знаешь? - спросил дальше Элиас. - Так сочувствуешь, будто дочь родная.
- Да что ты, какая дочь... Хотя,... был бы не против удочерить, кстати. Жалко её. И знаешь, - взглядом указав ему на грудь, кивнул Константин. - Дублон твой, кажется, всё же владеет какой-то мистикой. Не веришь, знаю, но есть в жизни порой необъяснимые вещи, случаи... Ведёт дублон этот куда-то.
- К нищенке, - засмеялся Элиас.
- К девочке, - смотрел пронзительно Константин, а он усмехнулся:

- Девочка мегера, девочка боль, девочка спесивость и дракон!
- Дракон?! - невольно посмеялся Константин.
- Так и выпускает из себя дурь.
- Может, и выйдет из неё дурь. Так бы и из тебя вышла, - поднял удивлённо брови Константин.
- Будешь её защищать?!
- Буду, - Константин налил себе в рюмку ещё виски и вновь залпом выпил.
- Может, пойму, - наблюдал Элиас и видел отношение Константина к Анхелике: тёплое, сочувственное.

Почему-то и сам начинал ощущать то же самое к этой пока ещё совершенно незнакомой девушке. Многое ещё было неизвестно. Много предстояло понять. Константин же, пьянея на глазах, качал головой:

- Ну стар я, стар... Почему я не страдаю забывчивостью? А ты хитёр...
- Я не идиот, и историю деда знаю, как моя бабушка к нему на корабль пробиралась, - напомнил Элиас. - Кстати, с твоей будущей женой!
- Ах, ну да, ты же его внук, - погрозив шутливо пальцем, улыбался  Константин.
- А это ты забыл?! - улыбнулся с умилением Элиас.
- Каюсь, мне ж за девяносто! - развёл Константин руками...

Продолжение - http://proza.ru/2024/02/02/1494


Рецензии
Не спешит Константин рассказать Элиасу всю правду.
Да и виски, кажется, зря выпил, не захмелел бы.

С симпатией и душевным теплом.

Владимир Чугай   05.05.2024 13:25     Заявить о нарушении
так и есть!!!

Ренсинк Татьяна   05.05.2024 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.