Свой мирок 13. Осадок

   По приезду в Назрань назавтра же произошло небольшое событие, которое грозило расшириться грандиозным скандалом. Удивляет, что "Чёрный лебедь" всегда приземляется внезапно. Я вышла на площадку лестницы второго этажа. Снизу разговаривали Алихан, сын хозяйки, с Амирханом, кузеном. Амирхан, увидев меня, прямо влетел по лестнице ко мне с претензией:
- Удалите из Вконтакте фотографии моего отца! Я против!
- Ты для меня не авторитет, чего это ради?
- Мои родные против. Вот: я звоню Хади, она подтвердит! - протянул он мне телефон.
Я повторила в трубку, что не понимаю, почему со своей стены я должна убрать фото, где я сижу с их отцом и родственниками - ещё когда в помине не было у их отца Мусы ни детей, ни семьи?!
- Поймите, в нашей вере запрещено размещать на всеобщее обозрение фотографии умерших! Дайте мне ваш телефон: я сейчас же удалю фото!
- Я не дам тебе свой телефон, чтобы ты хозяйничали в нём. Потом, я не помню пароля, чтобы зайти на сайт, надо искать, где у меня записано. А , в-третьих, ты хочешь, чтобы никакого следа не осталось от твоего отца, будто он не жил никогда?
- Нет, в своё Галерее вы можете смотреть на него, но не надо, чтоб его видели другие! Я покажу вам видео, где имам из Турции запрещает выставлять фото умерших.
Амирхан включил видео, где человек в клетчатом платке говорил, что вообще-то это можно, если это важно. Но Амирхан слышал только себя:
- Удалите, а то брат отца Давид будет недоволен и примет меры! Я сказал своему двоюродному брату Маге, чтоб он убрал из сетей фото умершего недавно брата Ибрагима, и он это сделал.
- С чего бы? Я вчера в Телеграм видела у него в Статусе фото Ибрашки! У меня тоже есть знакомый имам. Завтра же я его спрошу про фото во Вконтакте, а до этого не удалю фотографии!
- А дайте мне ваш номер телефона!
Я продиктовала номер: ведь мы были дружны, я помогала ему в учёбе, может, он отдельно со мной хотел переговорить. Тем более, он сказал, что он хранит память об отце: у него есть его фотографии в альбоме, и обещал принести их показать мне.
- У вас же страница привязана к номеру телефона? - спросил он, улыбаясь.
Поднялись между тем к нам Алихан и его мама. Амирхан спросил у неё подтверждения, что запрещено в исламе выставлять фото для всех. Она растерянно подтвердила, и все ушли.
   Я зашла (!) на свою страницу, но фотки были на месте в альбоме с именем Мусы. И тут зазвонил телефон:
- Это вы М.?
- А кто звонит? Представьтесь!
- Немедленно удалите фотографии, вам же сказано!
- А вы кто вообще и почему со мной так разговариваете?
- Убери фотографии, а то с тобой по-другому будут разговаривать! Узнаешь, как, срок тебе до завтра! Если не удалишь, пожалеешь!
   Я прервала связь, заблокировала номер, который снова звонил, зашла на страницу и удалила все фото с Мусой. Меня трясло. Но я понимала, что мне не нужны преследования от людей, которые мне никто. Жалость к сиротке, который подверг меня атаке и угрозам, более не уместна. Упорством своим я не верну Мусу к жизни. И даже не пойду к имаму. Зачем мне его мнение, когда у меня есть своё. А против лома нет приёма, как и бесполезно спорить с религиозным 17-летним фанатиком. Жизнь дороже.
   Поднялась ко мне хозяйка Зарема и спросила:
- Ты удалила фотки?
- Да.
- Вот и хорошо! А то я боюсь, что они от мести зацепят и нас: позвонят мужу, а он сейчас в другом городе, по делам, и будет скандал! Ты что, не поняла, что это за семейка?! Лучше не будить это лихо!
- Не знала, теперь знаю.
Зарема сказала, что сын Алихан потерял сегодня дорогущий телефон, за это она и ругала сына и поднялась за парнями наверх ко мне, автоматически поддакнула Амирхану, потому что с ними лучше не связываться.
- Скажу Амирхану, что фотки удалены, - и Зарема стала названивать племяннику.
Вскоре пришло голосовое сообщение, что Заремин сын уже возвращается от него домой.
- А почему ты ему не сообщила про удаление фоток?
- Сын придёт и сообщит ему. Не хочу, чтобы они там подумали, что я за тебя. А то возьмутся за меня!
   Вернулся Алихан и на мою просьбу сообщить Амирхану, что фото удалены, спокойно ответил:
- Я не буду ему звонить. Зайдет на сайт и сам увидит, что фотографий нет.
   Зарема сделала предположение, что звонила с угрозами тётя Амирхана: именно её увидел в доме Алихан, когда зашёл вместе с Амирханом.
На этом история, вроде, закончилась. Но осадок остался.

25.01.2024


Рецензии