О нецензурной лексике и скабрёзности в современной

О нецензурной лексике и скабрёзности в современной поэзии

                Не устаю повторять, что в русском языке достаточно слов разной
                эмоциональной и смысловой окраски, чтобы выразить любую
                мысль, любую эмоцию...

  О стихах одного талантливого автора: когда слушаю их, автор в моём сознании поднимается над всеми и над всем — он бог мысли. Восхищаюсь великолепием формулировок, отсуствием пустот, правдой, в которую верю безоговорочно. И ещё восхищаюсь его поэтическим языком. Иногда всем этим восхищаюсь настолько, что забываю следить за мыслью, за логикой строчек, забываю анализировать — просто слушаю текст и верю. И мой ум получает наслаждение.

  О стихах другого талантливого автора: они сплошное чувствование. ЧУВСТВОВАНИЕ. Захватывающее, влекущее с собой. Не за собой, а — с собой. В них утончённость души и мира. В строчках и между строк. Наслаждаюсь и сопереживаю. И хочется сделать молчаливую паузу после прочтения. И опять пробежаться по строчкам — уже снизу вверх, чтобы удержать в себе то самое чувствование его стихов.


 - - - - - - - - - - - -

И вдруг —  !!! —  похабщина. Или вульгарный жаргон, арго, низменная лексика. Резкий швырок с высоты в подворотню, в которой ни тени романтики. И уже не можешь продолжить полёт, начавшийся с самых первых строк. И уже продолжение никак не можешь связать с началом. Это как танцевать в лаковых туфельках на паркетном полу в прекрасном зале и вдруг ступить в грязную вонючую лужу, и уже сколько ни делай красивых шагов и изысканных движений —  весь паркет в смердящих следах.

Поэзия, как и любое искусство, состоит из образов, знаков и символов. Жаргонизм, кроме буквального смысла, имеет свой образ, свои знаки и свои символы. Если текст из СЛОВ создаёт свою атмосферу, свою вуаль, свой флёр, то жаргон примешивается к этому флёру и — перевешивает. И вот уже весь паркет в грязных следах.
Похабщина — что заставляет автора касаться её? Говорят, этим страдают несостоявшиеся мужчины, неудачники в любви, просто обиженные женщинами. Но что там делают талантливые, красивые и не обойдённые женским вниманием мужчины? А может, это просто заразно и они заразились? Говорят, читая любую поэзию, легко заразиться. Хорошая заражает прекрасным, а плохая заражает никчёмностью.
Может быть, при возникновении фразы про «сколько, кому и где даёт» возможно вспомнить, что женщина это прежде всего мать, сестра, дочь, Богородица? И представить, что написанное тобой читает твой ребёнок?
Интересно получилось в одной беседе (в одном литклубе, посещаемом мной короткое время) о возможности попадания современного автора в школьную программу... — и тут же, через пару фраз: «...а на хера?»

"Час *** настал — возрадуйся, подонок.
В чести не мать, а ***. И лох, а не ребенок.
Не гуманизм, а спорт под глазом саурона..."(с)

Ииииэх...

***


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.