Живая память Струнино

Когда несколько десятилетий  подряд в пути изредка проезжаешь какой нибудь  уездный городок, то рано или поздно возникает желание узнать есть ли там жизнь и не там ли живут счастливые люди, к которым можно присоединиться.

На этот раз таким городком стал уездный городок Струнино, что на старинной Владимирской земле близ древней столицы Руси Ивана Грозного — Александрова.

А может Грозный именно в Струнино спрятал легендарную либерию – старинную библиотеку бесценных книг ? Может местные ее читают ?  Чем не повод заехать ?

Лучше на велосипеде. Но не от Москвы. От Москвы лучше на электричке – два часа будет мимо Храмов Сергиева Посада, родины Сергия Радонежского и прочих святых мест земли русской. Можно представить себя странником и богомольцем. А еще лучше взять путеводитель по здешним местам от Москвы до Мытищ и Ростова Великого – зачитаетесь.

Вокзал Струнино есть и он старинный. Поляки-немцы и французы просто сюда не доезжали при покорении Руси и вокзал не трогали. Слева от вокзала вездесущий сетевой «Магнит», где есть все.

И за ним в сотне метров самое интересное – главный местный флагман царской и советской промышленности – краснокирпичный огромный вытянутый вдоль речки на взгорке огромный корпус  бывшей текстильной фабрики. После того как Турция и Китай завалили Россию и мир своим ширпотребом и ткацкая промышленность скукошилась до Ивановской области с ее невестами завод местный сменил ориентацию и новые хозяева его делают в тех корпусах стройматериалы. Тут Китаю за нами точно не угнаться.

Перед тем как углубляться в не многочисленные струнинские улочки   объехал корпуса фабрики со стороны жд и тихой речки с заводями, ибо именно этот вид с электропоездов Транссиба всегда привлекал внимание своей купеческой солидностью старинной фабрики, напоминающей промышленную славу России и даже древний замок.

Сперва на пути к реке внизу встречает дворик с краснокирпичным двухэтажным зданием для пролетариев завода. Вид его затрапезный, но  пластиковые окна, белье на веревке двора, пара авто  и тарелки спутникового ТВ указывают, что дом обитаем и пролетариат еще жив. Другой вопрос – какой он ныне национальности…

И огромная надпись на фасаде завода призывает идти  к ним и работать. А говорят в России работы мало – езжайте в Струнино, часть квартир в заводском доме явно была  пуста. Хотя часть кирпичей угла дома снесена временем и бетонное крыльцо сбоку напоминало развалины Рима, но в целом жить и работать можно. И «Магнит» в сотне метров.  И до проходной завода недалеко: никаких метро, пробок и отличная экология.

Тропинка  спустила  вниз к буйству зелени вдоль заводского забора и к тихой заводи реки в кувшинках, в ряске и к живописному деревянному мостку. Снизу завод   напоминает замок с башнями. Нет, не зря он манил меня с проезжающих поездов как старинная крепость или замок.

Вернувшись на пристанционную площадь  с полуразбитым асфальтом и плакатом властей с Приглашением посетить городок Струнино, поворачиваю своего железного «коня» в город, но проезжаю недалеко – сперва обращает внимание кафе с креативным названием «Вокруг света» (беру на заметку) и сразу за ним белоснежный храм с детской площадкой и цветниками.

Проехать первый Храм в новом городке – грех и я его не совершил. Тем более, что в сквере при храме с красивыми цветниками  встречал бюст….

И статья на  стенде в глубине сквера за Храмом Преображенской церкви поясняла, что Живая память Струнино  началась именно с этого купчины, промышленника и мецената Асафа Ивановича Баранова (1834-1906). Он был наиболее ярким представителем купеческо-предпринимательского рода Барановых на Александровской земле. В конце 1870-х годов А.И. Баранов основал одно из крупнейших текстильных предприятий в России – Соколовскую мануфактуру в Струнино. На средства мецената в рабочем посёлке была построена школа, больница, аптека, богадельня.

А о вас какая память останется потомкам ? Если хотите сохранить для будущего все что вам дорого — присоединяйтесь к сообществу участников программы написания Истории России в историях россиян и личного развития.

Ее название «Живая память малой Родины». Пояснения в конце статьи.

Справа от стенда у Преображенской церкви  стоял впряженный в тележку ослик (не живой) на радость детворе с соседней прицерковной детской площадки с качелями. А для взрослой публики при храме была и библиотека. С заботой о людях был и туалет. Храм был открыт, торжественен  и пуст. Наличие Бога и Святого духа ощущалось. Но в шортах мой путь по нему не приветствовался и я поехал дальше.

Дальше дорога улицей Суворова  огибала завод с другой стороны, где также висели призывные надписи и мольбы зайти и поработать на нем во славу России. Напротив проходной в палисаде домика на вкопанных покрышках были нарисованы внимательные глазки и за ними сделан большой грибочек. Глазки  хитро смотрели на завод и на проезжающих и идти работать на завод не торопились.

За поворотом справа на расписанном заборе были портреты американского типа автомобилистов, вальяжно ожидающих завершения мойки своих автомашин и мойка та была и ждет и вас.

Далее дорога раздваивалась – направо шла  улицей Фрунзе на Александров из города мимо вдухэтажных каменных и деревянных домов.

Очень живописна была справа группа двухэтажных домиков времен Очакова и покоренья Крыма из потемневших до черноты от столетий времен. Эти деревянные жилые дома, наверное, помнили и опричников Ивана Грозного, но ворота, качели и телеантенны с геранью в окнах говорили, что жизнь их не покинула.

Проехав почти до конца улицы Фрунзе до торгового центра с так нужными народу стройматериалами, вернулся на перекресток, ибо вторая дорога с именем Лермонтова вела в центр.

Сперва справа появился за перекрестком городской рынок из овощных рядов и рядов не хитрой провинциальной одежды, а слева от рынка в сквере перед двухэтажными домами пролетариев стоял вездесущий потемневший от горя современного капитализма Ильич. Отношение местных пролетариев и их люмпенов к Ленину выражалось в отколотом носе памятника. А могли бы Ленина за содеянное им  и посадить, да кто его посадит ? Он же памятник !

Ряд тарелок спутниковых антенн на фасаде дома работяг и авто у подъезда с пластиковыми окнами и тут свидетельствовали о умеренном достатке и о том, что госпропаганда и информационный ширпотреб влияют на головы аборигенов Струнино лучше десятков томов учения Ленина.

Далее  улица Лермонтова  скатилась к пойме реки и виды пасторальные в оба ее конца  – в одном направлении была уходящая за горизонт лента реки Горелый  Крест  с ребятишками под густыми ракитами и  живописными извивами убеждала, что Струнино наикрасивейшее место с хорошей экологией, а в другой стороне река  превращалась в тихие заводи с лилиями и утками.

На взгорке за рекой был главный центр города – маленький сквер, именуемый Центральным парком,  с памятникам героям, пенсионерами, мамочками и лоботрясами на лавках в обрамлении магазинчиков всех сортов и для всех нехитрых прихотей провинциальной публики. Вывески на многих обещали невиданные скидки. Радовали надписи магазинчиков.

После сквера и площади слева и назад проехала по ходу движения велосипеда знаменитая струнинская больница, которая прославилась на всю Россию глупостью бывшей губернаторши единоросски Орловой от партии бюрократии, уверявшей в прямом эфире телевизионной прямой линии диалога Президента России Путина с народом, что якобы больница работает, а стайка местных тетенек убеждала на всю страну Президента всея Руси, что это обман и показывали заколоченные двери закрытой больницы. И так в любом регионе – они огромны и губеры не ведают с точностью что и где происходит, а народ информирует власть  через интернет и Президента редко   и деньги бюджетные текут не туда куда надо.

После возрожденной тем публичным диалогом с Президентом струнинского народа больницы пятиэтажные микрорайоны быстро исчезли и на горизонте замаячили дремучие леса Владимирщины, а перед ними разные одноэтажные дома, магазинчики и мастерские ремесленного люда и очень маленького бизнеса.

Спросив у выходящих из очередного магазинчика — где же находиться реликтовая и легендарная местная Дубовая роща – урочище Дубки, — свернул вскоре на дорогу вправо и через 200 метров въехал в ту рощу и стал ее объезжать по полукругу по сносной дороге из бетонных плит.

Стенд на въезде говорил что на 56 га здесь находиться уникальное урочище….

Исполинские дубы чередовались в той роще с сосновыми и еловыми деревьями, а окружена роща в изобилии была садовыми товариществами. Товариществам повезло, ибо дубы на опушках стояли поодаль друг от друга и давали эпическо-романтичный ландшафт как в кино про франции и мушкетеров короля с дартаньянами, где всадники несутся по аналогичным средневековым лесам и их ждут засады. Вместо засад видел теплую компанию культурно отдыхающих под дубом аборигенов в окружении красивых полян.

Обогнув рощу  по периметру, можно слева наблюдать  интересные домики селян и садоводов, иные с окнами в резных наличниках, яблонях с наливными яблоками и даже с качелями на ветвях  соседних дубов тех.

Спустившись от дубовой  рощи с товариществами с горки, и, поднявшись снова к городку, попал в микрорайон пятиэтажный, с посыпанными песком спортивными и детскими площадками, где детвора и семьи нехитро и правильно отдыхали. У домов тех были все признаки буйного благоустройства – старый асфальт и бордюры менялись на новые, жизнь улучшалась.

А вскоре вновь  показался центральный сквер с памятниками и даже пограничникам, у которого активные бабушки обсуждали горячо проблемы оплаты услуг ненасытного ЖКХ, а полутрезвые мужчины призывного возраста более тихо обсуждали свои  текущие задачи дня.

Попытки перекусить в первом кафе за памятником Ленину не удались сперва, ибо его только что покинула компания пенсионеров после отмечания какой то даты и было не убрано, тем более что обещание обеда за 150 рэ на фасаде устарело еще в ленинские времена. Но выручило кафе «Вокруг света» между храмом и станцией ЖД, где симпатичная хозяйка трактира по имени Ольга одарила за цену малую двумя свежайшими пирожками и яичницей.

А что еще нужно уставшему путнику, ведущему здоровый образ жизни ? Не заказывать же комплексный обед.

Хотя в хорошей компании с вами почему бы и нет ?

И если вы думаете что после перекуса меня сразу увез поезд, то ошибаетесь.

Маршрут мой далее лежал к знакомым старикам, живущим у деревни Волохово с замечательным храмом, который я помнил еще в состоянии руин, но с чудом сохранившимся ликом Иисуса Христа на оставшихся фресках стены. Все было уничтожено, но чудным образом лик Христа сиял как при   росписи во времена царизма.

Через пяток километров по полям, садовым товариществам и лесам вдоль ЖД в сторону Москвы достиг таки своей православной цели и  скромный сельский Храм тот среди деревенского погоста засиял издали мне белизной, манил, но оказался закрыт. Одинокий гастарбайтер   доделывал его отделку снаружи, но  не мог помочь открыть Храм  чтобы  мне хоть глазком одним взглянуть на тот старинный лик  Христа с древней фрески.

Но стенд рядом с храмом Борисоглебской церкви познакомил меня со второй светлой личностью Александровского района, из глубины  веков, о котором потомки сохранили добрую Живую память.

Это был Стромилов Николай Семенович.

Храм Бориса и Глеба в с. Волохово является одним из древнейших символов православия на Руси, расположен на реке Горел-Крест. А История вся местная  известна благодаря трудам историографа и основателя  Живой памяти Александровской земли Стромилова Н.С. (1842-1895), семейство которого внесло заметный материальный вклад в обустройство храма. Николай Семёнович Стромилов, его брат и отец были похоронены рядом с храмом. В юридических актах 1524 г. упоминается Борисоглебское село, которое позже (1551 г.) называется также Волоховым.

«До сей поры помню я то скорбное, щемящее сердце чувство, которое охватило меня, когда мы подъехали к усадьбе. Громадный барский дом, обшитый тёсом, почерневший от дождей, стоял одиноко среди большого, неогороженного и совершенно заросшего травою двора. Окружавшие когда-то его службы были снесены, от них остались лишь небольшие кучки обломанных кирпичей; сад, тоже большой, был вырублен, и всюду торчали голые пни; часть окон была забита досками, в других же стёкла были выбиты, и птицы, дождь и снег свободно проникали внутрь дома».

Это эмоциональное описание отражает впечатления от поездки в Александровский уезд первого библиотекаря Исторического музея А.И. Станкевича. Целью командировки был осмотр личной библиотеки недавно умершего помещика Владимирской губернии Н.С. Стромилова, знатока и собирателя древностей, хорошо известного в кругах местного земства.

разу же по выходе из института Стромилов возвращается в родной Александров, где начинает свою общественную деятельность. В 1861-1862 гг. он состоял землемером при Александровском мировом съезде и занимался межевыми работами по крестьянским делам. В 1865 г. назначен почётным смотрителем Суздальского уездного училища, с 1867 по 1868 гг. – занимает такую же должность в Александровском уездном училище. Первая публикация этих лет – «Список в 1815-17 гг. членов масонской ложи Св. Георгия Победоносца на востоке Мобёжа», помещённый в «Русском архиве».

В конце 1860-х – начале 70-х годов Стромилов занимается крестьянскими делами, работая мировым посредником. За эту деятельность он получил орден Св. Станислава 2-й степени и Высочайше утверждённые знаки 1865-66 гг. за поземельное устройство крестьян. Параллельно с этим начинаются его историко-литературные занятия, толчком к которым стало назначение его секретарём Юрьевского общества сельского хозяйства (состоял в этой должности до 1878 года). «Сначала он, по обязанности секретаря, начал помещать в «Земледельческой газете» в виде корреспонденций отчёты о заседаниях Юрьевского общества… а потом перешёл и к собственным сообщениям…» Интересы Стромилова этого периода жизни касаются в основном скотоводства и некоторых других вопросов сельского хозяйства. Он внимательно следит за сельскохозяйственными выставками, оставляя на них отзывы в печати. Рядом статей Н.С. откликнулся на 200-летний юбилей Петра Великого, который праздновали в 1872 году. Тогда же учёный комитет Министерства государственных имуществ избрал Стромилова своим членом-корреспондентом.

Однако в середине 70-х годов Н.С. делает резкий поворот от сельскохозяйственной темы и углубляется в другую область, публикуя свои изыскания по истории старинной Александровой слободы, местных церквей и монастырей, сёл и приходов.

Кроме того, «зорко следя за литературою истории и археологии, Николай Семенович вносил в неё свою посильную лепту в виде исправлений, дополнений и т. п.» (например, дополнения к знаменитым «Спискам иерархов и настоятелей» Строева). Параллельно с этим продолжается его общественная деятельность в Калязине (1875-1890 гг. — почётный мировой судья), Александрове (1877-1895 гг. — почётный мировой судья; 1889-1895 гг. – Александровский уездный предводитель дворянства) и Владимире (1878-1895 гг. – член губернской земской управы; 1887-1889 гг. – непременный член Владимирского губернского по крестьянским делам присутствия)

Стромилов страдал от сахарного диабета, «с осени 1894 года стало замечаться у него расстройство в функции дыхательных органов и в конце концов образовалась чахотка, которая и свела его в могилу». В сентябре 1895 года он по настоянию знакомых уехал в Крым, где и скончался 11 октября (по старому стилю), в три часа ночи. Тело его 19 октября был предано земле в селе Волохове, где погребены и его родители.

Следует дополнить биографию Стромилова рассказом А.И. Станкевича. Рассказ этот даёт много интересных подробностей, поэтому мы приводим его без сокращений, за исключением того куска, который уже цитировался выше:
«После Щаповской библиотеки в музей поступила библиотека Н.С. Стромилова, помещика, предводителя дворянства и видного земского деятеля Владимирской губернии. Он интересовался местною историею и стариною и собрал много любопытных и ценных материалов по этим вопросам, написал несколько небольших монографий. По-видимому, это был человек довольно умный и образованный, но жизнь в провинции имела на него плохое влияние. Он понемногу очень опустился нравственно, стал платить щедрую дань всякого рода увлечениям и излишествам, преимущественно in Baccho ac Venere [Бахусу и Венере]. Это подточило его организм, и он умер далеко не старым человеком и довольно неожиданно, так что не успел составить духовного завещания, а оставил лишь клочок бумаги, на котором торопливою рукою набросал свою волю, чтобы всё, собранное им, — книги, рукописи, планы — было передано в Исторический музей. Наследники его, братья, свято исполнили его желание и известили об этом музей, прося, чтобы кто-нибудь приехал за наследством. Музей командировал меня с этою целью в имение Стромиловых, лежащее близ г.Александрова, и я поехал туда, взяв с собою двух служителей для укладки.

Приехав в Александров, я явился к С.С. Стромилову, в высшей степени любезно принявшему меня, и на другой день мы отправились вместе в их имение. <…> Комнаты были все очень большие и высокие, но совершенно без мебели, кроме двух или трёх каморок, где жил и умер Н.С. Стромилов. Несколько комнат были завалены книгами, рукописями, планами, столбцами, и всё это было покрыто густым слоем птичьего помёта и пыли, а с потолков и в углах висели громадные, запылённые паутины, точно клочья какой-то тёмно-серой материи. Воздух был какой-то спёртый, кислый, стоял отвратительный запах, и трудно и противно было дышать, а сквозь запылённые уцелевшие стёкла проходил слабый свет. А между тем, размеры комнат, следы роскошной отделки потолков, красивый паркет свидетельствовали о том, что дом предназначался для жизни на широкую ногу.

Хозяин, заметив, какое впечатление произвело на меня это зрелище, с грустью рассказал мне, что дом был выстроен его отцом, когда вся семья их, довольно многочисленная, была жива и здорова, и он мечтал зажить счастливою, покойною жизнью дворянина-помещика, отдавшись всецело заботам о воспитании детей, рациональному сельскому хозяйству и службе по дворянским и земским выборам. Судьба, однако, решила иначе: семья стала быстро уменьшаться вследствие разных болезней, один за другим поумирали почти все дети, за ними мать и, наконец, сам отец. Остались в живых лишь два брата, да и те с зародышами неизлечимой болезни в организме. Не принимая в соображение этого обстоятельства, они невоздержанным образом жизни разрушили своё тело и скоро превратились в жалких инвалидов, так что Н.С. Стромилов последние годы жизни не жил уже, а только прозябал: ему было строжайше запрещено всё, что он любил, а другой брат его, хотя ещё и бодрился, и служил предводителем дворянства, но также находился всё время под страхом болезни и смерти, питался самыми лёгкими и удобоваримыми кушаньями и довольствовался простою водою и жиденьким молоком вместо прежних жирных пикантных блюд, вина и наливок.
По природе своей оба брата были люди добрые, но были одержимы какой-то ужасной, так сказать, манией дворянского величия.

Меня поразило то большое количество икон, образков, портретов духовных лиц, изображений святых и брошюр о жизни и чудесах их, которое находилось в комнатах, где жил Н.С. Стромилов. Оказалось, что последние годы жизни он проводил чуть не по-отшельнически, был настроен очень религиозно, дружил с монахами, священниками, настоятелями монастырей и т.п., желая, быть может, загладить грехи своей молодости, довольно бурной.
Разбирать всё находящееся в доме не представлялось возможным, и я решил поэтому перевезти в музей всё, что можно было забрать, а многое решил оставить, потому что оно до того попрело от сырости, что рассыпалось на мелкие куски при малейшем прикосновении, и я привёз бы в музей лишь никуда не годную труху. За ящиками пришлось послать на фабрику Барановых, находящуюся вблизи, так как в Александрове их не нашлось.
Когда всё было привезено в музей, то оказалось, что главную ценность в собрании представляли столбцы и другие документы из монастырей, присланные Стромилову для составления их описаний. По-видимому, о них забыли, не потребовали обратно, и, таким образом, они и поныне находятся в Историческом музее».

Прихотливая судьба пощадила даты жизни обоих ближайших предков Стромилова – деда и отца. Они сохранились на надгробных памятниках, установленных возле церкви Бориса и Глеба (1805-1815 гг.) в селе Волохово. Памятник деда сделан из мрамора и имеет надпись: «Под сим камнем погребён подпорутчик Петр Гаврилович Стромилов. Родился 1767 года, июня 15 дня, скончался 1819 года, сентября 27-го дня». Другие два памятника представляют собой чугунные часовни, одна из которых является надгробным памятником Николая Семеновича Стромилова. На другой часовне значится: «Штаб ротмистр Семен Петрович Стромилов. Родился 12 июля 1813 года, скончался 11 января 1859 года». Местные краеведы, члены клуба «Отечество», восстановившие захоронения, считают Н.С. первым краеведом Александровской земли. До 2001 года захоронение «представляло собой жуткое зрелище». Могилы были разрыты, одна из часовен разрушена, другая – рухнула в подкопанную могилу. Мраморный памятник Петра Гавриловича Стромилова тоже валялся неподалёку. Члены клуба пытались восстановить захоронение с середины 1990-х годов, но все попытки достучаться до официальных инстанций были безуспешными. Поняв, что помощи ждать неоткуда, александровские краеведы сами взялись за дело. Работы длились с перерывами и заняли три года (2001-2003). В 2003 году были поставлены на прежние места мраморный памятник и уцелевшая чугунная часовня, в 2004 году с помощью предпринимателей Г.Н. и А.Н. Сазоновых восстановлена вторая часовня, стоявшая на могиле Н.С. Стромилова.

Родовое имение Стромиловых в Копцове не сохранилось. Хотя само сельцо не исчезло с современных карт. Ныне это деревня Копцево, расположенная неподалёку от г. Струнина. Но наименее эфемерная часть стромиловского наследия – это всё-таки книги, хранящиеся в фондах ГПИБ.

 

Вывод  этой  поездки – все проходит, империи разваливаются как царская Россия и СССР, идеологии устаревают и канут в лету как марксизм-ленинизм, здания разрушаются, люди умирают, но сквозь века остается Живая память об интересных людях, которые в делах и своих рассказах, книгах сохранили часть своей бессмертной Души и она осталась с нами, как в этих двух подвижниках-просветителях земли струнинско-александровской – в Асафе Баранове и в Николае Стромилове.

Потому и предлагаю и вам с помощью моей программы написания истории России  в историях россиян сохранить и вашу Душу и память о Вас и ваших предках.

Перед тем как сесть в электричку на станции Арсаки в сторону Москвы я заехал в соседнее садовое товарищество к знакомым старикам Мише и Гале, доживающим свой век в России, а дети их уж давно перебрались в другую жизнь, а США. Моя мать почти 20 лет соседствовала с ними по даче и после ее ухода в мир иной я не мог не посетить полузабытых стариков и мы славно посидели с ними за столом в красивом садике и повспоминали про былые времена, когда я был молод и они не старые, и как строили домики деревянные, и жили в них долго и счастливо как в «Старосветсикх помещиках» Н.Гоголя.

Провожая меня по улице на закате,  старенькая Галя   просила не забывать их и заезжать хоть изредка.  Как мать провожала…

И надо бы заезжать. Нас ведь всегда тянет Живой  Памятью сердца в те места, где мы были молоды,  счастливы и полны надежд.

 

июль 2021

Москва-Струнино –Волохово-Москва

 

Читая этот рассказ вы видите как ваши истории могут  выглядеть на примере моей семьи в Истории нашей с вами  России.

Присоединяйтесь также к моей программе «Живая память малой Родины».

Она помогает останавливать в памяти мгновения нашей жизни, их ощущения и вкус, отражать и делиться ими, находить по ощущениям близких по духу людей и создавать вместе с ними уникальную картину Истории нашей Великой Родины, страны и всего мира.
Шлите и вы свои миниатюры и истории с остановленными мгновениями ваших ощущений и осмыслений жизни.  Добрых и ироничных. Ждем.

Кому интересны такие связи приглашаю на бесплатные семинары и вебинары. Пишите заявки. Звоните.

Что дает  программа «Живая память малой Родины» ?

Основа любого человека в ПАМЯТИ о его предках и о его жизни.

Пишу сейчас начало Живой Истории России в историях россиян. Предлагаю прочитать и  присоединяться — чтобы ВЫ и ВАША семья стали частью Истории великой многонациональной России. Навсегда.

К моей авторской программе написания истории России в историях Россиян «Живая память малой Родины» предлагаю присоединяться вашими историями, из вашей жизни и ваших предков, вписывая их в самую правдивую историю России, к которой предлагаю присоединиться короткими рассказами о вашей жизни и о жизни ваших предков.

В каждой жизни, и в вашей и ваших родных, есть Высший смысл Мирового Разума, Бога. Постарайтесь увидеть  смыслы в кратких описаниях биографий МОЕЙ и ближайших моих родных и, действуя по аналогии, постарайтесь найти и отразить хотя бы так же кратко смыслы ВАШЕЙ жизни и ваших близких.

И послать мне. И отразить их как и я на сайтах и соцсетях интернета.

Совокупность таких историй и будет Историей России. Самой правдивой.

О пользе для вас участия в программе «Живая память малой Родины»:   совокупность историй о Жизни вас и ваших родных будет основой вам для личного развития, для обретения новых друзей,  для презентаций вашей пользы и вашей семьи, для рекомендаций вас для интересных и деловых знакомств, для поиска сообществ по интересам, путешествий,  трудоустройства и улучшения качества вашей жизни с помощью социальных программ нашего сообщества многонациональной русской нации, объединенной ЖИВОЙ ПАМЯТЬЮ о своей жизни и о жизни родных и предков.

                Регистрация в программе по контактам:

в Интернете:  mrodina2013@yandex.ru

скайп – Деловой клуб (выбрать где на аватарке фото Кремля)

   и по телефонам:    8 9015001750 , 89262352955

сайт – www.rodina-rf.ru

 

Главное в историях ЖИВОЙ  ПАМЯТИ МАЛОЙ РОДИНЫ — это их краткость,  добрая самоирония и ирония, и нравственные чувства  и уроки этих историй.

Рекомендуемое построение вашей  личности и вашей  страницы в Истории России из 10-ти уровней — 1. Родословная, 2. Истории  о предках. 3. История впечатлений детства. 4.Истории учебы и первой любви. 5.Вклад в развитие России — кем работали вы и ваши предки. 6.Истории об изучении малых Родин.  6. Изучение малых Родин и ваша помощь им. 7.Изучение корней рода. 8. Познание России — рассказы о поездах по России. 9.Познание Планеты Земля — рассказы о поездках по миру. 10. О смыслах жизни — ваши размышления о закономерностях жизни.

При составлении 6-го уровня построения своей личности и отражения ее истории в Истории России  РЕКОМЕНДУЕТЬСЯ  описывать любимые вами места России и ваших малых Родин  и писать рассказы -путеводители по этим местам с размещением их в интернете и в клубах участников Живой памяти России.

 

Читая этот рассказ вы видите как ваши истории могут  выглядеть на примере моей семьи в Истории нашей с вами  России.


Рецензии