Цикл - Птичий рынок. Ева Абрамовна

­­­­­­­­­­­­­­­ Эта, заключительная миниатюра Цикла- Птичий рынок, вовсе  не про рынок. Да и те, две предыдущие тоже не про рынок. Думающий читатель и с русским сердцем и душой и не обязательно русский - поймет меня. Рынок - это место действия данных миниатюр. Не более. В нашей общей  стране - России.
Он о судьбе наших граждан......
Имя Главной героини - изменено, отчество - нет.

               
                Ева Абрамовна.

Не спеша спускаюсь по мокрым ступенькам станции метро. Поздняя осень, холодно и слякоть. Время начало седьмого утра.
В метро - небольшой, как бы перерыв. Черная, рабочая, Москва  первой волной уже схлынула на первых электропоездах на работу. Вторая волна еще не накопилась.
Сейчас бегут на работу мелкие клерки, завхозы всякие и проспавшие работяги.
Слева в вестибюле напротив входа на станцию - женщина стоит.  В годах. Дородная, но еще статная. Со следами былой красоты и величия.
Я ее сразу опытным глазом из толпы выделил.
Стоит греется от огромного потока теплого воздуха, подаваемого на станцию. Там обычно бомжи и алкаши местные перебиваются.
Странно. Одета хорошо. Так раньше профессорские жены одевались или жены партийных работников. Шуба из темно-коричневой каракульчи, шапка пирожком меховая и пимы в легких калошах из светло коричневого пыжика. Сережки золотые - тяжелые. Скифского орнамента.
Я бы и мимо прошел бы. Фраерок возле нее крутится.Дешевый.  Рядом девица шалавистого вида. Видно бомжиха местная. Шубка по лобок, не ниже, красные сапожки и колготки в сеточку крупную. Дырявые.
Видно бабульку на гоп стоп* собрались подставить. Мне так коренному ростовчанину объяснять ничего не надо. Ростов хороший учитель, хоть и строгий.
- Ты что к женщине босота пристал!
- Вали папаша побыстрей отседова, пока не дали - огрызается шакал.
- Че? И объяснил  ему быстро понятным ему языком что почем.
С удивлением на давно не мытом лице - отвалил.И быстро так. Но не надолго. Уж больно добыча сладкая. Как махан**

- Женщина,  Вам помочь чем то - обращаюсь к полностью забитой морально и потерянной женщине.
Стоит плачет - Нет. не надо. Я просто жить не хочу.
Время есть.
Подхожу к дежурившему полицейскому. Усталое лицо, скоро смену сдавать. Работа у них собачья, хоть и нужная.
- Капитан! Там вот женщину сейчас ограбит местная шпана - помоги.
Нормальный взгляд, утомленное лицо и красные глаза.
- Гражданин, пока я дежурю на станции будет порядок. А шпану я предупредил. К женщине подходил. Не хочет она домой идти. Что то там плохо, разбираться мне некогда. Прописка московская, зовут Ева Абрамовна!
Спасибо капитан.
Что же я свой гражданский долг выполнил. А через час и забыл и про бабку на станции и все, что утром случилось.
Я тогда на ВГТРК работал. Работа интересная, да и дел много. А вечером мимо толпа пронесла и не вспомнил.

Утро следующего дня. То же серое осеннее небо под желтыми фонарями. Тот же унылый дождик.
Те же ступеньки. Осторожно спускаюсь. Тоже время. Раннее утро промежуток между первой и второй волной.
Под огромными решетками вентиляторами, гонящих теплый воздух - та же женщина.
Стоит тесно прижавшись, слегка пошатываясь. Одета в грязный, желтый пуховик. Явно с чужого плеча, шапки нет. На ногах стоптанные валенки....
Подхожу к ней. На добрую половину лица - краснеет раскаленным углем - свежий синяк.
- Что с Вами Ева Абрамовна? Пытается что то сказать.Плачет. Нет - рыдает.
- Внук Семочка меня из дома выгнал. Жить не хочу. Ходила всю ночь по улице, думала замерзну.Нет, Бог не берет меня грешную.Вот специально уехала с Центра - сюда, где меня никто не знает.
Наливаю ей кофе с термоса, отдаю ей пару пирожков.
- Что вы молодой человек, не надо.
А сама слюну вытирает.
- Ева Абрамовна - надо покушать. А там Бог даст, что то придумаем.
Жадно глотает куски, видно сутки не ела.

Подхожу    к  полицейскому. Уже другой. Толстый старший лейтенант, лицо интеллектом не обезображено.
- Старлей, сынок, помоги там женщину пожилую ограбили и избили.
Полностью равнодушное лицо - А почему Вы думаете, что это на моей станции и в мое дежурство. И не тыкайте мне папаша. Я при исполнении.
Все ясно. С этим  кашу не сваришь. А начну его совестить в обезьянник попаду.
У этого мурла не заржавеет. На работу опоздаю - выгонят.
Да и время впритык.. Уже на эскалаторе,  краем глаза где то в углу замечаю рожу вчерашнего фраерка. Трусливо прячется.
Значит он сука нашкодил.

В то время я на литературном Сайте - Проза состоял. Хороший, читаемый Сайт и авторов там много хороших.
 Но без Царя в голове. Русофоб на русофобе- мы им жить мешаем или мешали.
И рулят там в основном глубокие пенсионеры. Многие из Израиля и Германии. Да и национальность у них одинаковая.
Выхожу на свою страницу и обращаюсь за советом - Помогите люди добрые. Пожилая женщина, зовут Ева Абрамовна.....
Сообщения пошли сразу. Ориентировка по Имени и Отчеству.
Столько то лет. Домохозяйка. Вдова профессора и бывшего светилы советской медицины. Два сына. Один в Израиле - предприниматель, второй в Штатах - светила медицинской науки. Живет на Сивцевом Вражке, с внуком.
Мне от этого не легче. Надо бабке помочь. До вечера околеет или шпана ногами забьет в подворотне.
 
Начинаю издеваться - А таки мне, биография не нужна. Вы таки дело подскажите!!!!!

Сразу все обиделись и понеслось. Самое ласковое - черносотенец и антисемит.
И тут один трезвый голос из потока ругани - А Вы позвоните в Сохнут. Их таки много по Свету, наверно и в Москве есть.
- А что такое - Сохнут?
- Еврейская благотворительная организация, молодой человек. Такие вещи стыдно не  знать....

Сохнут, так Сохнут. Лишь бы бабке помогли.Мне он точно не поможет.
Поразительно, но мне ее очень жалко. Я же тоже человек...
Нахожу номер организации и только мне присущим ехидным  голосом, отвечаю на приветствие молодой девушки - Таки шолом!
Пошли короткие гудки. Вот дурак, человеку плохо, а у меня шуточки.
Звоню с городского. И объясняю все подробно. Про беды Евы Абрамовны....
 - Большое спасибо. Мы немедленно поможем........

Целый день- работа, работа. Потом через весь город на казенной машине на Шаболовку. Пока приняли оборудование, пока разгрузили. С журналистами знакомыми потрепался...
А в глазах лицо стоит избитой Евы Абрамовны.
Сложные чувства, но жалость пересиливает. Помогут ли?
Наши чиновники сто процентов - нет. Даже в Москве.

Вечером того же дня. Возвращаюсь домой.
Пробегая мимо дежурки полицейских, спрашиваю - А женщину утром со станции забирали? Пожилую.  С синяком под глазом?
- Мы - точно нет. Но движуха при пересменке была. Какую то бабку  Скорая увозила, да телевизионщики потом приперлись.Да начальника предыдущей смены начальник отдела  выдрал жестко.
 - Проходите гражданин.
- Спасибо сынок!
Сразу стало легче и хорошо на душе.Как родного человека спас.
Уже за станцией метро, под козырьком автобусной остановки- бомжи веселятся.  Запах дешевого пойла разносится на всю округу.
Разбросанные пластиковые тарелки и стаканчики. И маруха*** та, от вчерашнего фраерка. В шубке короткой  лобок не  закрывает, а на голове шапка Евы Абрамовны, на ногах -  пимы из пыжика....Светло коричневого.
.Догадался - шубу из каракульчи и сережки видно уже продали, вот и веселятся. Гуляй рванина.

И пьяная морда фраерка, наглая в присутствии корешей -  Забрали твою бабку утром, Сохнут какой то, а ты оказывается из жидков?

Я не стал ему ничего объяснять. Просто, профессиональным ударом - дал в морду......

* Гоп стоп ( феня) - здесь ограбление или разбой. Публика не та.
**Махан ( гутар) - жирный вкусный кусок отварной говядины. Обычно от хвоста коровы. Ценится у кочевников.
Здесь - богатая добыча..
***Маруха ( феня устар) -  подруга вора. Здесь просто - бля....из бомжей.Часто за стакан.


Рецензии
Не знаю, как другим, мне понравился этот рассказ. Грустно про Еву Абрамовну, но помогли реально человеку.
Хорошо Вы пишете. Чувствуется рука опытного мастера слова.

Удачи Вам!
С уважением.

Татьяна Шмидт   29.04.2024 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна за такой отзыв. Мы все люди. Должны быть людьми..... Я попавших в беду по национальностям не делю.....
Мне по этому рассказу много пишут.... И таки положительного, что человеком остался, так и заслуженно ругают. Мол ее соплеменники твой народ уничтожили, а ты им помогаешь...... Я обычно молчу или блокирую оппонента. Так можно скатиться на уровень нацизма....
А время действительно сложное. Сложное для всех.
Намедни Фридмана видел..... В Москве..... Не просто он так убежал с Исторической таки Родины.....
Но это уже другая История....
С уважением, ко Всем.

Игорь Донской   29.04.2024 21:55   Заявить о нарушении