Вариации 3

была ли книга – «Путешествие Духа, погруженного в дремоту»? возможно, да, была, и вспученным переплетом она объяла наслоения опыта, не блещущего многогранностью – бесконечные наплывы помпейских готовых пустот, всякий раз заполняемых гипсом очередной жизни, остеопорозную ткань времени, плывущего навстречу тебе – к тому, кто, как солнце, безрук и безног, эта истина изумрудна и ясна, она, словно щелочь, сумрачно-огненно разъедает вечернюю умиротворенность, рожденную мыслями о сытном ужине, впрочем, увы, это столь же ново, как неотвратимый даже в свежем хорроре, избитый, но проверенный дом с призраками, сплошь страдающими дерматологическими недугами и анорексией, затерянный где-то на Аллее торнадо, двухэтажный, куда вселяется бодрое семейство – но утром этих умозаключений у меня не бывает, и освещенный автобус, длинный и напоминающий сосиску «Наутилуса» в толще Океана, покрадывается сквозь густую зимнюю пульпу, входя, я соображаю, как лучше встать, чтобы можно было положить руку на выступ бедра полузнакомой женщины, пусть оно и прикрыто искусственными соболями

к слову, в том романе, что я грозился написать в юности, герой наделен был тремя превосходными качествами – он классный компьютерщик, появился на свет под знаком Рыб и, наконец, обречен на неутолимую женолюбивость, в первой сцене этот меланхоличный блудодей в полудреме подъезжает в поезде к некоему городу, купе, ночь, пузырчатые огни, а далее со вкусом и толком, просто пальчики оближешь, описывались любовные похождения, и форма романа походила на виолончель с просторной и сладостной грудью оперной дивы, но в финале неожиданно, точно в роуд-муви, когда в апокалиптическом натяжении молчаливого диалога внезапно вырастает – в сердце самой плоской пустыни – телефонная будка, для вынесения вердикта нисходит один из тех, кого со дней египетских династий привыкли называть богами, что же до меня, то я давно на работе и слышу рядом – или далеко, не знаю – чей-то ломкий, как крекер, шепот, но сникнет тот, кто надеялся, что здесь не будут упомянуты пустырь, недостроенная коробка и плачущий хрипло ветер, а коли любой дом обладает душой, то, выходит, душа его мертвой томится в утробе, меж тем прочно забытый автором персонаж ненаписанного опуса восседает в йогической позе, голый и чешуйчатый, как змея, бешеные удары гонга, он мгновенно расцветает фонтаном творческого семени, это немалое мастерство, неизвестно, впрочем, оправданна ли растрата, ибо все и так полно богов – поговорка фессалийских ведьм – они незримы, хотя на блаженных западных островах у всех жителей есть демон-друг, парящий в воздухе у левого уха


Рецензии
Нет, не переубеждайте меня: мне, почему-то, кажется, что автор прикалывается над читателем в ожидании, что найдётся смелый, что воскликнет: "а король-то голый!" Чтобы это понять, достаточно прочитать пару выдержек из этого бурного потока мыслей. Что? Эта единая и неделимая мысль никак не может быть разделена на эпизоды, как не может быть разделён на набор ручейков могучий и великий Ниагарский водопад?
А мы попробуем, рискуя даже взять на себя роль мальчика для битья. Итак, эпизод номер раз:
"...разъедает вечернюю умиротворенность, рожденную мыслями о сытном ужине, впрочем, увы, это столь же ново..."(с). Оказывается, самая простая мысль "о сытом ужине", для кого-то, о ужас! - "ново"! И никто не выразил сочувствия, никто даже о благотворительности не заикнулся! Мир жесток! )))) Теперь эпизод номер два:
"...это столь же ново, как неотвратимый даже в свежем хорроре, избитый, но проверенный дом с призраками..."(с) - здесь что ни мысль, то откровение! Например, взять, да сравнить "ново" с "избитым". Мне казалось, что может быть либо то, либо другое. Ан нет! В бурном потоке - может! )))) А уж противопоставить ("но")понятие "избитый" (т.е намёк на банал) понятию "проверенный" (в чём-то, тоже намёк на банал, в смысле: "давно известный") - это просто Макиавелли отдыхает!
........................
...Хотя, если понимать всё это как новаторский ход автора, ищущего новое направление в литературе, такое можно только поощрить. +7!

Николай Пащенко   30.01.2024 15:30     Заявить о нарушении
Насчет "мальчика для битья" вы совершенно напрасно. Я всегда относился к любой критике лояльно, даже на откровенные грубости практически не реагировал адекватно. Максимум, что могу позволить - ирония, иногда мягко переходящая в сарказм.

А ведь вы ухватили было верную нить рассуждения, когда упомянули "поток". Но потом выронили эту нить. Просто вы "вступили в поток" не в его начале - и вышли еще до окончания. Я не настаиваю на том, чтобы вы истязали себя повторным прочтением текста. Но если, все же, прочитать с самого начала, то, думаю, станет ясно, к чему относится слово "ново" - относится оно не к ужину, конечно, а к некоей общей мысли, изложенной, пусть не буквально, а с помощью ряда метафор.

Что же касается противопоставления "избитый - проверенный" - согласен, оно не столь очевидно, как, например, "избитый - оригинальный", это, так сказать, противопоставление более тонкого порядка. Можно сказать - избитый (то есть, надоевший), зато проверенный (то есть, надежный).

Благодарствуйте за прочтение и вдумчивый отзыв.

Леонтий Варфоломеев   30.01.2024 20:09   Заявить о нарушении
Леонтий, "мальчик для битья", сиречь: беззащитный. Ну какой, из меня, к едрене фене, "беззащитный"? Отсюда это - чисто шутка, что очевидно. У меня к вам никаких претензий, честно. По делу:
Не убедили, что ""ново" - относится оно не к ужину, конечно, а к некоей общей мысли..."(с)вы. Выходит, не мне, а вам можно порекомендовать перечитать ваше творение. Конечно, слово "ново" СОВСЕМ не относилось к "ужину" (я нарочно просто решил показать вам, что подменять суть произведения досужими вымыслами, основанными на КАЖУЩЕЙСЯ связи - путь в никуда, а вы этим, иногда, грешили в оценке уже моих опусов. Извините, но сразу решил сделать такую же смысловую подмену, чтобы вы почувствовали себя в моей шкуре, в подобной ситуации. Да и интересно было: как вы, практически на моём месте, будете отвечать...), это слово относилось НЕ "к общей мысли"(с)вы, а к вполне определённому "дому", что легко становится понятным, если прочитать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО относящееся, чуть далее: "...это столь же ново, как неотвратимый даже в свежем хорроре, избитый, но проверенный дом с призраками...". Естественно, связь "ново" - "дом" была представлена вами с иронией. Всё ясно и понятно. Вообще-то,был представлен наглядный пример ошибочного отзыва, только и всего. Извините за лицедейство... В ином случае я бы даже и не стал писать отзыв на ваше творение - тема, ни по форме, ни по содержанию, - совсем не моя. Но уж раз мы взялись писать друг-другу - пришлось. ))))
По втором у "зам ечанию": здесь вс ё было написано БЕЗ тестирования, просто от мечена нестыковка, на усмотрение автора. Вы это поняли, мне этого достаточно. Хотя формальное оправдание типа " Можно сказать - избитый (то есть, надоевший), зато проверенный (то есть, надежный)"(с)вы - ни в какие ворота, ибо "надоевший" с "надёжный" - это как сравнивать зелёное с горячим. Но, ещё

Николай Пащенко   30.01.2024 20:54   Заявить о нарушении
раз: тема не моя, мне трудно давать обоснованную оценку. А вот за то, что вы попытались найти обоснования к тому, что просто либо невозможно было обосновать (подстава!), либо просто надо было соглашаться (а не наполовину), вам "+7!" Вы полезный спарринг-партнёр, я готов продолжать... ))))

Николай Пащенко   30.01.2024 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.