Вера

«Вера же есть осуществление
                ожидаемого и уверенность в
                невидимом.» (К Евреям 11:1)

Вера — это внутреннее знание, идущее из глубины души-неведомых просторов внутреннего я.
Если люди говорят, что это что-то эфемерное, что нельзя потрогать или увидеть, только верить или  не верить,-ложь! Вера — это действие, совершаемое в послушании своей совести. Нет, это не уверенность  в различных вещах, идеях, личностях, но гораздо больше всего этого…
Поэтому мы, должны следить, чтобы наша Вера не оскудела, но наоборот, чтобы испытания вели ее вперед к великой цели или победе.
Главное — чтобы она была в жизни каждого человека.
***
Били их нещадно, не жалея сил и ненависти. Каждый удар сопровождался бранью и издевательствами. Шум стоял такой, что казалось: били не людей, а мягкие камни, которые не издавали ни единого звука, ибо вера их была сильна.

Первых христиан уничтожали нещадно, ведь все новое требует настоящей проверки временем, мужеством, кровью и настоящими чувствами.
Василиск, Клеоник и Евтропий из города Амасье были доставлены и брошены в ноги перед правителем Амасьи Асклепиодотом, чтобы они отказались от своей веры, но… Этим безумцам хватило смелости противостоять Идолопоклонству, более того - христиане осмелились проповедовать любовь, добро и справедливость. Теперь их долго и жестоко били. Живого места на телах почти не осталось, кровь стала им покрывалом, а ноги противников — настоящей проверкой истинного чувства.
Не людей, но уже куски мяса бросили в темницу. Они лежали в полубреду, почти без сознания, когда пред ними явилось видение Господа.
Кто поверит в это? Чья вера настолько сильна, чтобы пощупать каждую вмятину от ног, приложить куски плоти на место, увидеть под синяками настоящих людей? Господь вел их вперед, не обещая бессмертия, не обещая радости, но истиной Веры только. И они поверили, всей своей душой, каждой частичкой избитого тела. Когда такое происходит, то люди становятся выше человеческих страданий, выше требований плоти, и они — стали.
Очнувшись от видений, наши христиане сразу же исцелились от всех ран. Множество людей стали свидетелями этого чуда веры, удивленные этим чудом, они  обращались к вере во Христа, за что были тут же обезглавлены.
Увидев, что силой не может обратить святых в язычество, Асклепиодот решил поменять стратегию: он их разделил и пытался убедить и уговорить их лестью и обещаниями отказаться от христианской веры. Жалкая его попытка провалилась. Святой Клеоник, вместо того, чтобы поддаться на подкуп, смеялся над жалкими Идолами, а душевными молитвами святые Василиск, Клеоник и Евтропий  опрокинули статую самой Артемиды. Это и было началом конца или вечного бессмертия. Так они стали на первую ступень Веры — кровавое мученичество.
В землю врыли высокие деревянные колья, привязали к ним христиан и поливали кипящей смолой, кожа горела и пенилась, расплываясь кровавыми пузырями.
Потом, не насытившись, противники рвали их тела железными крючьями, но и этого мучителям казалось мало, тогда они принесли смесь горчицы, соли и уксуса и с любовью посыпали каждую ранку, ликуя и радуясь.
Утром 3 марта Евтропия и Клеоника распяли, а Василиска же отправили в Команы Понтийские, где содержали в темнице.
Молодой христианин в темнице готовился к предстоящему мученическому подвигу. Он знал, что готовит ему судьба, понимал, что кровь и боль только разожгло желание Зла сожрать истинную Веру. Во сне ему явился Господь, который стер каждую горячую слезинку с его красивого лица, ободрил и пообещал юному мученику Свою помощь. Только теперь Василиск понял, что смерть близка, она ждет его уже в Команах.
Тогда юноша просил тюремных стражей отпустить его в родное селение проститься с родными и близкими. Кто мог отказать такому человеку, в честность которого не сомневались, а его совершаемые чудеса были известны всем. Придя домой, святой Василиск сообщил родным, что видится с ними в последний раз, и убеждал их твёрдо стоять за веру.
Агриппа узнал, что святой Василиск отпущен к родным, и это привело его в дикую неуправляемую ярость, ведь вместо смерти мученики получили вечную Веру. Жестоко наказав темничных стражей, он послал за Василиском отряд воинов, которые, встретив возвращавшегося святого Василиска, надели на него тяжёлые оковы, а ноги обули в медные сапоги с вбитыми в подошвы гвоздями, и отправил в Команы.
Что такое обувь-это наша защита, спасение от зноя и холода, от камней и ранений. Василиск шел, и каждый шаг оставлял кровавый след, а боль, которую он пел всем своим сердцем, превращалась в молитву истиной Веры. И не было ее сильнее, даже камни возопили к небу, прося наполниться этим святым чувством. До сих пор нельзя стереть красные прожилки внутри немых свидетелей этих мучений, все также они лежат на берегу того ручья, мерцая святым даром  Василиска.
Дойдя до одного селения, в знойный полдень путники остановились в доме женщины Трояны. Воины пошли в дом отдохнуть и подкрепиться пищей, а святого мученика Василиска привязали к сухому дереву. Стоя в тяжких оковах под раскалённым солнцем, святой молился Богу.
 Сила Веры в слове души, обращении к вечной любви и утешению, ведь земля ждет человека для испытаний: больших и маленьких, трудных и не очень, только мы все ждем радости и счастья, игнорируя подсказки свыше.
Внезапно послышался Голос: «Не бойся, Я с тобою». Земля заколебалась, и из скалы забил источник. Магистриан, воины и Трояна, испуганные землетрясением, выбежали из дома, поражённые происшедшим чудом.
И пошла вереница паломников к святому мученику, чтобы преклонить колени перед такою Верой. Приходили здоровые и больные жители селения и получали исцеления по его молитве телесное и духовное.
Когда наконец мученик предстал перед Агриппой, тот повелел ему принести жертву языческим богам. И заплакал Мученик, что не смог растопить зло в душах людей, и обратился к небесам: «Я всякий час приношу Богу жертву хвалы и благодарения».
Тогда бросили его в капище, но мгновенно с Неба сошел огонь, который сжег капище, а стоявших в нем идолов сокрушил в прах.
Тогда Агриппа в бессильной ярости приказал отсечь святому Василиску голову, а тело его бросить в реку.
Нет конца у Величия Веры, не может исчезнуть путь настоящего героя, который устлан кровью испытаний. Слава настоящих героев не требует поклонения или злата, но дает веру во спасение Души!
 Кончина Василиска последовала в 308 году.
Христиане вскоре выкупили святые мощи мученика и ночью тайно погребли на вспаханном поле. Через некоторое время на этом месте была построена церковь во имя святого мученика Василиска, в которую перенесли мощи. По святым молитвам мученика стали совершаться исцеления.
***
Признавая свою грешную природу, христианин верит, что в нём есть Дух Святой, что он любим Богом.
Этот Дух, проявил себя в самом начале нашего спасения лишь в одном — призвал нас в лоно Христа.
Нет в человеке праведной жизни, но заложено в каждом спасение.
Не видя ещё в полной мере в себе образ Христа, через Веру в то, что мы Его, начинаем становиться подобными Ему.
И этот образ, со временем, становится всё явственнее и сильнее в нашей жизни. Начало этим переменам дано нам через Веру —самое главное событие, происшедшее в нашей жизни!


Рецензии