Толя Бык, арифмометр и бубль-гум
У моей школьной подружки Аси была очень веселая, музыкальная мама. Вернее веселой она была не всегда, а музыкальной — постоянно. И вот когда настроение тети Веты было подходящим для музыкальных радостей, мы с Аськой усаживали ее за пианино и начиналось прекрасное.
В начале программы звучал распевный украинский фольклор. Асина мама была малороссийских кровей, где замешались и греки с поляками, и ещё неведомо кто. Голосистости и куража ей было не занимать.
И вот мы собрались как-то на троих и приступили к распевке. Когда наше русско-украинское трехголосье выполнило обязательную программу,
Ася объявила: «А теперь песня про Толю Быка!» — «Кого-кого?» — «Щас услышишь!»
Тетя Вета уже наигрывала вступление — такое хулиганско-завлекательное бряцанье в ля-минорчике. И они с Аськой, хитро перемигнувшись, запели:
"В королевстве, где всё тихо и складно,
Где ни войн, ни катаклизмов, ни бурь,
Появился дикий вепрь огромадный —
То ли буйвол, то ли бык, то ли тур.
Сам король страдал желудком и астмой:
Только кашлем сильный страх наводил.
А тем временем зверюга ужасный
Коих ел, а коих в лес волочил.
И король тотчас издал три декрета:
«Зверя надо одолеть, наконец!
Вот кто отважится на это, на это,
Тот принцессу поведёт под венец».
А в отчаявшемся том государстве
(Как войдёшь — так прямо наискосок)
В бесшабашной жил тоске и гусарстве
Бывший лучший королевский стрелок.
На полу лежали люди и шкуры,
Пили мёды, пели песни — и тут
Протрубили во дворе трубадуры:
Хвать стрелка — и во дворец волокут.
И король ему прокашлял: «Не буду
Я читать тебе морали, юнец,
Вот если завтра победишь Чуду-юду,
Так принцессу поведёшь под венец».
А стрелок: «Да это что за награда?!
Мне бы — выкатить портвейну бадью!
А принцессу мне и даром не надо —
Чуду-юду я и так победю!»
А король: «Возьмёшь принцессу — и точка!
А не то тебя раз-два и в тюрьму!
Ведь это всё же королевская дочка!..»
А стрелок: «Ну хоть убей — не возьму!»
И пока король с им так препирался,
Съел уже почти всех женщин и кур
И возле самого дворца ошивался
Этот самый то ли бык, то ли тур.
Делать нечего — портвейну он отспорил:
Чуду-юду уложил — и убёг…
Вот так принцессу с королём опозорил
Бывший лучший, но опальный стрелок."
Шикарная развеселая песня! Я слов не знала, подпеть не могла. Но всяко изображала ритм-секцию — стучала по окружающим предметам - , а к середине песни добралась до арифмометра — такой штукенции типа пишущей машинки, но похитрее. Она издавала разные звуки в зависимости от арифметических действий. Родители Аси были научными работниками и все время что-то вычисляли на этом доисторическом гаджете.
В общем мы веселились от души и горланили на всю аськину коммунальную квартиру. Так громко, что переорали саму Минасовну, которая славилась оглушительно высоким тембром и децибелами в бесконечных телефонных разговорах с армянскими родственниками . Я вам про Минасовну уже как-то рассказывала. И вот, значит, в разгаре нашего мюзикла она стала колотить половником в Аськину дверь: «Ара, пачему так кричать? Давай тихо!Эреван гаварю, далеко гаварю. Не слышу Эреван!» Я поймала ритм половника и ловко поддержала его арифмометром. Минасовна отступила в безнадеге.
Песня кончилась. Мы с Аськой дико хохотали, носясь по комнате в обнимку с арифмометром.
- «Ась, а Толя Бык — это кто? Ты ж сказала, песня про Толю Быка! Автор чтоль?»
- «Вот глупындра! Автор — Владимир Высоцкий. А Толя Бык — это «то ли буйвол, то ли бык, то ли тур»! Поняла прикол?»
Так я впервые услышала фамилию Высоцкий. Через некоторое время Асин папа притаранил в дом огроменный катушечный магнитофон «SPALIS». И уж мы тогда освоили репертуар В.Высоцкого по полной программе. Особенно радостно воспринималась песенка «Ой, Вань, гляди, какие клоуны! Рот — хоть завязочки пришей». Но это, конечно, пока мы в начальных классах были. Потом уж услышали и кое-что посерьезней. Высоцкий — это ж палитра какая!
А в тот день — после нетленки про Толю Быка — мы прогорланили еще с десяток песен. И вот тетя Вета объявила свой коронный, заключительный номер, под который мы с Аськой всяко валяли дурака, изображая танцующую парочку времен немого синематографа. Это был шедевр под названием «Школа танцев Соломона Кляра»:
«Дамы, дамы, приглашайте кавалеров! Там, где галстук, там перёд. Шаг налево, две шаги направо, Шаг вперед и поворот»…
На этом веселый наш вечер закончился, как мы ни клянчили еще хоть одну песенку. И Асин папа проводил меня до моих Патриков.
Назавтра мы с Аськой встретились в школе и на переменках распевали любимый репертуарчик при поддержке одноклассников, под улыбочки учителей.
Чуть повзрослев, мы наловчились бацать на гитаре и влились в школьную самодеятельность как дуэт. Нас снимали с уроков, чтоб дать концертик какой-нибудь иностранной делегации. Особенно было здорово, когда капиталисты заявлялись во время контрольной, например.
После концерта мы балакали с гостями по-английски и были одариваемы всякими заморскими сувенирами и упаковками буббль-гума. Нехилый гешефт по советским временам!
Вот такая у нас была житуха! Вот такой вот Толя Бык!)))
Свидетельство о публикации №224012501382