51. Йа Хакк. 62. Йа Хайй Суфийский взгляд на 99 Им

51. Йа Хакк. 62. Йа Хайй Суфийский взгляд на 99 Имен Аллаха. Врачеватели Сердца

51. Йа Хакк (йаа ХАКК)


Аль-Хакк – это единственная реальность. Это сама истина. Аль-Хакк — это Аллах, или Бог, каким является Аллах на самом деле, а не в той форме, в которой разум пытается его представить или постичь. Это сама основа бытия, поле одновременно активное и потенциальное, известное и неизвестное, проявленное и непроявленное. Это основное поле из которого может быть сгенерировано любое проявление или активация. В глаголе корень аль-Хакк становится хакхака. Хагака означает путешествие в самое сердце ночи и в то же время приложение максимума усилий. Второе значение физического плана относится к тому моменту, когда солнце начинает восходить и его свет делает все видимым. Это называется хаккат-ни аш-шамс. Третье значение слова «аль-Хакк» — стать необходимым или обязательным. Он связан с такдиром, который выражает все царство аль-Кадира (68), неумолимую силу божественного замысла,
проходящую через все проявления. Одна интересная форма, которую принимает корень слова «аль-Хакк», — это «хулх», что означает «паутина». Это предполагает решетчатую работу завес света и тьмы, формы и пустоты, абсолютного и относительного. Аль-Хакк – это матрица всего. Призыв Йа Хакк – это лекарство от нашей привязанности к ограниченному представлению ума о бесконечности. См. Йа Хайй (62), вечноживущий, с которым Йа Хакк часто читается в паре.
См. главу 23 «Основа всего познания».

62. Йа Хайй (Йа ХАЙЙ)


Аль-Хай – совершенство вечной жизни и единственный, кто по-настоящему живет. Это единственный источник всей жизни и сама жизнь всего живого. Это жизненный принцип, который никогда не умирает, и он находится внутри каждого существа. Это божественное Имя также является живым присутствием всего, будь то мертвое, живое, одушевленное, неодушевленное, материальное, духовное или что-то среднее между ними. Между этими состояниями не делается никакого различия, потому что аль-Хай живет во всем. Из-за этой бесконечности это поистине трансцендентное Имя, превосходящее кажущуюся относительность аль-Мумит (61) и аль-Мухьи (60).

Аль-Хай полон жизненной энергии; это внутренняя жизнь сердца. Повторение Йа Хайй пробуждает некую жизненную энергию и свободу, которые являются противоядием от омертвевшего сердца, которое часто является результатом горя и печали. См. Йа Кайюм (63) и Йа Хакк (51), два одинаково трансцендентных Имени, с которыми Йа Хайй часто сочетается при чтении. См. главу 15 «Имена времени и вечности».

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии