Про белые рейтузы в ноябре

НАРЯЖАТЬ ИЛИ ПУСТЬ ПАЧКАЮТСЯ?

Холодный слякотный ноябрь. Две подруги забирают своих детей из детского сада.

Дети на прогулке. На участке и на веранде грязно. Детям 3-4 года, они не обращают внимания на грязь, сырость и холод. Им жарко и весело, они носятся, кричат от полноты бытия, копаются в песочнице, катаются с широкой невысокой горки, возят большие машины, гружённые песком и камнями, ищут что-то в мокрых кустах, раздвигая облетевшие ветки толстой палкой.

Наташа ждёт, пока дочка вылезет из песочницы, отнесёт формочки, ведёрко, лопатку, которыми играла, на веранду, в шкафчик, и попрощается с воспитательницей. Потом девочка старательно отряхивает свои перчатки, коленки и, извернувшись - попу непромокаемого комбинезона, в котором сидела на бортике песочницы. Наташа поправляет на дочке шапку, убирает растрепавшиеся волосы и смотрит на сына, который сидит на верху горки и барабанит ногами, весь в нетерпении показать маме, как классно он сейчас скатится.

- Давай! Смотрю! - громко говорит мама.

Мальчик лихо съезжает и подбегает к ней.

Ему она тоже напоминает отряхнуться, поправляет воротник, капюшон и оборачивается на громкий голос подруги.

Алла брезгливо, двумя пальцами в перчатках держит за рукав дочку, дёргает, крутит её во все стороны и возмущённо выговаривает:

- Кристина! Как тебе не стыдно! Посмотри, на кого ты похожа! Грязная вся! А коленки!.. Ты посмотри! Да ещё и мокрые! Там, небось, и колготки промокли! А это что?.. Кристина! Ты почему опять вся изгрязнилась? Я тебе что говорила? Чтобы ты гуляла аккуратно, не пачкалась! А ты что? Как я тебя домой поведу, грязную такую? Все люди будут пальцем показывать: смотрите, грязнуля идёт!.. Тебе хоть стыдно? Стой, не вертись! Не трогай меня!..

Алла раздражённо отряхивает дочку в свете фонаря, попутно увесисто шлёпая по попе. Девочка сначала стоит, сморщив личико и часто моргая, крепится сколько может, потом разражается громким плачем.

- Не реви!.. Будешь знать, как пачкаться! Сто раз говорила: не лезь в грязь! Ты же девочка, а не поросёнок!

Дочка Аллы одета в розовую курточку, белые с нежным розовым рисунком рейтузы, такие же варежки и шапочку. Сейчас всё это грязное, мокрое, даже на шапке песок. Девочка плачет и хлюпает носом.

- Вот только попробуй мне заболеть! Смотри, руки ледяные! Дыши носом! Будешь больная в сад ходить, мне работать надо! Меня из-за тебя с работы выгонят!

Воспитательница к ним благоразумно не приближается. Она уже пыталась говорить Алле, что одевать ребёнка в такую погоду в светлое, вязаное, трикотажное очень непрактично. Дождливо, ветрено, грязно. Ребёнок пачкается и мёрзнет. Заставить девочку ходить только по дорожкам и на веранде невозможно. Хотя и там натоптано грязными сапогами. Девочке хочется вместе со всеми бегать, играть, лазить. Алла оскорбилась, высказала воспитательнице кучу претензий: почему ей каждый раз отдают ребёнка, всего грязного и мокрого, и не следят, чтобы он не пачкался?

С тех пор Алла с воспитательницей "не разговаривает".

Подруги выходят за ворота сада и идут по тротуару. Им в одну сторону.

- Ал, ну, правда, зачем ты ей надеваешь белые рейтузы? В ноябре! Грязно же, холодно! Как она может не испачкаться? Ведь горка, "качалки", песочница, даже скамейка на веранде - всё же мокрое, грязное! И дождь чуть не каждый день, и дети обувью песок растаскивают, они же кругом с ногами лезут! Даже если она будет просто стоять, её кто-нибудь заденет, толкнёт, испачкает. А она ведь не кукла, ей хочется тоже играть! И потом, вот она же сейчас в мокрых штанах идёт, смотри, и коленки, и попа промокли. А это же опасно, простыть может, застудиться. Вон, я своих упаковала в комбинезоны, перчатки непромокаемые, штаны сверху на сапоги - ни грязь, ни ветер, ни дождь не доберутся! Сейчас дома сниму, а они внутри горячие, сухие, чистые! А комбез внутри тоже сухой, его только снаружи губкой протереть, и всё! Утром чистые. Да у них по две пары на каждого, на сменку. Так они и гуляют спокойно, никто их не дёргает. А твоя, бедненькая, смотри, идёт, дрожит вся. Что ей за удовольствие от прогулок?

- Она девочка и должна быть аккуратной! Учу её, учу - всё бестолку! А напяль на неё комбинезон, так ей тогда и не надо будет за собой следить, будет, как поросёнок, в грязи возиться. Вон у тебя, - она кивает на идущих впереди детей Наташи, - и не разберёшь, где мальчик, где девочка. Нет, я свою воспитываю, чтобы с детства была аккуратной, следила за своими вещами, была чистоплотной. Девочка должна быть чистой, нарядной. Это нужно с детства закладывать.

- Почему не разберёшь, - улыбается Наташа, - у одного комбинезон и шапка сиреневые, у другого синие. Дома их снимем, и сразу будет видно, где кто!

- И потом, этот костюмчик и ещё один, розовый, - продолжает Алла, - если сейчас не поносить, они весной уже малы будут. Жалко. И на мелкого потом не наденешь - пацан. - Алла кивает на коляску, в которой сидит младшенький.

Переставшая плакать Кристина подбегает к детям Наташи, они хватаются за руки, бегут вперёд. Кто-то из них спотыкается, и все, хохоча, падают.

- Опять! Да что же это такое! - кричит Алла. - Горе ты моё луковое! Что ж это за ребёнок! Что тебе рядом с матерью не идётся??. А ну, иди сюда! Вот сейчас отец увидит, как ты угваздалась, попадёт тебе! Будешь знать!

Кристина, всхлипывая и подвывая, покорно идёт возле матери.

Дорогие читатели!

А как вы считаете, что лучше - одевать детей практично или нарядно?

Что важнее в таком возрасте и в такой ситуации - приучать к аккуратности, ограничивая в играх, или разрешать гулять "на всю катушку", ограничивая в нарядах?

Как поступаете вы? Как одеваете детей в садик и просто на прогулки, особенно в холодное грязное время года?

Чья позиция вам ближе - Аллы или Наташи?

                14.08.2020


Рецензии