Чёрный квадрат

Сценарий пьесы для школьников.
      Чёрный квадрат.
Действующие лица:
Саша Светлова (староста класса,по прозвищу Star).
Сергей Мечев (спортивный,умный,по прозвищу Меч).
Вася Боков (ленивый,безынициативный,
по прозвищу Бок).
Зина Звонцова (любопытная, знаёт всё и обо всех,по прозвищу Дзинь).

Действие первое.
Акт 1.Пятница.Звенит звонок.Саша и Сергей выходят из кабинета ИЗО.
Сергей подбрасывает теннисный мячик.
Сергей.
-Интересно было на уроке.Особенно слушать про картину Малевича Чёрный квадрат.
Саша.
-Может быть примем участие в школьной выставке рисунков?
Сергей(улыбаясь).
-Замётано.
За ними Зина крадётся, прислушиваясь.
Зина(громко).
-Я тоже хочу участвовать!
Сергей  и Саша оборачиваются.
Сергей.
-Ты ведь не горишь рисованием?
Зина.
-С сегодняшнего дня горю. Участники выставки получат пятёрки!
Вася плетётся следом,говоря себе под нос.
-Вот возьму и нарисую свой Черный квадрат.
Акт2.
Суббота.Актовый зал.Выставка рисунков.
После уроков Саша, Сергей и Вася приходят на выставку.Рассматривают рисунки.
Сергей (показывает рукой) .
-Star ,твой?
Саша(улыбаясь).
-Да.А это твой?
Показывает.
Сергей.
-Как тебе?
Саша.
-Здорово.
Появляется Зина.
-Опять не успела доделать самостоялку.Двойка по математике обеспечена.
Роется в рюкзаке.
-Да ещё и пенал забыла в кабинете.
Саша.
-Эх ты,33несчастья...
Зина находит своё творение,а рядом    рисунок Чёрного квадрата без подписи.
Зина(Васе).
-А твоя работа где?
Вася(смущаясь).
-Я не участвую.
Отворачивается.
Акт3.
Саша подходит к окну.
-Гроза собирается.Успеть бы домой.
Зина(подходит).
-Ужас !И зонтика нет...Молния!
В небе загрохотало.Свет в школе гаснет.
Сергей(медленно)
-Если молния ударила рядом с трансформаторной будкой,мы "попали".
В темноте Вася пытается нащупать свой рисунок.
-Здесь вход в  какой-то тоннель. Ой...
Исчезает.
Зина(зовёт).
-Вася!!!Ты где?
-Ребята!"Чел "куда-то провалился!
Саша(подходит)
-Как это провалился?Бок,ты где?Ничего не вижу...темно.
Сергей.
-Нужно посмотреть...
Зина:
-Мы с тобой!Дай  руку,страшно...
Троица исчезает в тоннеле.

Действие второе.
Акт1.
Свет зажигается . Выставка рисунков.Зал пустой .Четвёрка школьников,щуря глаза от яркого света , озирается по сторонам.
Саша.
-Что это было?Куда исчез тёмный тоннель?
Зина(заикаясь).
-А люди где?
Подходит к окну.
Зина.
-Сплошной туман,я ничего не вижу...
Вася.
-Почему?
Зина.
-Не знаю...
Сергей.
-Что-то я не догоняю.Нас не было минут пять.Саша,а сколько времени?
Саша(включив мобильник). -14.10...только...
Сергей.
-Что?
Саша.
-14.10.Воскресенье.
Сергей.
-Вот почему школа пустая...
Зина.
-Как это?
Включает мобильник.
Зина.
-Точно...
Вася бросает взгляд на свой Чёрный квадрат.
-Это что мы... в будущем что ли?
-Да я же просто чёрный квадрат нарисовал!
Саша.
-Ты???
Вася опускает голову.
Сергей звонит по мобильнику.
Сергей.
-Дело принимает серьёзный оборот. Я маме звонил.Телефон вне зоны доступа.
Саша и Зина пытаются дозвониться .
Зина(едва не плача)
-А если мы не сможем  вернуться домой?Никогда...
Сергей.
-Выход должен быть! Если существует портал времени,мы сумеем вернуться по нему обратно.
Вася(жуя бутерброд)
-Как?
Сергей.
-Пока не знаю.Зато знаю,что кое-кто уплетает бутерброды.
Саша.
-У меня есть пачка"Юбилейного"печенья.
Зина.
-А у меня два яблока.Поделим на всех.
Вася(глядя на Сергея).
-Извини,Меч.Не подумал.У меня есть пара бутербродов с докторской.
Сергей.
- ОК.Я вот о чём подумал.Портал времени  открылся ,когда сверкнула молния и в школе погас свет.
Вася.
-К чему ты клонишь?
Зина.
-Я тоже не понимаю.
Сергей.
-Дело в Чёрном квадрате.Чёрный цвет в живописи изображает отсутствие света.
Саша(эмоционально).
-Кажется я понимаю.За чёрным квадратом открылся тоннель времени,когда случилась авария с электричеством.
Вася.
-Ну и что?Где этот чёртов тоннель?
Сергей.
-Нам нужны ключи от щитовой комнаты,чтобы отключить свет.
Вася.
-Что это нам даст?
Сергей(кидает мячик)
-Нет времени.По дороге объясню.Лови.
Вася ловит мячик.
Сергей(глядя на Васю).
-Быстрая реакция- полдела сделано.

Действие третье.
Акт1.Ребята стоят рядом со столом охранника.
Сергей.
-Прошло всего минут семь с момента аварии.А чтобы  восстановить электричество, нужно гораздо больше времени.И пока не зажжётся свет,портал времени будет открыт.Мы успеем вернуться в субботу!
-Бок,твой выход.)
Вася.
-Ок)
Вася кидает мячик Сергею.
-Девчонки,у кого есть канцелярские скрепки?
Зина подаёт скрепку.
-Вот.У меня их много.
Бок,отодвинув ребят, подходит к  столу и через минуту протягивает Сергею связку ключей.
Саша.
-Прошло 10 минут  ...
Сергей.
-Идём.Щитовая должна быть рядом!
Зина.
- А ещё рядом кабинет математики.)
Саша(улыбается)
-Хочешь дописать классную работу?)
Зина (возражает)
-Я конечно люблю получать пятёрки,но не до такой же степени!И вообще, математичка наши тетради забрала!Я просто хочу вернуть пенал,он мне  пригодится!
Меч обернулся.
-Ладно,Дзинь.Заглянем!Только быстро)

Акт2.
Стол учителя математики.Зина рассеянно берёт учебник математики,из учебника выпадает листок.
Зина поднимает его и...
- Саша,Меч,Бок смотрите!Здесь же условия  задач из следующей контрольной!
Саша берёт листок в руки.
-Да.Математичка нас предупредила.Я помню.
Вася.
-Надо сфоткать условия...хотя я всё равно ничего не решу.
Саша.
-Подготовишься и сможешь!
Сергей.
-Теряем время!
Вася.
-Согласен на "пару"!Только бы вернуться назад,в субботу!
Зина фотографирует контрольную.
-Пришлю условия всем  по Вацапу.)
Скорее в щитовую!
Акт 3.
Ребята стоят перед электрическим щитом.
Сергей.
-Я вырубаю свет.Выход из портала времени должен быть за рисунком
Чёрного квадрата.
Свет гаснет.
Акт4.
Разговоры в темноте.
Зина.
-Саша,ты где?
Саша.
-Я рядом.Вижу в окно как подъезжает к школе аварийная машина.
Вася.
-Успели?
Сергей.
-Успели.Только вот ключи от щитовой...
Вася
- Я понял.Давай связку.Попробую вернуть охраннику.
Убегает.
Саша.
-Всё-таки Васька настоящий друг.Нужно помочь ему подготовиться к контрольной.
Сергей.
-Согласен.Созвонимся.
Зина.
-А мне?Мне тоже нужна помощь.Если бы я не забыла пенал,мы бы про эту контрольную не узнали! Вот вам и 33 несчастья!
Саша.
-Ладно, подружка.Беру тебя на буксир в ближайшее воскресенье.
Загорается свет.
Появляется Вася.
-Всё в порядке.Комар носа не подточит.)
Саша достаёт из рюкзака печенье.
Угощает ребят.
Зина.
-А у меня яблоки.
Сергей.
-А у кого-то и бутеры были.
Вася.
-Сейчас.)
Саша (эмоционально).
-- Черный квадрат Малевича находится в Третьяковке.Предлагаю встретиться завтра в Лаврушинском переулке  в два часа.
Вася.
-Да...эта картина стоит того,чтобы ее увидеть.
Зина.
-Мы вернулись из портала времени, а  нам никто не поверит.Обидно.
Саша.
-Но мы то знаем,что так и было!
Сергей протягивает правую руку со словами.
-Один за всех!
Саша,Зина,Вася кладут свои ладони сверху.
Хором.
-И все за одного!


Рецензии
Великолепно! Хороший спектакль получился бы.
Удачи и творческих успехов.

Лаура Симонян   15.03.2024 17:33     Заявить о нарушении
Спасибо,Лаура.

Саша Зимина   15.03.2024 21:10   Заявить о нарушении