Совок уже не мог его сломать
О Высоцком написано много. Всякий, кто хочет что-то узнать, может легко найти массу проявлений того, как Высоцкого гнобили. Но я здесь ограничусь только одним. У гениального поэта, который, конечно, знал себе цену, при жизни не было издано ни одной строчки. Если кто-то не понимает, что это для него означало, тому вообще ничего объяснить нельзя. Это первое. Второе. Высоцкий не был политическим поэтом. Политика - лишь некоторая часть человеческого бытия, которое несопоставимо богаче, как несопоставимо богаче и мир поэзии Высоцкого. Но в СССР политика была тотальной, лезла из всех щелей и во все щели, калечила души, растлевала, поэтому большой художник, плоть от плоти эпохи, не мог не быть И политическим. И Высоцкий им был. Вполне достаточно вспомнить его участие в "МетрОполе". Есть стихи абсолютно откровенно и жестко антисоветские, не говоря уже о гомерическом хохоте над советской действительностью, который вызывали вещи типа "Инструкции перед поездкой за рубеж". Наконец, львиная доля его песен, в которых, вроде, и нет прямого политического вызова, текстуально не привязанных непосредственно к актуальным политическим реалиям, в контексте времени однозначно воспринималась как политическая манифестация, каковой на самом деле и была. Что касается того, что его не запрещали, то его запрещали в той мере, в которой могли. Мощь и популярность его была такова, что запрещать его в бОльшей мере было рискованно. Да и силы режима уже просто могло не хватить, поскольку почитатели и даже фанаты (хотя тогда этого слова не было) Высоцкого были абсолютно на всех этажах советского общества. Совок уже не мог его сломать. Он сам сломался, в том числе и об него.
26.01.2018
Свидетельство о публикации №224012601566