И они проснутся!

— Особое место. Хорошо, — снова повторил задумчивый архангел, глядя вслед отпущенной им душе и глядя на сомкнувшиеся за ней клубы кипящей бездны. И, распустив крылья, взмыл в ослепительный свет...
— Ты б ещё руки умыл! — услышал он чуть насмешливый голос, пролетая мимо золотистого облака. Архангел затормозил свой полёт и опустился на соседнее.
— Богу слава! А тебе привет, коллега!
— Богу слава… И много удалось набрать её нынче? — Второй архангел смотрел на Первого почти сочувственно. — Отправил на доработку?
— Ты же знаешь, что это невозможно, — Первый архангел вздохнул. — Ты бы уж точно сделал всё по правилам! Берёшься меня судить?
— Да что ты! Ты же знаешь, что это невозможно, — голос Второго архангела был дружелюбен и чуть задумчив. — До наступления того главного Суда, который Страшный, судить могут только святые. Да-да, они, человеки… Даже нас — ангелов… А правила — это не всегда плохо. Доставил куда следует, полетел за следующей душой… Ты их хоть запоминаешь?
— Память вечную не пропели, — раздалось вдруг у них за спиной.
— О, Господи! — Второй архангел непроизвольно вздрогнул. — Ну, как у вас, апостолов, получается подкрадываться так незаметно, как будто тоже безтелесные?
— Богу слава! — приветствовал архангелов вновь появившийся. — Вы вспомнили о суде, и я позволил себе…
— Проступок коллеги сложно оправдать, согласен, — Второй архангел сочувственно посмотрел на Первого. — Но может быть…
— Может быть, может быть, голубчик! — апостол пристально всматривался в Первого. — Вы, батенька, от души считаете это милосердием?
Первый архангел немного помолчал и, подняв глаза, посмотрел прямо в лик апостолу:
— Ты же знаешь. Я не могу лгать. Нет, в моём поступке милосердия меньше, чем безсилия.
— Молочная? — понимающе кивнул апостол.
— Да, — Первый снова опустил взгляд. — Даже Имени Его не знает…
— Да… — задумчиво протянул апостол, — вот времена настали… Ну, ладно нас, отцов, на земле всегда считанные единицы случались, безначальность — это знаете ли… Не фунт изюма! Но, чтобы вот так — когда вся планета единовременно забита только молочными!
— Может оно и к лучшему? — Первый смотрел с надеждой. — Пророков убивать перестанут… Они ж их просто не заметят!
— Пророки — они конечно! Без них — никак! — апостол задумался. — Но как же всё же быть то? Ни тебе познающих отроков, ни побеждающих вьюношей… Эх… А ты этих туда скидываешь и скидываешь, друг мой любезный! Множишь, можно сказать. Ведь откуда чему взяться? Опять на порочный круг пластинку свою заведёт душа-то эта…
— Я и говорю! — встрял Второй архангел. — В чём застали, в том и законсервировали… Замотали гусеничку в кокон и ждём… До Страшного Суда сколько там осталось то?
— Так в ад же, — тоскливыми глазами посмотрел на собеседников Первый архангел. — Так и будет твоя гусеничка круг за кругом всё требовать чего-то, забывать об этом, злиться на всех и вся, и ругать весь свет на чём стоит! А стоит он… То-то и оно! А она и Имени Его не знает! И ничего славой Ему возвращать не собирается… И ни на шаг к Нему не продвинется! И всё её сами знаете кому достанется…
— Жалко её? — сочувственно спросил Второй.
— Да не в том дело! — у Первого глаза загорелись, а голос окреп и зазвенел. — Нет сейчас никакой разницы между землёй и адом! Ну, почти что нет. Кроме той, что здесь изменить уже ничего нельзя. А там, в теле — только и возможны трансформации и познание! Вдруг что-то произойдёт и они проснутся! Ну, вдруг — чудо?
— Чудо… — апостол тихо улыбнулся.
— Чудо! — недоверчиво покачал головой Второй архангел. — А если не чудо, а если действительно доживёт до таблетки бессмертия? Вот тебе и особое место! Уж тогда всё тому и навсегда достанется…
— Так уж и навсегда, — апостол всё ещё улыбался. — А Суд Страшный? А милосердие Всевышнего? А промысел?
— Так я прав? — спросил Второй архангел.
— А я? — спросил Первый.
— Прав Тот, кто верует, что особое место — это сердце человеческое, — апостол, продолжая улыбаться, поднял глаза ещё выше. — С Ним вместе всё возможно. Уж я то знаю…

26.01.2024


P.S. Этот текст является литературным ответом на рассказ Святослава Тернова «Особое место»

http://proza.ru/2010/04/26/975


Рецензии