Евангелие от Фомы. Часть 33

62. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, у которого хорошие семена. Его враг пришел ночью, высеял плевел вместе с хорошими семенами. Человек не позволил им, служителям, вырвать плевел. Он сказал им: Не приходите, чтобы, вырывая плевел, вы не вырвали пшеницу вместе с ним! Ибо в день жатвы плевелы появятся, их вырвут и их сожгут
63. Иисус сказал: Блажен человек, который потрудился: он нашел жизнь.
64. Иисус сказал: Посмотрите на того, кто жив, пока вы живете, дабы вы не умерли, — ищите увидеть его!
И вы не сможете увидеть самаритянина, который несет ягненка и входит в Иудею.
Он сказал ученикам своим: Почему он с ягненком? Они сказали ему: Чтобы убить его и съесть его.
Он сказал им: Пока он жив, он его не съест, но только если он убивает его, и он становится трупом.
Они сказали: Иначе он не сможет ударить. Он сказал им: Вы также ищите себе место в покое, дабы вы не стали трупом и вас не съели.


Посмотрите на Того, Кто обрел в себе Источник Вечной Жизни. Кто Живет. Кто всегда в Настоящем.
“Пока вы живете...” — вы имеете лишь ветхую телесную жизнь, но вы “ищите увидеть Его! “Дабы вы не умерли”, чтобы вы обрели Душу.

“И вы не сможете увидеть самаритянина, который несет ягненка и входит в Иудею”.

Самаритяне были представителями религиозной общины, отошедшей в 6 веке до н. э. от иудейской общины в Иерусалиме. И между иудеями и самаритянами существовала идеологическая  вражда.

“Когда же приближались дни взятия его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим и послал вестников перед лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение”.
Евангелие от Луки

Среди иудеев бытовала даже поговорка, выражающая нечто невероятное, невозможное. Она звучала примерно так: "Вы не сможете увидеть самаритянина, который с ягненком входит в Иудею”.
В канун Пасхи тысячи крестьян-иудеев спешили в Иудею, ведя за собой белых ягнят, дабы, в Иерусалимском храме принести их в жертву Богу. Но самаритяне придерживались иных традиций:

“И так приходил Он в город Самарийский, называемый Сихарь... там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются...
Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк; отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; вы не знаете чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев; но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине...”
Евангелие от Иоанна

Потомки Иаковлевы разделились между собой. Сектантство не позволяло многим понять и принять завет Человеческой Любви, завет объединения.

“И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он (законник) сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидел его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Самарянин же некто проезжая нашел на него и, увидев его сжалился, и, подошед, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день отъезжая вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же”.
Евангелие от Луки

“Он сказал ученикам своим: Почему он с ягненком? Они сказали ему: Чтобы убить его и съесть его”.

Самаритянин несет  ягненка, чтобы принести его в жертву, в жертву своему идолу, в жертву своей иллюзии.

“Он сказал им: Пока он жив, он его не съест, но только если он убивает его, и он становится трупом”.

Пока человек жив, пока он поклоняется Богу в Духе Святом, пока в нем горит Душа, он не будет приносить кровавую жертву, он не будет поклоняться кумиру. Но если он станет приносить кровавые жертвы Богу, то в нем нарушится благодарная связь с миром, в его сущности погаснет Душа. Он умрет.
Пока вы живы, мои ученики, пока в вас горит Душа — вы непобедимы. Вы не станете жертвами, вы всегда будете господами своей жизни, своей судьбы. Но если в вас убьют веру, в вас убьют новый завет Любви, загасят в ваших Сердцах Огонь Души, то вы станете трупами.
Иисус предвидел, что так называемые верующие принесут и Его в жертву своему кумиру, подобно агнцу на Пасху. Он знал, что они не ведают что творят. Что они нарушают принцип жизни неосознанно, в состоянии одержимости.
Ученики не поняли Иисуса, они сказали: не сможет ударить самаритянин овна, если будет трупом. Разве мертвый самаритянин сможет убить ягненка?

“Он сказал им: Вы также ищите себе место в покое, дабы вы не стали трупом и вас не съели”. Ищите себе место подальше от храма, в котором приносят кровавые жертвы, Живите подальше от Иерусалима.
Живите вдали от политиков, от священников, вдали от городов, от мирской суеты, дабы, вы не стали трупами. Берегите свои Души!


Рецензии