пиратское прошлое

Вдруг попалась на глаза старая флешка. Флешка-динозавр. Такие, наверное, уж и вымерли сейчас. Но у меня в столе, где ещё хранится миелофон, завалялся такой же старенький фотоаппарат. Интересно, что ж на той флешке? Включаю - работает! Вот удивительно! Почти десять лет пролежала флешка в забытьи. И там - столько стареньких фоток! Стал пересматривать- мама дорогая! Там столько людей, которых уже нет в живых. Столько родственников, знакомых, мой папа- запускает пластинку на патефоне! Я даже забыл, когда были сделаны эти фотки. Столько лет прошло. Потом - моя работа на круизном лайнере. Я - в белой рубашке - посреди парка играю Романс. Гость из Вьетнама меня заснял- смутно припоминаю. Ночь, разноцветные огоньки- голубые, красные, желтые, в небе луна, и звуки разносятся по всей открытой деке-парку. Мне - лет 20 на вид. Беззаботная счастливая улыбка. Здесь я играл три года. Но что значит играл? Это был мой мир- неповторимый, трогательный, привычный и каждый раз новый одновременно, множество людей вокруг, всех рас и цветов кожи, и пошатывающаяся палуба в шторм, и всегда потные рубашки после выступлений... Игра с одной дужкой очков, и улетевшие от ветра ноты, и мальчик-кореец, поющий мне свою песню на гитаре.... Мерный гул океана, качающиеся кусты и гости, дрожь листьев, порой дождик и моя дождливая музыка... Толпа зрителей, и - никого вокруг... Только ночь и я... И до конца сета пятнадцать минут.... Нет, нет - всё это я не вспомнил, просматривая фотки на непонятно откуда взявшейся флешке... Всё это подхлынуло к сердцу в мгновенье, и там разогрелось... Память небывалой бытности... Иллюзия прошлого... Сошедшее отраженье меня... Каким я был юным и наивным, влюблённым и влюблявшимся по пустякам... Сколько во мне было жизни- я напаивался вдрызг, обкуривался кубинской сигарой, танцевал в угаре дискотеки, прыгал с высоты в океан! Сколько во мне было нерастраченный фортуны, сколько откровенных слов срывалось с моих уст!.. И всё это было там. В ней. В этой чудом уцелевшей флешке. Превратились в пиксели и килобайты. Осталось навеки по ту сторону меня. Здесь и сейчас настоящего- бросившего якорь всех пагубных страстей жизни на дно глубокого-глубокого моря Спокойствия. Кругом - тишина и безысходность мгновения. Кругом одно небывалое неотвратимое сейчас, к бухте которого вдруг прибило этот пиратский баркас с моей прошлой жизнью, в которой не нужно было даже ещё надеяться... Наверное, в моей жизни так и не было их - надежд... Просто как-то сразу исчезло пиратское прошлое, оставив одно спокойное и мрачное небытие...


Рецензии
... в этом чудом уцелевшем месте хранятся мгновения будущего. фантастично - сказал бы философ. даже он верит.

Еления Светлова   29.01.2024 00:27     Заявить о нарушении