Тайна персональных данных

Мне нужна была какая-то справка, и я поехал в ту контору, где эти справки выдавали. Войдя в зал, подошёл к свободному окошку. В окошке сидела девушка. Судя по бирке на груди, её звали Нина.

- День добрый, - я просунул голову в окно. – Мне бы узнать, как можно получить такую-то справочку?

- Справку дадим, но понадобятся ваши персональные данные, - сказала Нина. – Порядок есть порядок.

- Не вопрос, - обрадовался я. – Спрашивайте! Назову вам любые данные.

- Сперва распишитесь вот здесь, здесь и здесь, - Нина сунула мне ворох бумаг. – Дата, роспись, расшифровка.

- Зачем так много росписей? – удивился я.

- Это не я придумала. Так требует закон! – пояснила клерк. – Ваши персональные данные – святая святых. Их надлежит беречь и хранить от третьих лиц. Поэтому вы должны письменно подтвердить, что согласны их раскрыть. У нас строго.

Я расписался в указанных местах и вернул бумаги обратно.

- Валяйте, спрашивайте, - сказал я. – Какие данные нужны? ФИО? Меня зовут Синицын Георгий Кириллович.

Девушка Нина уткнулась в компьютер, забивая моё имя.

- Синицын Георгий Кириллович… - пробормотала она. – Ваш пол?

- Неужели по мне не видно? – удивился я. – Пол – мужской!

- А уже не надо, - сказала Нина с краснодарским акцентом. – Я уже похухлила ваш пол. Дата рождения?

- Четвёртое сентября тысяча девятьсот… - начал я, но Нина меня перебила.

- Спасибо, не надо. Дату рождения тоже похухлила. Говорите ваш номер паспорта?

- Ой, - спохватился я. – Паспорт я в машине оставил! Сейчас сбегаю, подождёте?

Клерк Нина пощёлкала клавиатурой и взглянула на монитор.

- Можете не бегать, Георгий Кириллович. Нашла! – и без единой ошибки назвала номер моего паспорта.

Мне стало неуютно, словно меня просветили рентгеном.

- Где вы его нашли? – рассердился я. – Паспорт я сменил совсем недавно и ещё никому его не давал!

- А я похухлила номер вашего паспорта – и он вылез! – сказала Нина равнодушно. – Чего кричать-то? Тут и СНИЛС ваш есть, и ИНН…

Шпионка она, что ли?

- Где вы это всё хухлите? – спросил я подозрительно.

- Как где? – удивилась Нина. – Есть в интернете такая штука, которая всё знает! Она называется Хухель…

- Вы имеете в виду Гугл! – поправил я. – Да, это штука удобная. Но откуда в нём взялись мои персональные данные?

- Вот уж не знаю, - сказала Нина. – Но в Хухеле есть всё. Что спросишь – сразу ответит! Например, как-то я похухлила: «Почему мой любовник Артём Сюсин такой бессовестный бабник и кобель?»

- Оригинально, - оценил я. – И что ответил Хухель?

Нина грустно вздохнула.

- Хухель тут же написал: «Вместе с вами ответ на этот вопрос ищут ещё двадцать женщин в городе и области!» Я так и думала. Как говорится, no comment…

- Сочувствую, - сказал я. – Но вернёмся к справке. Что вам ещё нужно? Моя прописка, семейное положение?

- Да, они нужны, - согласилась Нина. – Только можете не париться, я всё это тоже похухлила. Хухель даже написал, как зовут вашу собаку, куда выходят окна вашей квартиры и какой рукой вы чистите зубы. Хухель знает всё!

- Вот тебе и тайна персональных данных, вот тебе и святая святых! – возмутился я. – Всё в открытом доступе! Я одного не пойму. Какого чёрта я расписывался вам за конфиденциальность, если любая собака может найти в Хухле всю мою подноготную?

- Дык что я сделаю, если порядок такой? – огрызнулась Нина. – Велено брать росписи с клиентов – и мы берём. Чего злитесь-то?

- Да потому что… - начал я.

- Не объясняйте, - опередила Нина. – Поняла. Я уже похухлила.

 Дурдом в натуре. Я забрал выданную справку и сказал:

- Ужас какой-то. Шли бы вы все… знаете куда?

- Знаю, - уныло кивнула Нина. – Я уже похухлила…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии