Дар часть 2

- Дань, расскажи про ауры, это так интересно! Вот у меня, к примеру, какая? - спросил Никита.
- Это такой прозрачный или полупрозрачный кокон опоясывающий человека сантиметров на тридцать- пятьдесят, различных цветов и плотности.
У тебя она розоватая прозрачная, подрагивающая, как мармелад.
- Ну, пра-ативный! - заржал Крот, - и хлопнул ладошкой Даню по плечу.
- Не в этом смысле, просто чистая хорошая оболочка. Вот у тёти Светочки из второй квартиры, которая с ангельским голосочком, какая-то мутная тёмно-зелёная липкая. А у депутата, этого Алексея Игоревича, она как клубы черного дыма, даже глаза сложно увидеть.
- О, а у алкаша Краба?
- Вот у него, как раз, белая прозрачная, с незначительными темными прожилками, даже странно.
- Дань, прикольно! Загляни ему в глаза, а?
- Ну, не знаю. Так-то, самому интересно узнать его историю...
Но про прошлое удалось узнать из первых уст.
Данька купил заварки, песку, хлеба и большую свежую кулебяку. Постучался к Крабу Борисычу и сказал, что замёрз на улице, нечаянно дверь с ключами внутри захлопнул, а мама придёт только через два часа. Добрый алкаш пустил Даниила в холостяцкую однушку, там хоть и было одно старьё, но прибрано и чисто.
Они пили ароматный чай, Даня рассказал об учёбе, увлечениях, разговор шёл непринужденно и вскоре Борисыч рассказывал о себе, как попал на Чеченскую войну, обезвреживал мины, сколько товарищей спас, а потом внезапно загремел в плен. Озверевшие нохчи снимали видео издевательств, отсылали родным, а если те не могли прислать денег, то отрубали головы на камеру и отправляли родным это на видеокассетах. У Борисыча были только мать с младшей сестрёнкой, Иришке было девять лет. Что они могут? Квартиру продать? Ещё не факт, что враги отпустят потом, а оставлять семью ни с чем не хотелось. Когда очередь дошла до него, он вскочил и выставил им "фак". Его сразу схватили и прострелили средний палец. Он, находясь в болевом шоке, вытянул второй. Его тоже прострелили, задев безымянный. Почему его сразу не убили, загадка, но через два дня их с ребятами  вдруг вытащили из плена. Его отправили в госпиталь, там он лишился на левой руке среднего и безымянного пальцев, а на правой только среднего. Когда Борисыч приехал домой, пацаны его из-за таких клешней прозвали Крабом. Боец получил прилично денег и они с мамой сделали ремонт в квартире, купили новую мебель и одежду и отложили на учёбу маленькой Ирочке. С работой было туго, но Краб брался за всё, молодой, задорный был. Потом его мама замуж вышла и попросила съехать. Девушки щемились от его рук. Компанию завёл любителей выпить, так и пошло всё под откос. Не заметил, как столько лет прошло. День изо дня всё одно. Иришке всегда старался помочь, а сам так и не был женат и детей не завёл.
Дане стало жалко Борисыча. Он смотрел в его глаза и видел, что это не только правда, а только сухая история. Он умолчал, как помогал товарищам на войне, как не проходил мимо беды на гражданке, всегда жил по совести, только придушенный зеленым змием.
Даниил заглянул глубже и увидел, как в их придомовом супермаркете Борисыч встречает женщину, которую знал раньше, они обнимаются и остаются вместе, что меняет жизнь закоренелого алкаша. Даниил задумался, как  ускорить их встречу.
- Я видел объявление в нашем магазине, там требуются охранники, нужно лишь прохождение службы в рядах российской армии. Просто попробуй! Я буду держать за тебя кулачки и забегать на работу и в гости. Пожалуйста, Борисыч!
- Да кто меня возьмёт? - у соседа заблестели глаза от слёз, ему стало приятно Данино участие. - Но хорошо, я попробую!
Пока Борисыч отлучился в туалет, Данька закинул в шкафчик хозяина квартиры чай, песок и хлеб, купленные специально. И ушёл.
Надо было всё рассказать Никите. С которым они вместе, всего через пару-тройку месяцев, подружившись с Борисычем, забегали к нему на работу в ТЦ и домой, в уютную однушку, облагороженную женой Краба Верой.


Рецензии