Кафе Встреча

Дневник, о котором сейчас пойдет речь, попал ко мне случайно. Зовут меня Ник, мне 25 лет, холост, живу в небольшом городке, работаю журналистом в газете. Сейчас 1999 год, 5 апреля. Вот послушайте, Вам, наверное, будет интересно услышать историю, которая произошла с Сашей и Натали.

Я как обычно гулял тихими улочками нашего городка, они дышат спокойствием и таинственностью. Проходя мимо ветхого домика, который строители пустили под снос, я остановился и увидел рядом разбросанные журналы и газеты.

- А это что? - удивился я.

Между ними лежала пухленькая тетрадь с пожелтевшими от времени страницами. Я поднял и открыл ее.

 - Это дневник Александра С, - задумчиво произнес я.

Чем дольше я читал его и глубже вникал в суть написанного, тем сильнее был заинтригован судьбой Александра и его любимой Натали. Впрочем, послушайте и Вы некоторые страницы из дневника Александра С.

Начинается дневник с 5 апреля 1979 года...

***

Светит апрельское теплое солнышко, свежее весеннее дыхание наполнило каждую улочку. Сейчас около 9 часов утра, наш городок не большой, но очень уютный и красивый.

Я работаю в местной газете журналистом и мне шеф предложил написать очерк о нашем весеннем городке. Получив задание, я вышел из редакции, погода нечего плохого не предвещала, и направился бродить улочками размышляя об очерке, делая в голове кое какие наброски. Я искал ту изюминку, что бы рассказ получился, вернее был наполнен приятной весенней суматохой, какой-то шарм придавал импульс к чему-то понятному, веселому и жизнерадостному.

С этими размышлениями, я не заметил, как забрел на окраину, а дело уже было к обеду. Вдруг не с того не с сего, пустился дождик.

 - Ах, что ты будешь делать! Зонтик! Ну почему я не взял его?

И вдруг я увидел кафе с романтическим названием "Встреча".

- Какое счастье! - радостно воскликнул я. - Почему бы не зайти, переждать дождь, перекусить и выпить чашечку горячего кофе? Решено! Вперед за орденами!

Я открыл дверь, колокольчики сыграли веселый перезвон, известив хозяев о вторжении гостя. Хотя за стойкой была хозяйка и она все прекрасно видела.

"Наверное, это был приветственный марш колокольчиков в честь гостя?" - подумал я.

Кафе небольшое, оформлено как говорится скромненько и со вкусом, и что-то в душе мне подсказывало, что случится что-то приятное, впрочем...

Посетителей было немного, вероятно, в основном постоянные клиенты госпожи.

Увидев незнакомого молодого человека, госпожа Надежда, так звали хозяйку кафе, улыбнулась, я поздоровался с ней и что бы взять инициативу в свои руки, завел разговор о весне, о ее переменчивости в это время.

Я заказал бутерброд с сыром и ветчиной, и чашечку горячего кофе, что бы немного согреться. Я обратил внимание на столик в углу у окна. За ним сидела молодая девушка и смотрела в окно. Дождь усилился и капли весеннего дождя стекали по стеклу. Мне почему-то показалось, что дождинки стекают не только по нему, но и по ее прекрасному личику.

Я двинулся вглубь кафе, но как оказалось судьбе навстречу. Может весна подействовала на меня, так как я был человек холостой и нечего меня не обязывало.

"Впрочем, я ничем не рискую! - пронеслось у меня в голове. - А вдруг материал для очерка, в конце концов черт побери!"

Я подошел к девушке, поздоровался, извинился и попросил разрешения сесть рядом. Она повернулась ко мне и молча кивнула. Красивые волосы на миг закрыли лицо, но она тот час провела рукой и я увидел самое очаровательное создание с заплаканными глазами.

"Пожалуй, я идиот! - мысленно укорил я себя. - Ей может надо побыть одной, а я..."

Но отступать было поздно. Интерес к девушке, тем более профессия журналиста, взяла верх.

Посреди столика стояла ваза с цветами, и я как-то бестактно, не знаю, что на меня нашло, наклонился что бы вдохнуть их пьянящий аромат. Я наклонился так близко, что пыльца попала мне в нос, и я чихнул.

- Будьте здоровы, - сказала девушка.

- Спасибо, - ответил я.

А когда она увидела меня, то есть испачканный пыльцою нос, улыбнулась.

Я никогда не видел такой обворожительной, красивой девушки, и такой милой, лучезарной улыбки. Меня словно током ударило в тысячи вольт, словно миллион миллионов молний пронзило меня...

Первое что надо сделать между двумя незнакомыми людьми - это стереть грань недоверия и неизвестности, поэтому я представился:

- Александр. Александр С!

- Натали, - представилась девушка и вздохнула.

Я вытер нос салфеткой.

"Не зря бытует пословица - не суй свой нос не в свое дело." - подумал я.

Но дело было сделано.

С позволения Натали я заказал нам кофе и разговор потек в непринужденной доверительной форме о нашем городке, погоде, работе...

Шло время и мне очень не хотелось расставаться с Натали. Но к сожалению она извинилась и сказала:

- Мне было приятно провести с тобой время, но мне нужно идти.

- Могу ли я увидеть тебя завтра здесь в кафе в это время? - спросил я.

Она улыбнулась, кивнула и мы расстались.

Я направился к хозяйке заведения госпоже Надежде.

"Кто, если не она, должна знать о своей клиентке, - подумал я. - Я непременно узнаю от нее, кто такая Натали и почему она так страдает!"

Хозяйка была пухленькой, очень разговорчивой, любезной, о такой говорят - душечка, простодушной, с добрыми глазами, в общем располагающей к себе женщиной.

Фортуна улыбалась мне! Я узнал, что у Натали умерла мама и она осталась совсем одна, а госпожа Надежда их соседка, была лучшей подругой ее матери.

Я поблагодарил хозяйку, откланялся и ушел.

Наши романтические встречи с Натали стали частыми и доверительными. Обычно мы встречались в кафе, а потом долго гуляли тихими улочками.

Госпожа Надежда, так прониклась к нашим встречам, что когда я бывал в командировке, она всегда подходила к Натали и чтобы скрасить ее одиночество, рассказывала ей о своей молодости, о ее любимом, который к несчастью трагически погиб. Они были помолвлены и Надежда ждала ребенка, но после печального известия она потеряла ребенка, очень болела и долго не могла прийти в себя, а время безжалостно летело и в результате она осталась одна. Близкими людьми были Натали и ее мама.

Ровно год спустя. 5 апреля, 1980 г.

Ровно год, как я познакомился с Натали, моей любимой Натали! И сегодня я объяснюсь, сделаю ей предложение стать моей женой, моей половинкою. Наверное, когда влюбляешься в первый раз, когда испытываешь первую любовь, твое сердце и сердце любимой, разбиваются пополам на две половинки, и твоя половинка меняются с половинкой возлюбленной.

За время наших встреч, Натали очень изменилась, даже Надежда часто повторяла:

- Александр, Вы искусный знахарь! Вы нашли отличное для Натали исцеление, а главное подобрали ключик к сердцу моей крестницы. Я очень рада за Вас обоих. Вы зажгли искорку жизни своей любовью! - и в глазах Надежды появлялись слёзы.

Я никогда, никогда не оставлю тебя моя Натали!

Часы пробили полдень, я иду судьбе навстречу...

***

Этой последней записью заканчивается дневник Александра С.

Я был заинтригован!

- Что же стало с героями этого дневника? - спросил я себя.

Я решил провести своё расследование. Помогла мне в этом наша газета и вот что я выяснил...

Из архива газеты за 6 апреля 1980 года писалось:

"Вчера в автокатастрофе трагически погиб наш сотрудник журналист Александр С..."

Я потерял дар речи! Я был потрясен!

"Так вот в чем дело. Вот почему нет больше записей в дневнике... Но судьба Натали? Что с нею?"

И я решил продолжить поиск.

Начал я с кафе "Встреча".

"Вот та ниточка, которая приведет меня к многим ответам, - размышлял я. -  Конечно, шансов очень мало... Но все же... Существует и сохранилась ли эта кафешка, ведь прошло 20 лет?"

Узнав предварительно, что в нашем городе есть кафе с таким романтическим названием, я вышел из дома, добрался до места, где нашел дневник, и оттуда побрел на окраину, где должно находится кафе.

"Сегодня 5 апреля, 1999г. Наверное, не случайно, что так совпали даты!" - в пути продолжал размышлять я.

И вот, вдали, увидев вывеску "Встреча", мое сердце затрепетало.

- Неужели это оно? - взволнованно сказал я.

Я шел на эту встречу, словно Александр, только двадцать лет спустя.

Я открыл дверь, колокольчики сыграли приятный перезвон, шагнул внутрь, остановился и огляделся. За стойкой была женщина лет сорока. Увидев меня, она вздрогнула. Я заметил в ее глазах интерес ко мне, но в это время к ней подошла пожилая женщина лет шестидесяти и что-то собираясь сказать ей, заметила, что та смотрит на меня. Тогда она тоже повернулась ко мне и на ее лице я заметил удивление.

Я поздоровался, прошел вглубь кафе и сел за столик у окна, наверное, за тот, который был любимым местом встреч Саши и Натали.

Судя по интерьеру, нечего не изменилось с тех пор, словно застыв во времени.

На окне появились первые капли дождя.

"Неужели они оплакивают Сашу, ведь сегодня двадцать лет со дня его трагической смерти?"

Звон колокольчиков вывел меня из мрачных мыслей, открылась дверь и в кафе вошла молодая девушка лет двадцати. Она подошла к тем женщинам, поцеловала их обеих и сказала:

- Мама, я сегодня раньше освободилась и хочу в этот день побыть вместе с Вами.

Да, я был уверен, что это те герои из Сашиного дневника.

Натали уже сорок, время наложило на нее свой отпечаток, но она по прежнему мила и очень прелестна. Ее дочь зовут Светлана и она божественно, удивительно, невероятно красивая! Мне она очень, очень-очень понравилась! Александр так и не узнал, что у него будет ребенок. А Надежда по прежнему толстушка и по видимому, бразды правления кафе передала Натали. Вот такие размышления текли у меня в голове.

Я не знал как мне быть в этой патовой ситуации. Я ведь знаю их тайну, хотя не имел никакого права читать чужой дневник. Но свои размышления и угрызения совести, я оставляю на суд читателю.

Я подошел к стойке где стояли женщины, поблагодарил за великолепный кофе, достал из сумки пожелтевший дневник, и положил перед ними.

- Это Ваше, -  тихим взволнованным голосом произнес я, и направился к выходу, чувствуя, будто огромная гора свалилась с моих плеч.

"Может в этом дневнике была та половинка, частичка сердечка, которая была предназначена для Натали от Саши." - подумал я.

Выйдя из кафе, я остановился и взглянул на него.

- Завтра я непременно приду сюда! - твердо решил я, сделал глубокий вдох, и ускорил шаг.

Была весна, начало апреля.

Жизнь продолжается...

Р.S. Пожалуй на этом можно и закончить мой рассказ, но мне что-то подсказывает, что у него будет продолжение...

2010 г.

Написано с маленькими ошибками, но искренне и Большой Любовью для тебя!
 


Рецензии
Потрудились по-полной. Прочёл с интересом. Примите моё уважение.

"Ас"- по ассоциативной фишке нечто мне напоминает.В одном из повествований я про это накропал...

Юрий Цыганков   22.03.2024 13:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.