В чём главные причины коррупции в России? Экономич
Экономическими причинами коррупции являются рост теневой экономики страны, занятие предпринимательской деятельностью членами семьи чиновника и т. д. Среди причин существования коррупции следует назвать и правовые факторы, выражающиеся в несовершенстве действующего антикоррупционного законодательства.
В настоящее время выделяются следующие виды коррупции: административная, бытовая, деловая, корпоративная, партийная, политическая.
«ВОПРОС ОСТАЁТСЯ «ОТКРЫТЫМ»
Начнём с того, что собственники МКД № 18 по ул. Серпуховская г. Калининграда и управляющая компания ООО «УК РСУ-25» - были два субъекта договора. Его приняли на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме № 18 по ул. Серпуховская в г. Калининграде (Договор №1/2017 г.). Основной документ в системе контроля над действиями управляющей компании. Однако одного этого документа недостаточно. Собственникам нужно быть мудрее, чтобы быть реально значимым для руководства управляющей компании. С этой целью собственники выбрали на общем собрании старшего по многоквартирному дому в лице собственника жилого помещения Федулова Александра Владимировича.
29 июня 2017 года собственниками на общем собрании многоквартирного дома было принято решение об открытии специального счёта в кредитной организации АО «Россельхозбанк», определив размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по ул. Серпуховская, 18, равный установленному минимальному размеру взноса (на тот момент) – 5 рублей 90 копеек с 1 кв. метра согласно свидетельству о собственности (п. 5 Протокола №3/2017 общего собрания собственников; с 2015 года Протоколы общих собраний собственников в многоквартирных домах имеют юридическую силу). 07 ноября 2019 года собственниками многоквартирного дома было проведено внеочередное общее собрание (Протокол №2/2019), на котором был выбран непосредственный способ управления и заключение прямых договоров с 01 декабря 2019 года собственниками помещений в МКД с ресурсоснабжающими организациями договоров (АО «Янтарьэнергосбыт», МП КХ «Водоканал», МП «Калининградтеплосеть», региональным оператором по вызову ТКО, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, и договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами). Расторжение договора управления с ООО «УК 25 Остров» с 01 декабря 2019 года. Заключить договор аварийного обслуживания, уборки земельного участка, мест общего пользования, дезинсекция и дезинфекция, проверка вентканалов, обслуживание паспортного стола с ООО «УК 25 Остров». Оплату аварийных работ выставлять по фактической стоимости работ в платёжных квитанциях ООО «Симплекс». Текущий ремонт общего имущества «по факту на основании отдельного собрания собственников МКД», и обслуживание внутренних газовых сетей (ВДГО) по отдельному тарифу, утверждённому «Калининградгазификация». 01 декабря 2019 года с собственниками МКД был заключён Договор с ООО «УК 25 Остров» с принятым решением собственников многоквартирного дома по ул. Серпуховская, 18 г. Калининграда. С 2015 года по настоящее время «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Калининградской области в адрес собственников жилых помещений многоквартирного дома № 18 по ул. Серпуховская г. Калининграда не имел и не имеет формальных юридических претензий и исковых требований через судебно-правовую систему г. Калининграда об истребовании и расчёте с одного квадратного метра жилой площади, установленные в правоустанавливающих документах (Свидетельствах, Реестровых выписках) физических лиц, с учётом долей (МОП), которые являются собственностью администрации городского округа «Город Калининград», являющейся юридическим лицом. В 2021 году представители «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» - далее ФКР вопреки здравому смыслу и действующим правоустанавливающим документам собственников жилых помещений решили пойти на нарушение прав собственников жилых помещений следующим образом: к квадратным метрам, установленные в правоустанавливающих документах физических лиц, стали (незаконно) прибавлять доли юридического лица, рассчитав их пропорционально от общей площади мест общего пользования (МОП) с квадратными метрами жилых помещений. Автоматически включается, сложившаяся сумма перечисления взносов капитальный ремонт на специальный счёт в целях формирования ФКР в виде денежных средств, находящихся на специальном счёте. ФКР (некоммерческая организация, учредителем которой является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области), имея административную поддержку на региональном уровне, принял решение пересмотреть порядок и расчёт взносов на капремонт, начиная с 2019 года, с учётом шесть рублей девяносто копеек (эта сумма собственниками не обсуждается и не оспаривается в личном плане, так как она принята законодательно на региональном уровне). 6 руб. 90 коп. умножается на сумму (площадь жилого помещения + муниципальная доля). То есть площадь физического лица складывается с площадью юридического лица и умножается на установленный минимальный размер взноса (6 руб. 90 коп.), что противоречит юридическим понятиям и требованиям российского федерального законодательства. На протяжении последних двух лет по факту правонарушения со стороны ФКР Калининградской области я неоднократно обращался в органы прокуратуры Калининградской области, которая призвана надзирать за исполнением соблюдения законодательства и при подтверждении правонарушения пресекать выявленные правонарушения, давая юридическую оценку беззаконию и принимать меры по устранению правонарушения. Я дважды был на личном приёме у руководства региональной прокуратуры, где сочувственно выслушали меня, прочитав мои письменные обращения, пообещав разобраться с этим явлением. Но по факту получал только отписки ни к чему не обязывающие. После того как прокуратура оказалась «бессильной» рассмотреть мои к ней обращения я обратился в Законодательное собрание Калининградской области, где не пытались рассматривать моё обращение, переадресовав его в Министерство ЖКХ Калининградской области, учреждавшее ФКР. Из Министерства ЖКХ я также получил отписку аналогичную той, которую оно мне присылало в 2021 году, когда я обращался в территориальную прокуратуру, по месту нахождения ФКР. Я поинтересовался по телефону, позвонив в Законодательное собрание Калининградской области, почему этот орган не стал сам рассматривать моё обращение. На что мне ответили, что мне нужно обращаться в ГД РФ по этому вопросу. После чего я, собрав необходимые документы, уличающие неправомерность ФКР, отправил их в электронном виде в адрес ГД РФ. Спустя некоторое время я получил уведомление в электронном виде из ГД РФ, где сообщалось, что моё обращение переадресовано в СК Калининградской области для рассмотрения. Из СК (следственный комитет) Калининградской области, спустя две недели мне пришло письменное уведомление о том, что я в СК с этим вопросом к ним не обращался ранее, и поэтому у него нет оснований рассматривать моё обращение, адресованное мною в ГД РФ. Далее я обратился в Генеральную прокуратуру РФ, отправив в электронном виде более восьмидесяти документов, включая отписки из предыдущих инстанций, куда ранее обращался. Из Генеральной прокуратуры я получил письменный ответ, где было изложено, что моё к ним обращение переадресовано в прокуратуру Калининградской области для рассмотрения и принятия решения. Из прокуратуры Калининградской области мне сообщили письменно о том, что моё обращение, адресованное в Генпрокуратуру РФ, направили в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области. Письменного ответа со стороны этого Министерства на протяжении двух месяцев с момента уведомления меня региональной прокуратурой в мой адрес не последовало, и я вынужденно обратился письменно в адрес губернатора Калининградской области Алиханова А.А. в надежде, что первым лицом региона я буду услышан и понят, приготовив все документы по многоквартирному дому (я наивно полагал, что буду приглашён либо к самому губернатору, либо к его помощнику, отвечающему и курирующему жилищно-коммунальное направление в регионе). Увы, не случилось быть услышанным и понятым. 20 декабря 2023 года я получил из Правительства Калининградской области по электронной почте ответ-отписку аналогичную, предыдущим отпискам за подписью заместителя Председателя А.С. Рольбинова. Что делать, если собственник (собственники) не согласны с несправедливостью и нарушением его (их) прав, когда система региональной власти сама игнорирует нормы федерального законодательства РФ, создавая нетерпимость в обществе по отношению к этой власти? Закон Российской Федерации предусматривает в определённых случаях гражданам РФ обращаться в суд отстаивать свои конституционные и другие права, предусмотренные Законодательством РФ. Поскольку суды в регионе (как показывает практика) всегда на стороне государственных, муниципальных структур и некоммерческих организаций, учреждённые этими структурами, то обращаться за справедливостью, восстановлением нарушенных прав граждан вызывает большие сомнения и опасения не в пользу граждан, чьи права нарушены. Может быть, в данной сложившейся ситуации имеется приемлемый выход без негативных последствий для граждан, чтобы разрешить этот казус, возникший по вине должностных лиц, которые создали эту ситуацию, когда меняли статус дома «общежитие» на статус «многоквартирный дом» и не просчитали возможные последствия. Но теперь никто из должностных лиц региона не хочет брать на себя бремя ответственности, чтобы изменить ситуацию в интересах собственников МКД. Как бы не заходила далеко сложившаяся ситуация, её всё равно необходимо решать. Жаль, что руководство региона не способно на конструктивные шаги и решать нестандартные задачи в сфере ЖКХ, включая строгий контроль над деятельностью ФКР.
Свидетельство о публикации №224012501560