Белая Таня

   Никита Соколов – подросток из небольшого уральского города –  рос непримечательным мальчиком. Отца не было, а мама пропадала на работе в больнице и в коммерческой клинике по выходным. Никита гостил у бабушек, где его кормили, сюсюкали и жалели. Скитания по родственникам скрашивал ноутбук с играми, где Никита был покорителем космоса, умным детективом и могучим воином. Но стоило выйти из выдуманного мира, все переворачивалось наоборот.  В школе он был никому не нужен, списывать по причине отвратительной успеваемости у него не стремились, выступать на школьные соревнования его не звали, а в социальных сетях он общался только с геймерами.

Огромным сюрпризом со знаком минус была новость от мамы:
– Сын, ты едешь в лагерь «Зеленый Бор». Я записала тебя на первую смену. Прими мое решение и прости меня за него.

   Никитушка был послушным мальчиком, он понял и простил, попрощался с геймерами, поцеловал всех виртуальных девочек и отправился отбывать повинность в лагерь.
 
   Лагерь мальчика встретил неприветливо и даже агрессивно. По «неизвестной» причине его место было занято.  Директор лагеря попыталась слить подростка домой. Но чиновник не учла важного фактора, маму Ирину Алексеевну Соколову. Когда сын сообщил радостную новость, что он едет домой, мама сделала пару звонков людям, что часто поправляют здоровье через капельные системы. И мастерство директора лагеря по изворачиванию на плите недопонимания возросло на еще один левел ап. 
 
   Маргарита Павловна вызвала к себе воспитателя спортивного отряда и напомнила ему о долге чести.  Дмитрий Вазгенович поворчал, но зачислил Соколова к себе в отряд, честно предупредив, что тот загнется от физических нагрузок.  В этом он был абсолютно прав, отряд был собран из лыжников и биатлонистов. Девиз  «Как отпашешь лето, так откатаешь зиму». На это замечание директор веско отметила:
  – Это замечательно, раньше попросится домой!
   Воспитатель, а по совместительству тренер, окинул взглядом  молодого человека, сокрушенно вздохнул и коротко сказал:
  – Пойдем, покажу твое спальное место.
   Никита уныло поплёлся вслед энергичной походке тренера.
 
  – Ну-с, Соколов, проходи в «номер», располагайся. Тумбочка возле кровати твоя, место возле окна. Ночи не особо холодные, одеяло шерстяное, выживешь. Расписание тренировок: утренняя пробежка с отрядом в 7 утра, ОФП.  Выполнять пожелание директора по гноблению тебя у меня нет! –  вот такой спич пришлось выслушать главному герою.

   Никита присел на краешек кровати и неторопливо стал выкладывать вещи в тумбочку и вспоминать о важном рейде в игре, где он не сможет участвовать и выбить легендарную шмотку. «Тяжела и неказиста жизнь российского геймиста» - слог, конечно, так себе, но он отображал всю глубину утраты мальчика.
Дверь в комнату открылась, и на пороге появились соседи. 

  – Здорово, пацан!   – произнес высокий короткостриженый парень .
  – Женьдос, - протянул руку для знакомства он.
  – Никита,  – промямлил в ответ и пожал крепкую ладонь своей пуховой ладошкой.
   Еще трое ребят по очереди пожали руку и познакомились. Глумиться над ним никто не стал, и мальчик расслабился, разговорился.  Он поведал соседям, как он оказался у них в комнате и что он лучше бы играл дома в компьютер, чем вялился здесь. Ему пожелали не раскисать и ушли на дневную тренировку. 

   Вечером, после отрядной свечки и знакомства с отрядом, в номере ребят было не протолкнуться. Были вечерние посиделки, стеб и общение между девочками и мальчиками. «Вожатый спит –  воспитанник тусит!» –  главное правило хорошего отдыха в лагере. Никиту никто не замечал, но продолжалось это недолго.
   Женя обратился к нему с вопросом: 
  – Никитос, ты смелый парень?
   Получив мямлистое «да» в качестве ответа, он продолжил:
  – Надо бы доказать нам это, мы все друг друга давно знаем. А вот ты новичок, предлагаем тебе пройти посвящение.

   Никита напрягся, желание что-то делать не было, но насмешливые взгляды девочек придали ему храбрости.
  – Я согласен, – более твердым голосом произнес  он.

   Посвящение было простое, нужно было пробраться на соседнюю территорию заброшенного после жуткого наводнения лагеря «Ветерок» и побыть там некоторое время. Потом вернуться и вкусить лавры победителя, получив прописку и уважение в коллективе. Суров и жесток мир подростка, что бы там не думали об этом взрослые.
Соколов собрал всю свою храбрость, что пришлось выковыривать из области пяток, и перелез забор под шепот ребят.  Шел он аккуратно,  боясь любого шороха. Видимость была отвратительная, но разглядеть заброшенные здания возможность была. «Еще чуть-чуть, еще пару шагов, –  уговаривал себя Никита, –  я смогу, я рейд-лидер. Множество эпитетов и подбадривающих глаголов позволили дойти до старого корпуса.

  – Я сделал это! – воскликнул он, и этот крик привлек неизвестную гостью, что выглянула в проем окна.

   Никита увидел белую рубашку, что горела в ночи белым светом и лицо девочки лет тринадцати. Она помахала ему рукой и выскользнула из окна, а окно было на втором этаже. Все сжалось внутри: «Призрак, писец мне, – мысли табуном пронеслись в голове, их сопровождали волны мурашей, – еще немного и конфуз в штанах, а это репутация минус 1000% с фракцией «Спортивный отряд».  Его уровень бега до встречи с призраком был на уровне черепахи, но после возрос до стадии гепарда. Он бежал, перепрыгивал через препятствия, «Принц Персии» жуткий дилетант. С распахнутым в немом крике ртом и глазами кота Леопольда предстал юноша перед ребятами.  Кто-то успел даже сделать снимок на телефон, а потом был просто смех, нет, даже не смех, а хохот. Такого эпичного выхода не видел никто, Никита стал антигероем вечера, и, наверное, всей смены. На все попытки объяснить свой выход призраком девочки никто его не слушал, а просто стебался.

  – Посвящение удалось, –  именно так сказал дежурный, вышедший на крики и смех. – Завтра кросс-поход  30 км, отбой всем.

   Прошла «неделя глумления». Только ленивый не подколол, не репостнул его фото в соцсетях, даже вожатые отрядов улыбались. А уж Маргарита Павловна вынесла его поступок на отчисление из лагеря, но внезапно его поддержал тренер. Он сказал, коротко и ясно:
  – Поступок сделан, и он достоин похвалы, а не наказания.  Никита, ты молодец, будет из тебя толк, – произнес  тренер при личной беседе.
 
   Все это было замечательно, но уважение в коллективе этим не заслужить. И Соколов решил пойти в ночь еще раз, сделать снимок или видос призрака и доказать всем, что он крутой пацан, а не очкодав.

   Ночь выдалась лунной, было светло и умиротворяющее. Никита дождался, пока заснут усталые соседи, тихонько прокрался мимо вожатого, и вот она, свобода.
Лес встретил его тихо и спокойно, только жужжание летающих кровопийц нарушали тишину.  Тихонько ступая между деревьями, как профессиональный траппер – так представлял себя мальчик в этот момент. Он вышел к уже знакомому зданию и приготовил телефон для съемки, навел камеру  на проем окна, где прошлый раз видел призрака.
 
  – Давай, выходи, – прошептал он.
  –Выхожу, –  прошептал голос ему на ухо. 
   Как хорошо, что он отказался кушать вечером и пить воду, эмоциональное потрясение уровня девять  баллов сотрясло психику Никиты. Телефон выпал из рук, волосы встали дыбом, а все тело покрыл липкий пот.  Ноги стали ватные, и бежать, как прошлый раз, уже не было возможности. Гепард в нем не проснулся, даже черепаха и та сбежала.

  – Зачем ты пугаешься меня? – произнесла девочка милой наружности в белой ночной рубашке до колен. – Я просто хочу поговорить, меня зовут Таня. Ваши любят меня называть Белая Таня, я не обижаюсь, мне здесь так одиноко, особенно зимой. Только белки остаются рядом.

    Она грустно хныкнула и присела рядом с Никитой.
  – Давай поговорим, я не буду тебя обижать, от тебя веет добротой и нежностью. 
Через некоторое время Соколов ровной поступью вышел с территории «Ветерка». Он ликовал, Таня позволила сделать видеосъемку, и, хоть ее там и не было видно, но как двигаются предметы в здании и появляются буквы на стене, должно было всех убедить, что он не врал о призраке. А буквы были со смыслом: «Никита – мой друг, обидчики ждите меня в гости. Таня». Послание более чем мотивирующее вести себя адекватно.
 
   Все это меркло перед важным заданием, что попросила выполнить его девочка. Именно попросила и была уверена, что он справится. Она умирала как призрак, ей не хватало добрых эмоций, а без них она превратится в злую темную тварь, что будет питаться страхами детей  и мучить кошмарами всех обитателей лагеря. Требовалась простая вещь – шкаф, где умерла девочка, переместить в «Зеленый Бор».

   Умерла она трагично.  В тот день случился прорыв дамбы Киселевского водохранилища, и вода стеной пошла на лагеря, что расположены вблизи. Затопление было внезапным, а Таня спряталась в шкафу от соседей по комнате, они издевались над ней. Она подумала, что ее хотят так выманить и продолжить травлю. Весь первый этаж оказался под водой, а потом и второй, шанса выбраться у нее не было. Жестокие подростки не думают, о своих поступках и к чему они приводят. Осознала она себя уже призраком. Сначала никого не было, потом только люди, что грабили брошенные детские лагеря. Они ее боялись и называли Белой Леди, но потом осталась совсем одна и стала плакать по ночам. Позже восстановили лагерь «Веселый Бор», и ее плач стали слышать  сторожа, а иногда и видели ее. И дали ей имя Плачущая Таня, они знали, что в лагере погибли дети. Наводнение унесло многие жизни, а всему виной халатность и жестокость людей.

   Все это поведала девочка своему новому другу, а он рассказал о себе, что никому не нужен, что его достижения только в игре, мама вечно на работе. А внутренних сил изменить все вокруг себя у него нет, а он хочет быть полезным, чтобы его хвалили учителя, уважали сверстники, хочет на уроке физкультуры в бассейне не чувствовать себя пуфиком для насмешек. У него даже нет друзей в сети, аккаунт для гейминга  – вымышленное фото и биография. Придуманная жизнь для коллег геймеров.  Грустно, обидно и можно пожаловаться только коту Шерри.  Таня его выслушала и обещала помочь, но услуга за услугу. У Никиты появился призрачный шанс поменять свою жизнь, сломать привычный уклад и обрести цель в этой жизни.

   Сначала его разрывало желание всем показать, что он не врал, но потом здравый смысл взял верх. Как он будет перемещать шкаф, если все будут знать о призраке?
Нет, его репутация уже ниже плинтуса и терять абсолютно нечего, кроме нового друга и, пожалуй, единственного.  В лагере была очень примечательная личность, завхоз Макс Валентиныч. Именно к нему решил обратиться за советом и помощью мальчик.

  – Максим Валентинович, поговорите, пожалуйста, со мной, – только на такой вариант начала разговора смог найти в себе силы Никита. 
  – Хорошо, отчего не поговорить, если просят вежливо. Пойдем ко мне в чулан и изопьем там чай. –  Он увлек к себе в кабинет мальчика, разлил чай по кружкам, поругал за попытку кинуть сахар в напиток и всем своим видом показал, что готов слушать.
 
   Никита смущался, но собеседник не торопил его, и он решился. Медленно подбирая слова,  начал повествование о своих приключениях. О приезде в лагерь, посвящении, первой встречи с Таней, о втором походе, разговоре с  призраком и обещании помочь. Мужчина слушал, не перебивая, изредка отпивая маленькими глотками чай, он не задавал вопросы, а терпеливо ждал, когда мальчик выговорится.  Его опыт общения с детьми подсказывал, что уважать надо любого собеседника, вне зависимости от возраста.  После окончания рассказа, что уже и рассказом назвать было сложно, настолько эмоционально заканчивал повествование Никита, Макс Валентиныч задумался и знаком попросил помолчать своего визави, допил чай и долго молчал.

   Я помогу вам, я знал родителей этой девочки, они живы, и они очень горевали о любимой дочери. Я как сейчас помню наводнение и что там происходило, сколько людей потеряло своих близких, кров и скарб. Я распоряжусь, чтобы шкаф из заброшенного корпуса переместили на склад хранения имущества лагеря.  Но с Вас познакомить меня с девочкой, я буду рад такому интересному собеседнику в долгие зимние вечера.

   В «ночь дембеля» договорились встретиться с девочкой на новом месте.  Ночь дембеля – последняя ночь в лагере перед отъездом, тусовка на каждом квадратном метре, танцы, игры, общение. Жизнь бурлит в эту ночь.  А сколько зубной пасты изводится, ну не везти же ее домой.

   Встретились они в условленном месте в оговоренное время,  завхоз открыл дверь склада и показал, где стоит шкаф.
 
  – Таня, выходи, это друг, – позвал Никита, – это он организовал все, он знает твоих родителей. Призрак появился не из шкафа, она вся светилась и была похожа на живую девочку лет тринадцати, одетую в нелепую ночную рубашку. Но главное – Таня улыбалась, и от нее не веяло потусторонней жутью, а было приятно находиться рядом и смотреть на нее.

  – Здравствуй Никита, я так рада тебя видеть, – подлетела к нему призрачная девочка. – Я гуляла среди детей, столько положительных эмоций, я такая счастливая. Здравствуйте, Максим Валентинович, я помню вас, вы были директором лагеря, когда я была там.

   На мужчину было тяжело смотреть, он как-то состарился и стал меньше ростом.
– Прости меня, Танечка, я не усмотрел при эвакуации и не забрал тебя. Прости меня, если сможешь, я виноват перед тобой, твоими родителями. Все эти годы я корил себя за тот случай, что я поторопился вывезти детей из лагеря.  Что не убедился, что все в автобусах. Мужчина плакал, когда говорил эти слова.

   – Я не обижаюсь на Вас, – произнесла Таня, – если бы Вы не поторопились, умерли бы все, я понимаю это сейчас. В то время каждая минута была на счету, и Вы поступили правильно. А теперь оставьте нас вдвоем, мне нужно выполнить обещания, что я дала этому мужчине. Да, да, мужчине, он дал обещание и выполнил его, именно это определяет степень взросления.

   – Ты совершил поступок, помог бескорыстно мне. Я чувствую, что у тебя есть дар – понимать и направлять людей, выслушать и помочь. Я просто чуть раскрою его. Лечить души людей, спасать от депрессии и суицидов, от попыток уйти в вымышленные миры и спрятаться за алкоголь и наркотики.  Ты создан творить добро, это тяжелый путь. Завтра ты поймешь суть своего дара, а пока давай прощаться, я жду тебя в гости. Думаю, Максим Валентинович будет рад помочь тебе в этом.  Иди, веселись вместе со всеми.

   Мальчик вышел из помещения со странным чувством, что с плеч упала вся тяжесть мира, что его прижимала к земле и не давала взлететь. Все проблемы текущих дней как-то померкли и стали такими незначительными. Он просто пошел гулять среди веселящихся детей и вскоре примкнул в группе ребят и веселился остаток ночи вместе с ними. А утром проснулся у себя в номере, измазанный пастой под  хохот соседей по корпусу. И все дружно стали собираться, чтобы ехать домой.
Дома после обнимания с бабушками, дедушками  и мамой, он позвал поговорить маму. Наедине, без чуткого уха бабушек.
 
  – Мама, я многое понял за столь короткое время, я решил, что пойду учиться на врача-психиатра. Я хочу помогать людям, прошу принять мой выбор, – твердо сказал Никита Соколов.

   Мама улыбнулась и обняла своего выросшего сына, погладила по голове, и он понял, что все будет хорошо.


Рецензии
Здравствуйте, Максим!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/01/08/1268 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   27.01.2024 10:21     Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно зайду почитать о конкурсе.

Максим Усольцев   27.01.2024 14:22   Заявить о нарушении