Чего не знал Маркс о понятии семьи набросок

ЧЕГО НЕ ЗНАЛ МАРКС О ПОНЯТИИ СЕМЬИ (Набросок)


Абстракция согласно которой семья есть некоторая монада и, так как она не есть нечто неразрушимое, но предполагает внутреннее различие и, таким образом, существуют различные по свой интенсивности и асимметрии формы семьи, эта абстракция, взятая с суммой своих моментов предполагает познание истинно гармоничной формы семьи.

Первоначальная неразличенность противоположных моментов семьи, которую можно считать некоторым эмбрионом её единичной формы, в силу ограничения меры её разрыва, общей потребностью патриархальной морали может существовать в качестве некоторой интерактивной пассивности женщины и мужчины, тогда как разрыв, инициируемый освобождением от непосредственной формы морали и истинно прогрессирующий разрыв, есть тот момент, который реактивирует против себя и вынуждает одну из сторон предпринимать меры, что бы восстановить первоначальную форму семьи и, как таковой этот разрыв сообщает энергию той или другой стороне.

Восстановление первоначальной формы семьи поэтому может существовать а) как нигилизм мужчины по отношению к женщине и подавление территориальных и интеллектуальных её потребностей, б) как нигилизм женщины по отношению к мужу, когда условием восстановления первоначальной формы становится безусловное исполнение некоторых субъективных прихотей и подчинение неорганизованной и ослабленной воли мужчины жене, и с) в качестве формы нового, более или менее интенсивного равновесия, предполагающего элементы взаимопризнания и взаимопроникновения.

Но так как понятием и истинно бесконечной формой может считаться лишь форма вполне интенсивной имплозистентности противоположных сторон, то с точки зрения философии, ни нигилизм ни определенное в качестве средне активного равновесие в сфере семьи не может считаться постигнутой и истинно внутренней целью системы семейной интерсубъектности. И так как интенсификация опосредствия и достижение истинной имплозистентности в сфере семьи предполагает снятие и устранение всех тех моментов, которые ограничивают возможность истинного слияния противоположных сторон,- наука, предметом которой является данная сфера, предполагает, что, будет показано,- в чем заключается ограничение и устранение ограничений в сфере семьи.

А именно, так как физическое слияние, как таковое не может быть абсолютным и именно плоть представляет ближайший ограничитель сильного опосредствия, то, таким образом, тот, кратковременный способ слияния противоположных сторон, который, предполагает отскок и установление противоположностей в форме пассивного и средне активного равновесия, при всей необходимости этого способа и демографических результатов его культивации, сколь бы прекрасной и самоцельной не представлялась практика этого способа для необразованного сознания,- как ограниченный и как конечный названный способ сам предполагает его ограничение в обществе.

Это ограничение предполагает, тем самым, переведение напряженности в ганглиях детородной системы во внутрь на уровне всякого индивида, то есть не уничтожение напряжения в результате «разрядки» и не болезненное сохранение напряженности в качестве подавляющего субъективность крайнего и воспаленного термина, а именно снятие и приобретение опыта переведения этого напряжения внутрь, в ядро организма, которое сообщает ему такую пластичность и цельность, что внутренняя и обособленная субъективность, душа человека, подобно тому как она, в качестве непосредственной проникала собой телесность во времена её детства и изумляясь тому, что перед ней, в столь зрелом возрасте, ставшая непроницаемой - костной, телесность, вдруг, снова предносится как прозрачная и предоставляющая себя в безграничность её владычества, это переведение крайнего термина внутрь и овладение телом со стороны обособленной субъективности есть вообще снятие ограничения в действиях опосредствия между одним и другим индивидом.

…Так как двойное ограничение есть переход в безграничность, сначала индивидуального духа, а в сфере семьи,- объединенного в общий из двух обособленных, то там, где объединительная культура этого ограничения достигает устойчивых и высоких ступеней естественной реализации, там получают широкое распространение проявления индивидуальной свободы в таких, прежде всего, её выражениях как всевозможные виды искусства, наука и философия, и, соответственно, там, где на основе этого ограничения имплозелентность в сфере семьи достигает истинно интенсивной формы, там в качестве производных от сферы семьи,- сфера гражданского общества и государственная всеобщность,- также становятся истинно интенсивными и бесконечно свободными.

Поскольку момент репродуктивного взаимодействия полагается в качестве радостного, необходимого и, тем не менее, ограниченного момента, а высшее наслаждение, опытно, в качестве бесконечного, постигается, как обсолютное проникновение двух освобождённых полов, то приобретаемый опыт двойного ограничения, переводящего двух ограниченных в абсолютную безграничность, предполагает такою сквозьциркулентность их общей энергии и, степень такой прозрачности между двумя, когда этот процесс рециркулентности общей, друг к друг направленной силы, в ядре этой системы есть общий восторг становления связанными в абсолютную единичность,- истинно бесконечным духом.

Общества, где в результате работы законодателя и очень трудной работы индивидуального духа приобретается названный опыт, сливающего восторга и достигается знание истинно бесконечной формы семьи, все остальные формы рассеянных связей и рыхлой влюбчивости постигаются как примитивные, как отношения ограниченных в ограниченном и не свободных внутри несвободного. Ограничение наслаждения, таким образом, артикулировано как ступень к более высшему наслаждению, конечного к бесконечному, кратковременного к продолжительному, разрушающего государственность к утверждающему.

Поскольку марксизм требует лишь устранения нигилизма со стороны мужа к жене, или мужчины к женщине вообще, и, в результате приобретения права на университетское образование и, эквивалентный мужскому труд, женщина с точки зрения Маркса и Энгельса приобретает необходимое право разрыва любых половых связей, право на рыхлую влюбчивость и половую рассеянность, что лишь растворяет семейную единичность внутри безразличной туманности политического организма, то возведенное в принцип всеобщего образования данное представление об «абсолютной идее семьи», при некотором положительном содержании этого принципа, конституирует все, коррелятивные этому принципу отношения и государства его практикующие,- слабыми, и, столь же легко разрушимыми как и те семьи, где средний термин есть всегда костный и непроницаемый для циркуляции общей энергии индивидов, механистический результат соединения терминов крайних...

...Марксизм, поэтому, остаётся на точке зрения только абстрактного соединения индивидов в сфере семьи, и если он не лишает их радости высшей имплозистенции и высшей прозрачности друг для друга, то этот опыт можно расценивать как самостоятельный или случайный, неконституированный марксизмом, а потому,- столь же необходимый как опыт рассеянной влюбчивости и произвольных разрывов.


Рецензии