Мой любимый знаменитый брат, братишка...

 Мой Гена, Геннадий Александрович, родился в глухой тогда деревне Пустынь Кирилловского района.Родители - простые люди - отец- рабочий, пропавший без вести в годы войны, мама - простая женщина, работавшая скотницей, ухаживала за быком, потом, когда бык помял ее - работала в Пустынском инвалидном доме санитаркой.

Отца своего он не помнил, и за отца ему был мой папа, брат его матери.

Учиться он начал в Пустынской начальной школе, потом была Соровская семилетняя школа, Белозерская школа...После окончания школы он поехал учиться в Велико- Устюгское речное училище. А поехал туда потому, что там было гособеспечение.

У нас с ним разница в возрасте 14 лет, в детстве это было очень много. Он рассказывал как добирался домой на каникулы - доедет до нас- мы жили в Кириллове, отогреется, переночует и в свою Пустынь! Грязь была непролазная, он закатывал брюки, снимал обувь, чемодан на плечи - и пешком по слякоти!

А я помню , что будучи студентом, он всегда приезжал с каким-нибудь подарком для меня.Я так радовалась!

Поработав 5 лет по специальности, полученной в речном училище, он понял, что не хватает знаний и пошел учиться в Ленинградский институт водного транспорта, потом был Университет Марксизма- Ленинизма.

Его приглашают на работу в Молдавию, потом в Якутию в Ленское речное судоходство, где он и работал до пенсии первым заместителем Ленского речного бассейнового управления водных путей.

Но работой его неугомонный характер не мог удовлетвориться и параллельно  он занимался преподавательской и научной работой - преподавал гидравлику в речном училище, он кандидат технических наук, Академик Российской Академии транспорта, Доцент кафедры водных путей, работал доцентом заочного отделения Новосибирской гос. Академии водного транспорта, у него 11 печатных научных работ, учебные и методические пособия для студентов...

У Гены множество государственных наград и званий. И в 2009 году его имя занесено в энциклопедию "Лучшие люди России в номинации "Персона 2009 года" наряду с прочими знаменитостями нашей страны.

И всего этого добился в жизни простой парнишка из глухой деревни. Никто никогда за ним не стоял - только его природный ум , желание жить и неимоверная трудоспособность.

Выйдя на пенсию, он не угомонился - переехал в Москву, нашел единомышленников в лице коммунистической партии, участвует во всех значимых событиях страны, занимается спортом. Я спрашивала его, зачем ему партия - он заявил - здесь меня никто не знает, дома я обычный старик, никто не считается с моими заслугами - а тут! Я надену все награды, пройдусь, все соседи стали по-другому смотреть на меня! Ну и участие в событиях страны тоже для него очень важно - насколько я знаю, он всегда участвует в избирательной компании...от начала и до конца...занимается проблемой мусора...ну и в прочих мероприятиях...

Ученики его не забывают - я видела на его юбилее с каким почтением они к нему относятся, приглашают к себе...

Когда однажды у меня возникли проблемы, он тут же договорился с работой для меня  под Питером, где его ученики работают - сказал - поезжай, у тебя все будет ! Но я как-то не рискнула уехать из родного Кириллова.


У него по работе было много заграничных командировок- я помню как он летел в Америку и по пути привернул к нам...помню как разглядывала я его аппаратуру - первые видеокамеры тогда только-только появились. Потом он показывал мне нашу съемку с моей мамой. Еще жива была!

Будучи уже специалистом речного флота, был в командировке в Кирилловских судоремонтных мастерских...и их суда здесь тоже ремонтировали!

А для меня он остался все тем же деревенским парнем, Генкой, братишкой.


На какое то время мы все занимались своей жизнью, мама моя умерла, его - тоже... Прошло долгих 16 лет! И вот однажды сижу я на маникюре, и звенит мой телефон - Люда, это я, Гена, твой брат!

У меня легкий шок! Гена...я растерялась...а он говорит- я в Кириллове у вашего старого дома...мне дали твой номер...

И вот - встреча! Как будто заново друг друга узнаем! наперебой рассказываем   свою жизнь...вспоминаем...говорит он...говорю я...Всю ночь проговорили...Как будто стерлась разница в возрасте, как будто не было этих 16 лет...

Вспоминали родителей, его сестер, мою...Я помню, как они с моей сестрой ходили на танцы в городской сад. Сестра высокая, а он ростом не вышел! Мама скажет - пойдем, посмотрим как они- смотрим - ведь танцуют! Генке было плевать, что она на голову его выше! Такие виражи выделывал!

Сейчас он занимается тем, что пишет генеалогическое древо нашего рода...Делает запросы, сидит в архивах...Разыскал место захоронения нашей с ним бабушки в Пустыни, в этом году памятник поставил... Уже не один лист ватмана у него изрисован нашими родственниками!

Столько нового я узнала от него о своих родителях, о своем отце, который и для Гены отцом был ! Как он вспоминает - нашкодничает, мать его ругает, а мой папа говорит - правильно, Генька, правильно...А сколько событий из военного прошлого наших дядьев он мне рассказал!

И сколько он про Пустынь рассказал мне - целую экскурсию провел для меня и по деревне - где что было, где он с девчонкой целовался... и по памятнику- познакомился с батюшкой, общается с ним, созванивается, помогает воссоздать первоначальный вид памятника...

А у меня в памяти как он на каникулы ехал и ни разу наш дом не обошел. Как отца моего помогал хоронить- как раз был в командировке в судоремонтных мастерских нашего города..

Остались сейчас мы с ним вдвоем - его сестер уже нет и моей тоже нет.

Звоним друг другу, побывали в гостях - я у него, он у меня.

Вот такой у меня братишка!  Уважаемый, знаменитый,. ! Ему уже 83 года, а для меня он такой же молодой, озорной, задорный Генка!Люблю его!









 


Рецензии