Мысли на заметку. 18 января 2020 года

       [...].
       _________________

       Есть, что записать:

       1). Мы создаём модель мира из наших восприятий мира. Так же поступает и любое животное. Но потом мы корректируем эту модель нашими представлениями о мире. Так животные уже делать не могут. И наши представления о мире постоянно усложняются и совершенствуются. Вместе с этим меняется модель мира. И мы по-другому воспринимаем самих себя.

       И цикл начинается заново.

       2). Начал просматривать «Царство Божие внутри Вас», чертковское издание в Лондоне. Отрицание государства, с первых страниц.

       И я задумался, а что это значит — отрицать государство. Или церковь. Это всё равно, что отрицать Уральские горы. Отрицай не отрицай, а горы на месте и государства на месте. И даже церковь никуда не делась.

       Отрицание государства — это одно. А борьба с ним — это совсем другое.

       Теперь я знаю, что борьба Толстого и толстовцев с государством была на пользу государству. Потому что энергия этой борьбы была использована на разрушение старых форм государственности и на создание новых.

       Борьба с государством, если она не уничтожает государство, всегда на руку государству.

       И это была ошибка Толстого. Если он видел в государстве зло (а в нём есть зло, потому что это подчинение всех государству), то ему надо было «не противиться злу». А он добавил слово «насилием» к заповеди и приступил к борьбе, то есть нарушил заповедь. И зря.

       Надо жить не государством (служа ему или борясь с ним), а своей жизнью. Большего и лучшего человек сделать не в состоянии. А своя жизнь — это своя программа саморазвития, заложенная в тебя Богом (или Природой). Толстой отрицал государство, как отрицают кожу, из которой выросли.

       3). Невозможно сказать, я умер, так, чтобы это была правда. Но человек никогда и не констатирует, что он уже родился. «У-ф! Всё, я родился». Такого не представишь себе. И рождения оттуда и умирание туда — это всё за пределами человеческого опыта. Это всегда о воображаемом, а не о содеянном.


Рецензии